• 22 января 2021 08:00

    Мировой бункерный индекс MABUX в течение недели показал умеренные разнонаправленные колебания

    Основными видами бункерного топлива с достаточно стабильным спросом в 2021 году будут оставаться VLSFO и MGO LS - аналитики

    Мировой бункерный индекс MABUX показал в течение недели умеренные разнонаправленные колебания. При этом, как говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX), распространение пандемии COVID-19 снова выходит на первый план, и рынки все больше опасаются длительных ограничений в Европе и новых ограничительных мер в Китае.

    Закрытие границ, меры социального дистанцирования и локдауны будут по-прежнему ограничивать спрос на топливо до тех пор, пока вакцинирование не приобретет глобальный характер.

    В результате,  Индекс 380 HSFO вырос с 367,25 USD/MT до 365,95 USD/MT (-1,30 USD), VLSFO прибавил 1,00 USD: c 461,00 USD/MT до 462,00 USD/MT, в то время как Индекс MGO вырос на 2,25 USD с 515,58 USD/MT до 517,83 USD/MT. Глобальный индекс скрубберного спреда (Global Scrubber Spread (SS) - разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) продолжил устойчивую тенденцию к росту: он вырос на 6,40 USD и составил в среднем 94,96 USD (88,56 USD неделю назад).

    Корреляция индекса MBP (рыночные бункерные цены) и индекса DBP (цифровой бенчмарк MABUX) в четырех крупнейших хабах мира за истекшую неделю показала, что топливо 380 HSFO остается умеренно недооцененным в двух портах: Роттердаме (минус 9 USD) и Сингапуре (минус 10 USD). В Фуджайре и Хьюстоне этот вид топлива был несколько переоценен (плюс 1 USD и плюс 9 USD, соответственно). Цена на топливо VLSFO, по версии Индекса DBP, была немного завышена во всех выбранных портах в диапазоне от плюс 6 USD (Сингапур) до плюс 25 USD (Хьюстон). Индекс DBP также показал, что MGO LS было недооценено во всех портах в диапазоне от минус 19 USD (Роттердам) до минус 34 USD США (Сингапур), за исключением Хьюстона (переоценка на 8 USD).

    Несмотря на продолжающийся умеренный рост бункерных котировок в начале 2021 года, этот тренд в значительной степени тормозится высокими темпами распространения коронавируса и связанными с этим опасениями по поводу восстановления спроса на энергоносители. Прежде всего под воздействием этого фактора долговременный прогноз MABUX до января 2023 года по порту Роттердам от 20 января 2021 года, основанный на котировках нефтяных фьючерсов, показывает возможный разворот индексов 380 HSFO и VLSFO в умеренное скольжение вниз в то время, как цены на MGO LS остаются достаточно стабильными.

    «Мы полагаем, что в 2021 году основными видами бункерного топлива с достаточно стабильным спросом будут оставаться VLSFO и MGO LS. Традиционное тяжелое высокосернистое топливо 380 HSFO в 2021 году сохранит свой сегмент на рынке, однако в среднесрочной перспективе вряд ли стоит ожидать роста спроса по этому виду топлива как с точки зрения дальнейшей доступности 380 HSFO, так и имея в виду вероятное ужесточение требований к использованию неэкологических видов топлив. Что же касается альтернативных видов бункерного топлива, прежде всего СПГ, то, несмотря на достигнутые в 2020 году значительные результаты по созданию инфраструктуры СПГ-бункеровки, говорить о существенном росте этого сегмента глобального бункерного рынка в 2021 году все же преждевременно», - отмечается в обзоре.


3 марта 2021

11:52 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 35 ед.
11:33 Для эффективной добычи нефти на арктическом шельфе недостаточно технологий - мнение
11:16 ВТБ расширил кредитный лимит АО «Терминал Астафьева» до 3,6 млрд руб.
10:57 Росморпорт проводит тендер на доковый ремонт ледокола «Капитан Косолапов»
10:35 Цены на бункерное топливо 3 марта снизятся умеренно - аналитики MABUX
10:15 Генеральным директором ФГУП «Росморпорт» назначен Александр Смирнов
09:50 Нефть растет в ожидании заседания ОПЕК+
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 2 марта
09:13 Правительство в 2021 году может выделить 460 млн руб. на субсидирование затрат рыбопромышленников на топливо
08:57 «Восточный Порт» в 2020 году направил в бюджеты всех уровней 3,2 млрд руб.
08:44 Режим повышенной готовности действует на всех объектах Росводресурсов
08:23 Погрузка на ПривЖД за 2 месяца 2021 года снизилась на 9,5%
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжили рост (график)

2 марта 2021

19:00 Wallenius Wilhelmsen возвращает в строй еще три своих Ro-Ro судна
18:40 Росморпорт проводит тендер на доковый ремонт ледокола «Диксон»
18:18 В Марий Эл до 2024 года построят первый в регионе пассажирский причал
17:59 ПСЗ «Янтарь» завершил ремонт МДКВП «Евгений Кочешков»
17:35 Росморпорт испытывает оборудование по проекту безэкипажного судовождения
17:17 Президент РФ поручил правительству зафиксировать этапы строительства и параметры расширения БАМа и Транссиба
16:58 СК «Звезда» планирует построить Центр профподготовки
16:38 Объем бункеровок в порту Владивосток за два месяца 2021 года сократился на 34%
16:16 «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» заложил два СПК проекта 03830 «Метеор – 2020»
15:55 Гибель рыболовного судна «Онега» является следствием стечения ряда обстоятельств - Госморречнадзор
15:36 Введен в эксплуатацию датский терминал APM Terminals
15:17 Началось формирование модулей верхнего строения ЛСП «А»
14:56 BIMCO обновил сводку по ротации экипажей судов
14:34 ТОФ в 2021 году сформирует не менее трех экипажей кораблей и вспомогательных судов
14:15 Погрузка на ЮУЖД за 2 месяца 2021 года снизилась на 5,6%
13:52 Утверждены ставки инвестсбора в порту Мурманск
13:33 Первое самоподъемное крановое судно для морской ветроэнергетики США получит класс ABS
13:16 В портах Астрахань и Оля разрешено самостоятельное движение судов под контролем ледоколов
12:52 «Волжское пароходство» разработает стратегию развития на ближайшие годы
12:36 В НАО объявлены торги на поставку энергоресурсов в рамках северного завоза
12:14 Паром «Балтийск» доставил обратно в Усть-Лугу экспериментальный трамвай
11:54 «Адмиралтейские верфи» в конце марта спустят на воду большую дизель-электрическую подводную лодку «Магадан» для ТОФ
11:35 Общий грузооборот порта Азов за 2 месяца 2021 года вырос на 68%
11:18 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 26 ед.
10:56 В Архангельске летом пройдет «Поморская карбасная регата»
10:35 Цены на бункерное топливо 2 марта продолжат сниэжение - аналитики MABUX
10:10 В порту Высоцк не будут усиливать ледовые ограничения
09:50 Погрузка на ОЖД за два месяца 2021 года снизилась на 3,6%
09:31 Нефть снижается на ожидании заседания ОПЕК+
09:14 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 1 марта
08:48 Отгрузка нефти через морской терминал КТК за 2 месяца 2021 года снизилась на 8,4%
08:23 В Санкт-Петербурге частично подтоплен катер Росприроднадзора
08:00 В Администрации «Амурводпуть» проведены тренировки по обеспечению пожарной безопасности

1 марта 2021

19:00 Viking Line запланировала летние круизы между Хельсинки и Турку
18:40 «Транснефть» в феврале снизила прокачку нефти на 13,8%
18:18 Погрузка на ГЖД за 2 месяца 2021 года снизилась на 11%
17:55 В Баку открыт первый в мире танкер-музей проекта HS01 «Сураханы»
17:32 В ЯНАО пойдет под суд капитан теплохода, допустивший затопление баржи с грузом
17:17 АBS выпустило руководство по использованию метанола в качестве судового топлива
16:57 Baku Shipyard сдал первый пассажирский железнодорожно-автомобильный паром проекта CNF18C «Азербайджан» для Каспия
16:35 Deltamarin представила проект контейнеровоза C.Delta2100 типоразмера Kielmax на СПГ топливе
16:15 Baku Shipyard спустил на воду второй пассажирский железнодорожно-автомобильный паром «Академик Зарифа Алиева»
15:52 Крупнейшая сталелитейная компания мира China Baowu Steel Group и Группа «Сибантрацит» стали стратегическими партнерами
15:33 Терминал НУТЭП в феврале 2021 года перевалил 51,264 тыс. TEU
15:16 Ставки инвестсбора утверждены в Большом порту Санкт-Петербург, портах Высоцк, Приморск и Усть-Луга
14:54 Объем выполнения судоремонта «Обь-Иртышводпуть» составляет 20,2%
14:34 ЦЭДы Дальнего Востока в феврале 2021 года зарегистрировали почти 25 тыс. деклараций