1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Norsepower установила первые складывающиеся роторные паруса на Ro-Ro судне компании SEA-CARGO

22 января 2021   15:15

Norsepower установила первые складывающиеся роторные паруса на Ro-Ro судне компании SEA-CARGO

Два 35-метровых паруса сокращают затраты, расход топлива и вредные выбросы на 25%

Norsepower Oy Ltd., разработчик вспомогательных движительных систем, использующих силу ветра, завершил установку двух 35-метровых роторных парусов на Ro-Ro судне SC Connector. Судно эксплуатируется поставщиком логистических услуг на рынке Северного моря SEA-CARGO. В сообщении Norsepower отмечается, что это первая установка на судне роторных парусов с регулируемым углом наклона, что позволит заказчику SEA-CARGO работать на маршрутах с ограничениями по высоте, получая значительную экономию топлива при снижении вредных выбросов.

По оценке Norsepower и SEA-CARGO, такое инновационное оборудование на борту SC Connector может обеспечить снижение расхода топлива, стоимости топлива и выбросов углерода до 25%. При хорошем ветре это судно сможет поддерживать постоянную скорость хода, используя только роторные паруса.

Грузовое судно SC Connector валовой вместимостью 12,251 тыс. тонн перевозит накатные грузы в Северном море, где имеются благоприятные погодные условия для использования роторных парусов в качестве вспомогательного движителя судна. Поскольку маршруты, на которых работает судно, включают проход под несколькими мостами и линиями электропередач, потребовалось модифицировать паруса, чтобы их можно было складывать с углом наклона почти 90 градусов. Norsepower и заказчик SEA-CARGO совместно разработали роторные паруса высотой 35 м и шириной 5 м.

Роторная система Norsepower Rotor Sails впервые была представлена на рынке в 2014 году в качестве вспомогательного и экологичного решения. Технология турбопаруса Антона Флеттнера была изобретена в 1925 году в качестве вспомогательного движителя судна, использующего силу ветра. Norsepower усовершенствовала ротор Флеттнера (который представляет собой гладкий цилиндр с пластинами, вращающимися вдоль своей оси).

Ro-Ro судно SC Connector обслуживает маршруты между Западной Норвегией, Данией, Нидерландами, Швецией и Польшей. Судну проходит под несколькими мостами и линиями электропередач, что потребовало изготовить известные роторные паруса Norsepower в складной конфигурации. При необходимости паруса можно складывать почти до горизонтального положения. Операция выполняется автоматически.

Финская компания Norsepower Oy Ltd занимается разработкой технологий альтернативных источников энергии, современных вспомогательных ветряных двигателей для судоходной отрасли. Концепция и базовый проект ротора Flettner были разработаны более 90 лет назад. С ростом природоохранных норм концепция роторного паруса набирает популярность в международной судоходной отрасли.

Компания SEA-CARGO AS основана 1 августа 2001 года в результате слияния линейных операций компаний Seatrans и Nor Cargo, двух ведущих судоходных линий, осуществляющих перевозки между западным побережьем Норвегии, Великобританией и материковой Европой. Основной акционер - Seatrans (96%). Sea-Cargo владеет и управляет флотом многофункциональных судов для перевозки контейнеров, судов для накатных грузов с боковой загрузкой, вертикальной загрузкой тяжелых грузов и т. д. Головной офис компании расположен на западе Норвегии. SEA-CARGO имеет сеть собственных представительств в Норвегии, Дании, Нидерландах и Великобритании.