• 22 января 2021 18:17

    Морякам на Дальнем Востоке профсоюз в 2020 году помог вернуть более $1 млн долгов по зарплате

    Самой главной проблемой прошлого года стал вопрос смены экипажей

    Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) подвела итоги деятельности за 2020 год. Морякам и членам их семей было возвращено более $1 млн невыплаченной заработной и компенсаций (в 2019 году выплачено $830 тыс.), сообщила пресс-служба РПСМ.

    В адрес организации за это время поступили семь обращений от экипажей судов и 18 обращений непосредственно от моряков: одни не могли списаться с судна по окончании срока контракта, другие своевременно не получали заработную плату и компенсации за причиненный здоровью вред.

    Более 100 моряков вступили в ряды РПСМ. Таким образом общее количество моряков, стоящих на учете в ДВРО РПСМ на конец 2020 года, составило 5955 человек, это с учетом вышедших из рядов РПСМ моряков по разным обстоятельствам,  включая наступление пенсионного возраста.

    ДВРО провела переговоры, итогом которых стало подписание коллективных договоров на 2021-2022 годы с судоходными компаниями «Находка танкер», «Трансойл», Петропавловск-Камчатской судоходной компанией.

    «Большая работа была проделана по оказанию помощи морякам, брошенным в иностранных портах без выплаченной заработной платы, – говорит председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Благодаря помощи Следственного управления на транспорте, транспортных прокуратур Находки и Петропавловска-Камчатки экипаж судна «Николай Солодчук» был репатриирован из порта Уолфиш-Бей в Намибии . Все моряки вернулись в Россию с полностью выплаченной заработной платой в сумме более 20 миллионов рублей. Невыплата заработной платы также стала поводом для задержания теплоходов «Порт Мэй» и Sungari с участием инспекторов государственного портового контроля в Находке и Пусане, Южная Корея».

    Отмечается, что не всегда после обращения моряков в профсоюз судовладелец шел навстречу в разрешении трудового спора, как это произошло, например, с экипажем теплохода «Астроном».

    «Экипаж обратился к нам за помощью в получении заработной платы, – рассказывает Николай Суханов. – После вмешательства прокуратуры города Находка свои деньги моряки получили. Но судовладелец не согласился с таким решением и подал иск в суд – якобы выплаты сделаны незаконно. Моряки снова пришли в профсоюз и в результате большой работы, проделанной нашим юристом, суд не согласился с требованиями  судовладельца».

    Отмечается, что 2020 год не обошелся без смертей и тяжелых несчастных случаев с моряками, которые привели к непригодности для дальнейшей работы в море. Расследования по ним продолжается, по их завершении будут определены суммы компенсационных выплат.

    «Очень нам помогает защищать законные права российских моряков Дальневосточная транспортная прокуратура, мы подписали соглашение о сотрудничестве в июне 2020 года. Оно позволяет более оперативно решать проблемы моряков, которые возникают у них при стоянках судов в Дальневосточных портах и задержках в выплате заработной платы», - отметил Николай Суханов.

    Пандемия коронавируса внесла очень большие коррективы в работу профсоюза. Вопрос смены экипажей остается, пожалуй, самой главной проблемой прошлого года и, скорее всего, останется основной задачей года текущего. Моряки находятся в рейса дольше сроков своих контрактов, не могут вернуться своевременно домой, поскольку обычный процесс ротации экипажей нарушен по всему миру. Усугубляет ситуацию отсутствие возможности сойти в портах на берег, как это было до пандемии, и что самое страшное – члены экипажей сильно ограничены в получении медицинской помощи.

    «В связи с эпидемией многие страны резко ограничили возможность въезда и выезда из страны, что очень сильно отразилось на регулярности своевременной смены экипажей судов. Более 400 тысяч моряков по всему не могли получить своевременную замену, после окончания деятельности контракта и продолжают работать на судах более 6-11 месяцев, – поясняет Николай Суханов. – В связи с этим большая часть времени работы организации в 2020 году уходила на решении вопросов с судоходными компаниями по замене моряков. Вместе с Международной федерацией транспортных рабочих Российский профсоюз моряков добивался внимания правительств стран к проблеме кризиса смены экипажей. Результаты этой деятельности налицо: тысячи моряков в этой сложной ситуации все-таки смогли получить замену и вернуться к своим семьям, однако многие моряки все еще продолжаю работать без замены».

    Пандемия также привела к резкому ограничению посещения судов в портах Находки и Восточный. Вместо запланированных 80 инспекторы ДВРО РПСМ побывали только на 15 судах. В случае отсутствия коллективного договора с МФТ на судах под удобными флагами судовладельцам направлялись нотисы о необходимости заключения таких договоров.

    «Встречи с моряками, ответы на наболевшие вопросы, решение проблем, возникающих у моряков в период трудовой деятельности, предоставление морякам свежих газет и журналов на борту судов, все это способствовало укреплению доверия к профсоюзу и появлению желания у моряков вступить в ряды морских профсоюзов», – говорит глава ДВРО РПСМ.


