• 28 января 2021 14:56

    Группа Damen спустила на воду инновационное судно проекта FCS 7011 для доставки экипажа

    На турецкой верфи группы завершается строительство судна, которое станет самым инновационным на рынке обслуживания морских объектов

    На судостроительной верфи DAMEN Shipyards Antalya (Анталья, Турция) 21 января 2021 года состоялась церемония спуска на воду нового судна для доставки экипажа, персонала проекта FCS 7011. Об этом сообщает пресс-службе ГК «Дамен». Решения, использованные при проектировании и строительстве этого быстроходного, экономичного и безопасного судна могут радикально изменить возможности для доставки людей на морские добывающие платформы и задать тренд в этом сегменте рынка.

    Общие характеристики судна FCS 7011: длина - 73,6 м; макс. скорость - 40 узлов; площадь палубы 35 кв. м; пассажировместимость - 122 чел; материал корпуса - алюминий.

    Разработка проекта велась в тесной консультации с участниками отрасли,  которая переживает продолжающееся падение цен на нефть. В результате специалистами DAMEN был спроектировано судно серии FCS 7011 в качестве экономичной альтернативы для перевозки экипажа, обслуживающего персонала, которое отличается улучшенными характеристиками безопасности при эксплуатации.

    Примечательно, что строительство катера FCS 7011 осуществлялось в период действия жестких ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19 и необходимостью обеспечить безопасность всех участников проекта.

    Судно серии FCS 7011 стало самым большим из когда-либо спущенных на воду в свободной экономической зоне Антальи. Сама процедура спуска имела свои отличия: из-за продолжающейся реконструкции стапелей на верфи пришлось задействовать два крана, которые были доставлены на площадку на 50 тяжелых грузовиках.
     
    Сейчас продолжается внутренняя достройка и оснащение судна. После их завершения судно FCS 7011 пройдет ходовые испытания у побережья Антальи для проверки эксплуатационных характеристик. Затем судно будет доставлено в Нидерланды, где оно будет оборудовано сходнями с системой компенсации качки производства Ampelmann для перемещения персонала на морской объект. После этого будут проведены заключительные комплексные испытания в Северном море.

    Чтобы сократить расходы на доставку персонала за один рейс, вместимость судна FCS 7011 была доведена до 122 человек. Это позволит операторам морских платформ перейти от суточного тарифа оплаты услуг к оплате за рейс.

    В конструкции FCS 7011 особое внимание было уделено удобству пребывания на борту, во время рейса и доставки на объект. Во время транспортировки важную роль играет характерная зауженная носовая часть корпуса (Sea Axe), которая обеспечивает плавность хода смягчая удары о волны, сказывается на остойчивости и топливной экономии. Жилые помещения расположены в средней кормовой части судна, где качки минимальны.

    Помещение оборудовано удобными для пассажиров креслами с откидной спинкой и улучшенным обзором. Созданные условия помогают избежать неприятных ощущений от поездки и снижают вероятность морской болезни.

    Также при разработке проекта, DAMEN интегрировала многочисленные технологии компенсации движения для достижения оптимального результата. В их числе: система динамического позиционирования Kongsberg DP, изготовленные для этого судна сходни Ampelmann, гиростабилизатор VEEM, главные судовые двигатели MTU, гидрореактивный движитель Hamilton, валогенераторы Danfoss и носовые подруливающие устройства VETH.

    Обычно каждый из перечисленных компонентов применяется индивидуально. Подход DAMEN в данном проекте был иным. С помощью масштабированных моделей и тренажеров было проведено тщательное тестирование, чтобы сосредоточить внимание на улучшении взаимодействия между каждым из этих компонентов, создавая интегрированную расширенную систему управления. Это позволило каждому узлу наилучшим образом выполнять свою конкретную задачу, в результате чего достигается отлаженное функционирование всей системы. Данный подход устанавливает новые стандарты на международном рынке доставки обслуживающего персонала на морские объекты.

    Damen стремится расширить использование цифровых технологий в судостроении. На судне FCS 7011 будет использоваться система дистанционного мониторинга во время нахождения в рейсе (Damen Triton). Благодаря датчикам, расположенным вокруг судна, данная платформа будет собирать информацию, необходимую операторам, обеспечивая удаленный контроль, профилактическое обслуживание узлов и механизмов и эффективность эксплуатации, что приведет к снижению расхода топлива и выбросов.

    Нидерландская компания DAMEN была создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 36 судостроительных и судоремонтных верфей в 18 странах мира. Общая численность персонала составляет 13 тыс. человек. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.

    Помимо проектирования и постройки судов, подразделение DAMEN Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков возможности расположенных по всему миру 16 верфей для ремонтных и конверсионных проектов, имеющих сухие доки размером 420 х 80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную переделку крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.


