Группа Damen спустила на воду инновационное судно проекта FCS 7011 для доставки экипажа
На турецкой верфи группы завершается строительство судна, которое станет самым инновационным на рынке обслуживания морских объектов
На судостроительной верфи DAMEN Shipyards Antalya (Анталья, Турция) 21 января 2021 года состоялась церемония спуска на воду нового судна для доставки экипажа, персонала проекта FCS 7011. Об этом сообщает пресс-службе ГК «Дамен». Решения, использованные при проектировании и строительстве этого быстроходного, экономичного и безопасного судна могут радикально изменить возможности для доставки людей на морские добывающие платформы и задать тренд в этом сегменте рынка.
Общие характеристики судна FCS 7011: длина - 73,6 м; макс. скорость - 40 узлов; площадь палубы 35 кв. м; пассажировместимость - 122 чел; материал корпуса - алюминий.
Разработка проекта велась в тесной консультации с участниками отрасли, которая переживает продолжающееся падение цен на нефть. В результате специалистами DAMEN был спроектировано судно серии FCS 7011 в качестве экономичной альтернативы для перевозки экипажа, обслуживающего персонала, которое отличается улучшенными характеристиками безопасности при эксплуатации.
Примечательно, что строительство катера FCS 7011 осуществлялось в период действия жестких ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19 и необходимостью обеспечить безопасность всех участников проекта.
Судно серии FCS 7011 стало самым большим из когда-либо спущенных на воду в свободной экономической зоне Антальи. Сама процедура спуска имела свои отличия: из-за продолжающейся реконструкции стапелей на верфи пришлось задействовать два крана, которые были доставлены на площадку на 50 тяжелых грузовиках.
Сейчас продолжается внутренняя достройка и оснащение судна. После их завершения судно FCS 7011 пройдет ходовые испытания у побережья Антальи для проверки эксплуатационных характеристик. Затем судно будет доставлено в Нидерланды, где оно будет оборудовано сходнями с системой компенсации качки производства Ampelmann для перемещения персонала на морской объект. После этого будут проведены заключительные комплексные испытания в Северном море.
Чтобы сократить расходы на доставку персонала за один рейс, вместимость судна FCS 7011 была доведена до 122 человек. Это позволит операторам морских платформ перейти от суточного тарифа оплаты услуг к оплате за рейс.
В конструкции FCS 7011 особое внимание было уделено удобству пребывания на борту, во время рейса и доставки на объект. Во время транспортировки важную роль играет характерная зауженная носовая часть корпуса (Sea Axe), которая обеспечивает плавность хода смягчая удары о волны, сказывается на остойчивости и топливной экономии. Жилые помещения расположены в средней кормовой части судна, где качки минимальны.
Помещение оборудовано удобными для пассажиров креслами с откидной спинкой и улучшенным обзором. Созданные условия помогают избежать неприятных ощущений от поездки и снижают вероятность морской болезни.
Также при разработке проекта, DAMEN интегрировала многочисленные технологии компенсации движения для достижения оптимального результата. В их числе: система динамического позиционирования Kongsberg DP, изготовленные для этого судна сходни Ampelmann, гиростабилизатор VEEM, главные судовые двигатели MTU, гидрореактивный движитель Hamilton, валогенераторы Danfoss и носовые подруливающие устройства VETH.
Обычно каждый из перечисленных компонентов применяется индивидуально. Подход DAMEN в данном проекте был иным. С помощью масштабированных моделей и тренажеров было проведено тщательное тестирование, чтобы сосредоточить внимание на улучшении взаимодействия между каждым из этих компонентов, создавая интегрированную расширенную систему управления. Это позволило каждому узлу наилучшим образом выполнять свою конкретную задачу, в результате чего достигается отлаженное функционирование всей системы. Данный подход устанавливает новые стандарты на международном рынке доставки обслуживающего персонала на морские объекты.
Damen стремится расширить использование цифровых технологий в судостроении. На судне FCS 7011 будет использоваться система дистанционного мониторинга во время нахождения в рейсе (Damen Triton). Благодаря датчикам, расположенным вокруг судна, данная платформа будет собирать информацию, необходимую операторам, обеспечивая удаленный контроль, профилактическое обслуживание узлов и механизмов и эффективность эксплуатации, что приведет к снижению расхода топлива и выбросов.
Нидерландская компания DAMEN была создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 36 судостроительных и судоремонтных верфей в 18 странах мира. Общая численность персонала составляет 13 тыс. человек. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение DAMEN Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков возможности расположенных по всему миру 16 верфей для ремонтных и конверсионных проектов, имеющих сухие доки размером 420 х 80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную переделку крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.