26 февраля 2021

16:15 Россия и Индия заинтересованы в сотрудничестве в сфере создания судов река-море плавания и вспомогательного флота
15:54 «Волжское пароходство» открыло речную навигацию-2021 на юге России
15:33 РС содействует повышению результативности проверок на соответствие МК ПДНВ
15:16 «Транснефть» в феврале снизила отгрузку нефти на экспорт через порты страны на 23,5%
14:56 Портовая администрация Сингапура выдала разрешение Total Marine Fuels Private на СПГ бункеровки
14:38 BPA сообщает о рекордном за 60 лет падении пассажироперевозок в Великобритании
14:14 Дизель-электроход «Василий Головнин» прибыл к индийской полярной станции «Бхарати»
13:58 Украинский порт Ольвия закрыл ледовую кампанию
13:36 ЕАЭС согласовал «дорожную карту» по реализации транспортной политики на 2021–2023 годы
13:18 Через порт Таганрог с начала зимний навигации прошло 316 судов
12:49 Через порт Ростов-на-Дону с начала ледовой навигации проследовало 1640 судов
12:30 Новый выпуск журнала «Гидротехника»
12:12 НСРЗ отремонтирует буксир-кантовщик проекта Т-2440 «Антарес»
11:55 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 20 ед.
11:33 Вышел очередной номер журнала «ПортНьюс»
11:17 В ближайшую неделю в Азовском море ожидается улучшение погодных условий — начальник ИГПК порта Таганрог
10:57 Цены на бункерное топливо 26 февраля могут измениться в пределах $1-3 - аналитики MABUX
10:35 По АДМК с 18 по 25 февраля 2021 года проследовало 161 судно
10:14 Добыча водных биоресурсов с начала года снизилась на 13%
09:52 В портах Астрахань и Оля за период ледокольных операций проведено 613 судов
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 февраля
09:12 Корвет «Стойкий» и танкер «Кола» Балтийского флота приступили к антипиратской вахте в Аденском заливе
08:47 Нефть дешевеет на росте доллара
08:25 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжили рост (график)
08:00 Грузооборот порта Гамбург в 2020 году снизился на 7,6%

25 февраля 2021

19:00 Грузооборот Ренийского порта (Украина) в январе 2020 года снизился на 46,2%
18:40 КМЗ проводит швартовные испытания главных двигателей МТЩ «Вице-адмирал Захарьин»
18:18 Выработан единый подход регулирования водохранилищ Донского бассейна в условиях маловодья
17:56 В районы с ограниченными сроками завоза Хабаровского края планируется доставить 35 тыс. тонн топлива
17:35 В порту Антверпен запустили автономный дрон, который будет следить за безопасностью инфраструктуры
17:17 «Транснефть Сервис» начнет обслуживание морского терминала КТК в Новороссийске 15 марта
16:57 Головной грузопассажирский паром проекта PV22 «Адмирал Геннадий Невельской» отправился на Сахалин
16:39 КТК планирует модернизировать морской терминал в Новороссийске к 2023 году – Николай Горбань
16:16 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока слабо растут (график)
15:59 КТК планирует в 2021 году увеличить перевалку нефти до 67,5 млн тонн
15:44 Строительство судна для добычи антарктического криля требует господдержки - Росрыболовство
15:28 «Петербургскому нефтяному терминалу» присвоен статус стратегического инвестора Санкт-Петербурга
15:15 Строительство головного крупнотоннажного НИС для Росрыболовства планируется начать в 2022 году
14:52 Росрыболовство и Минпромторг составили новый график ввода в эксплуатацию и строительства новых судов
14:36 Росрыболовство не исключает отказа от использования Калининградского морского рыбного порта
14:25 Объем вылова рыбной продукции в России по итогам 2021 года ожидается в объеме порядка 5 млн тонн
14:14 Росрыболовство рассчитывает обновить порядка 60% рыбопромыслового флота России
13:56 Сингапур изменил требования к тестированию списывающихся моряков
13:34 Усилились ледовые процессы на Астраханском морском рейде, в акваториях портов Астрахань и Оля
13:17 Круизы по Черному и Азовскому морям планируют возобновить в июне 2021 года
12:52 ДВЖД повышает эффективность системы выгрузки в портах Дальнего Востока, внедряя новые технологии
12:29 Невский ССЗ передал заказчику сухогруз проекта RSD59 «Пола Гали»
12:12 Сдан в эксплуатацию удлиненный сухогруз Gelmond 1
11:54 Утверждены правила заключения соглашений в рамках механизма обратного акциза в нефтепереработке
11:35 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 32 ед.
11:18 «НОВАТЭК» заключил с Shenergy Group долгосрочный договор на поставку СПГ с проекта «Арктик СПГ 2»
10:55 Цены на бункерное топливо 25 февраля покажут направленный рост - аналитики MABUX
10:35 Прокуратура потребовала усилить пылеподавление на угольном терминале ВТУ в бухте Мучке
10:13 «Газпром флот» проводит конкурентный отбор на транспортировку ППБУ «Северное сияние»
09:50 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 февраля
09:37 Нефть меняется разнонаправленно
09:10 Maersk выступает за строительство крупнейшего в Европе завода по производству «зеленого» аммиака
08:47 В Волгограде перед судом предстанет экс-начальник линейного отделения полиции в речном порту
08:24 В порту Приморск (Ленобласть) с 11 марта усиливают ледовые ограничения
08:00 Потенциал переориентации грузов на водный транспорт оценивается в 43 млн тонн в год