• 28 января 2021 14:56

    Группа Damen спустила на воду инновационное судно проекта FCS 7011 для доставки экипажа

    На турецкой верфи группы завершается строительство судна, которое станет самым инновационным на рынке обслуживания морских объектов

    На судостроительной верфи DAMEN Shipyards Antalya (Анталья, Турция) 21 января 2021 года состоялась церемония спуска на воду нового судна для доставки экипажа, персонала проекта FCS 7011. Об этом сообщает пресс-службе ГК «Дамен». Решения, использованные при проектировании и строительстве этого быстроходного, экономичного и безопасного судна могут радикально изменить возможности для доставки людей на морские добывающие платформы и задать тренд в этом сегменте рынка.

    Общие характеристики судна FCS 7011: длина - 73,6 м; макс. скорость - 40 узлов; площадь палубы 35 кв. м; пассажировместимость - 122 чел; материал корпуса - алюминий.

    Разработка проекта велась в тесной консультации с участниками отрасли,  которая переживает продолжающееся падение цен на нефть. В результате специалистами DAMEN был спроектировано судно серии FCS 7011 в качестве экономичной альтернативы для перевозки экипажа, обслуживающего персонала, которое отличается улучшенными характеристиками безопасности при эксплуатации.

    Примечательно, что строительство катера FCS 7011 осуществлялось в период действия жестких ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19 и необходимостью обеспечить безопасность всех участников проекта.

    Судно серии FCS 7011 стало самым большим из когда-либо спущенных на воду в свободной экономической зоне Антальи. Сама процедура спуска имела свои отличия: из-за продолжающейся реконструкции стапелей на верфи пришлось задействовать два крана, которые были доставлены на площадку на 50 тяжелых грузовиках.
     
    Сейчас продолжается внутренняя достройка и оснащение судна. После их завершения судно FCS 7011 пройдет ходовые испытания у побережья Антальи для проверки эксплуатационных характеристик. Затем судно будет доставлено в Нидерланды, где оно будет оборудовано сходнями с системой компенсации качки производства Ampelmann для перемещения персонала на морской объект. После этого будут проведены заключительные комплексные испытания в Северном море.

    Чтобы сократить расходы на доставку персонала за один рейс, вместимость судна FCS 7011 была доведена до 122 человек. Это позволит операторам морских платформ перейти от суточного тарифа оплаты услуг к оплате за рейс.

    В конструкции FCS 7011 особое внимание было уделено удобству пребывания на борту, во время рейса и доставки на объект. Во время транспортировки важную роль играет характерная зауженная носовая часть корпуса (Sea Axe), которая обеспечивает плавность хода смягчая удары о волны, сказывается на остойчивости и топливной экономии. Жилые помещения расположены в средней кормовой части судна, где качки минимальны.

    Помещение оборудовано удобными для пассажиров креслами с откидной спинкой и улучшенным обзором. Созданные условия помогают избежать неприятных ощущений от поездки и снижают вероятность морской болезни.

    Также при разработке проекта, DAMEN интегрировала многочисленные технологии компенсации движения для достижения оптимального результата. В их числе: система динамического позиционирования Kongsberg DP, изготовленные для этого судна сходни Ampelmann, гиростабилизатор VEEM, главные судовые двигатели MTU, гидрореактивный движитель Hamilton, валогенераторы Danfoss и носовые подруливающие устройства VETH.

    Обычно каждый из перечисленных компонентов применяется индивидуально. Подход DAMEN в данном проекте был иным. С помощью масштабированных моделей и тренажеров было проведено тщательное тестирование, чтобы сосредоточить внимание на улучшении взаимодействия между каждым из этих компонентов, создавая интегрированную расширенную систему управления. Это позволило каждому узлу наилучшим образом выполнять свою конкретную задачу, в результате чего достигается отлаженное функционирование всей системы. Данный подход устанавливает новые стандарты на международном рынке доставки обслуживающего персонала на морские объекты.

    Damen стремится расширить использование цифровых технологий в судостроении. На судне FCS 7011 будет использоваться система дистанционного мониторинга во время нахождения в рейсе (Damen Triton). Благодаря датчикам, расположенным вокруг судна, данная платформа будет собирать информацию, необходимую операторам, обеспечивая удаленный контроль, профилактическое обслуживание узлов и механизмов и эффективность эксплуатации, что приведет к снижению расхода топлива и выбросов.

    Нидерландская компания DAMEN была создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 36 судостроительных и судоремонтных верфей в 18 странах мира. Общая численность персонала составляет 13 тыс. человек. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.

    Помимо проектирования и постройки судов, подразделение DAMEN Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков возможности расположенных по всему миру 16 верфей для ремонтных и конверсионных проектов, имеющих сухие доки размером 420 х 80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную переделку крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.




28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков