1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Мировой бункерный индекс MABUX в течение недели показал умеренные разнонаправленные колебания

22 января 2021   08:00

Мировой бункерный индекс MABUX в течение недели показал умеренные разнонаправленные колебания

Основными видами бункерного топлива с достаточно стабильным спросом в 2021 году будут оставаться VLSFO и MGO LS - аналитики

Мировой бункерный индекс MABUX показал в течение недели умеренные разнонаправленные колебания. При этом, как говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX), распространение пандемии COVID-19 снова выходит на первый план, и рынки все больше опасаются длительных ограничений в Европе и новых ограничительных мер в Китае.

Закрытие границ, меры социального дистанцирования и локдауны будут по-прежнему ограничивать спрос на топливо до тех пор, пока вакцинирование не приобретет глобальный характер.

В результате,  Индекс 380 HSFO вырос с 367,25 USD/MT до 365,95 USD/MT (-1,30 USD), VLSFO прибавил 1,00 USD: c 461,00 USD/MT до 462,00 USD/MT, в то время как Индекс MGO вырос на 2,25 USD с 515,58 USD/MT до 517,83 USD/MT. Глобальный индекс скрубберного спреда (Global Scrubber Spread (SS) - разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) продолжил устойчивую тенденцию к росту: он вырос на 6,40 USD и составил в среднем 94,96 USD (88,56 USD неделю назад).

Корреляция индекса MBP (рыночные бункерные цены) и индекса DBP (цифровой бенчмарк MABUX) в четырех крупнейших хабах мира за истекшую неделю показала, что топливо 380 HSFO остается умеренно недооцененным в двух портах: Роттердаме (минус 9 USD) и Сингапуре (минус 10 USD). В Фуджайре и Хьюстоне этот вид топлива был несколько переоценен (плюс 1 USD и плюс 9 USD, соответственно). Цена на топливо VLSFO, по версии Индекса DBP, была немного завышена во всех выбранных портах в диапазоне от плюс 6 USD (Сингапур) до плюс 25 USD (Хьюстон). Индекс DBP также показал, что MGO LS было недооценено во всех портах в диапазоне от минус 19 USD (Роттердам) до минус 34 USD США (Сингапур), за исключением Хьюстона (переоценка на 8 USD).

Несмотря на продолжающийся умеренный рост бункерных котировок в начале 2021 года, этот тренд в значительной степени тормозится высокими темпами распространения коронавируса и связанными с этим опасениями по поводу восстановления спроса на энергоносители. Прежде всего под воздействием этого фактора долговременный прогноз MABUX до января 2023 года по порту Роттердам от 20 января 2021 года, основанный на котировках нефтяных фьючерсов, показывает возможный разворот индексов 380 HSFO и VLSFO в умеренное скольжение вниз в то время, как цены на MGO LS остаются достаточно стабильными.

«Мы полагаем, что в 2021 году основными видами бункерного топлива с достаточно стабильным спросом будут оставаться VLSFO и MGO LS. Традиционное тяжелое высокосернистое топливо 380 HSFO в 2021 году сохранит свой сегмент на рынке, однако в среднесрочной перспективе вряд ли стоит ожидать роста спроса по этому виду топлива как с точки зрения дальнейшей доступности 380 HSFO, так и имея в виду вероятное ужесточение требований к использованию неэкологических видов топлив. Что же касается альтернативных видов бункерного топлива, прежде всего СПГ, то, несмотря на достигнутые в 2020 году значительные результаты по созданию инфраструктуры СПГ-бункеровки, говорить о существенном росте этого сегмента глобального бункерного рынка в 2021 году все же преждевременно», - отмечается в обзоре.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025