6 декабря 2021

19:00 LMG Marin разработает для Grieg Edge первый в мире танкер для поставок «зеленого» аммиака
18:46 Объем экспорта Группы «Сибантрацит» в Индию в 2021 году составит 3,5 млн тонн угля и антрацита
18:40 Несмотря на многолетние достижения в области безопасности судоходства отрасли необходимо решать риски, связанные с новыми технологиями - DNV
18:17 Изменены границы порта Мурманск
17:59 Участие в XI Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в очном и заочном формате приняли более 2 500 делегатов
17:36 Грузооборот морского порта Ростов-на-Дону за 11 месяцев 2021 года сократился на 15%
17:19 СК проводит доследственную проверку в связи с происшествием с китайским судном в порту Холмск
17:03 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 3 декабря 2021 года снизились до 25,2 тыс. руб. за тонну
16:54 На траулере-процессоре проекта КМТ01 «Норвежское море» поднят государственный флаг РФ
16:37 СЗРК понес существенные убытки из-за отставания от контрактных сроков сдачи траулеров
16:16 В Волжском бассейне в 2021 году перевезено 41,39 млн тонн – предварительные данные
15:56 DP World выходит из тендера по приватизации порта Хайфы
15:34 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-ноябрь 2021 года снизился на 1,5%
15:17 «Морпорт СПб» модернизировал инфраструктуру
14:57 Правительство РФ разрешило экспорт удобрений через 14 портов с 23 декабря 2021 года
14:36 Грузооборот морпортов Украины за 11 месяцев 2021 года снизился на 6%
14:14 В Санкт-Петербурге начинаются технологические разводки мостов
13:52 Общий объем грузов в Азово-Донском бассейне ВВП в навигацию-2021 снизился на 14,2%
13:35 На корвет «Резкий» заселился экипаж
13:12 ООО «Инстройпроект» признано победителем конкурса на реконструкцию базы техобслуживания флота для Морспасслужбы
12:49 В Красноярском крае осужден капитан теплохода за неисполнение своих обязанностей, повлекшее смерть человека
12:28 Онежский ССЗ заложил киль шестого краболова-живовоза для ГК «Русский краб»
12:12 В Антарктиду прибыл новый зимовочный комплекс станции «Восток»
11:54 В Большом порту Санкт-Петербург начался период ледокольной проводки судов
11:33 Прокуратура проводит проверку по факту выброса на мель китайского сухогруза Xing Yuan в порту Холмск
11:16 «РН-Бункер» в 2021 году реализовал речному флоту 220 тыс. тонн судового топлива
10:56 На мировом бункерном рынке 6 декабря отсутствует выраженный тренд - аналитики MABUX
10:34 В Астраханской области пойдет под суд судоводитель, обвиняемый в совершении преступления по неосторожности
10:13 «Адмиралтейские верфи» провели кренование головного БМРТ проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко»
09:50 Объем перевозок водным транспортом на Волго-Донском судоходном канале в навигацию-2021 снизился на 10,6%
09:31 Китайский сухогруз выбросило на берег в Холмске (Сахалин)
09:09 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 3 декабря
08:49 Нефть восстанавливает позиции
08:28 «ЗиО-Подольск» изготовил сепаратор новой конструкции для атомного ледокола «Якутия»
08:00 ГТЛК передала в лизинг Swan Hellenic экспедиционное судно повышенного полярного класса

5 декабря 2021

17:33 Осуществлен первый технологический выход круизного судна «Пётр Великий»
08:45 ReCAAP предупредило о продолжающихся случаях вооруженных ограблений судов в Сингапурском проливе
08:19 Costa Cruises приняла в состав флота новый лайнер на СПГ Costa Toscana
08:12 Польские пограничники обвинили экипаж российского судна в пьяном судовождении
08:00 Пожар произошел на сухогрузе в Индонезии

4 декабря 2021

08:41 Военные гидрографы и ученые провели исследования для обоснования внешней границы континентального шельфа
08:40 Группа «Дело» присоединилась к Национальному ESG-альянсу
08:17 ClassNK включило в свой реестр танкер для перевозки сжиженного водорода
08:00 На внешней акватории порта Варандей (НАО) с 10 декабря усилят ледовые ограничения

3 декабря 2021

20:19 Россия должна инициировать исследования последствий аварий с альтернативным топливом в Арктике - мнение
19:35 России необходимо построить новую верфь крупнотоннажного судостроения - мнение
19:00 ABS совместно с партнерами изучит возможности систем цифрового моделирования для снижения вредных выбросов с судов
18:36 Росприроднадзор обеспокоен угрозой составления фейковых отчетов по ESG
18:18 Объем бункеровок в порту Владивосток за 11 месяцев 2021 года сократился на 21%
17:59 «Морспасслужба» планирует принять два новых судна в конце 2021-начале 2022 годов
17:37 На Новосибирском шлюзе начался межнавигационный ремонт
17:12 В акватории порта Выборг 8 декабря начинается период ледокольных проводок
17:00 Итоги недели с ИАА «ПортНьюс»
16:35 Опубликована Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года
16:14 ВСЗ спустил на воду траулер-процессор проекта КМТ01 «Карское море»
15:53 Исследования ВМФ в Северном Ледовитом океане позволили уточнить госграницу России в Арктике – замглавкома ВМФ России
15:34 Навигация в порту Эгвекинот (Чукотка) закроется 7 декабря
15:21 Wartsila оснастит бункеровочную СПГ-баржу в США системой хранения и подачи сжиженного газа
15:11 Для устойчивого освоения СМП в 2021-2028 годах за счет бюджета будет построено 18 единиц вспомогательного и технического флота
14:54 ММПК «Бронка» предоставит скидку в 10% на обслуживание судов с главными силовыми установками на СПГ и гибридными установками