1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Арктические СПГ-танкеры проекта «Ямал СПГ» совершили сверхпоздние рейсы по Севморпути

19 января 2021   08:22

Арктические СПГ-танкеры проекта «Ямал СПГ» совершили сверхпоздние рейсы по Севморпути

Два газовоза доставят потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе около 140 тыс. тонн СПГ, произведенного на заводе «Ямал СПГ»

Арктический СПГ-танкер ледового класса Arc7 «Кристоф де Маржери», зафрахтованный проектом «Ямал СПГ», в 20:20 мск 16 января 2021 года успешно завершил самостоятельный переход по трассе Северного морского пути (СМП) в восточном направлении за 11 суток и достиг Берингова пролива, проследовав со средней безопасной скоростью 9,6 узлов. Вышедший вслед за ним из порта Сабетта однотипный СПГ-танкер «Николай Евгенов» завершает самостоятельный переход по СМП. Об этом сообщила пресс-служба ПАО «НОВАТЭК».

Отмечается, что общее время доставки грузов данным маршрутом на 40% меньше традиционного маршрута через Суэцкий канал.

Одновременно с ними СПГ-танкер ледового класса Arc7 «Николай Зубов», следуя в балласте в порт Сабетта в западном направлении, 6 января вошел на ледовую трассу СМП и прибыл в Обскую губу 17 января.

Все суда-газовозы самостоятельно прошли ледовую часть СМП по рекомендованным ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» и Штабом морских операций ФГУП «Атомфлот» маршрутам.

Указанные рейсы состоялись в условиях средней ледовой обстановки и на два месяца позднее традиционного завершения навигационного сезона в восточном секторе Арктики, который, как правило, заканчивается в ноябре.

«Рейсы, выполненные в январе в режиме самостоятельного плавания с учетом технических возможностей СПГ-танкеров, – результат целенаправленной работы Компании и ее партнеров по расширению навигационного окна для доставки СПГ с наших арктических проектов по восточному маршруту СМП. Расширение периода навигации по СМП за счет сокращения практически вдвое расстояния и времени транспортировки СПГ в порты АТР по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал позволяет уменьшить «углеродный след» и сократить выбросы углерода на 7 тыс тонн в расчёте на круговой рейс». – отметил председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон. – Правительством Российской Федерации предпринимаются все необходимые меры по формированию безопасной и конкурентоспособной транспортной инфраструктуры в российской Арктике, в том числе для обеспечения круглогодичной навигации по СМП, включая восточный сектор СМП, так, новые суда-газовозы ледового класса, строительство которых осуществляется на судостроительном комплексе «Звезда», спроектированы с более высокими ледокольными характеристиками».

ПАО «НОВАТЭК» — крупнейший независимый производитель природного газа в России, в 2017 году Компания вышла на международный рынок СПГ в связи с успешным запуском проекта «Ямал СПГ». Созданная в 1994 году, компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией газа и жидких углеводородов. Месторождения и лицензионные участки «НОВАТЭКа» расположены преимущественно в Ямало-Ненецком автономном округе, крупнейшем в мире регионе по добыче природного газа, на долю которого приходится около 80% добычи газа в России и приблизительно 15% мирового объема добычи газа. «НОВАТЭК» является публичным акционерным обществом, учрежденным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Акции «НОВАТЭКа» котируются в России на Московской бирже, Глобальные Депозитарные Расписки — на Лондонской фондовой бирже (LSE) под символом «NVTK».

Ссылки по теме:

Газовоз «Кристоф де Маржери» завершил переход по Севморпути в восточном секторе Арктики >>>>

«Ямал СПГ» получил все 15 танкеров ледового класса Arc7 >>>>