• 18 января 2021 15:37

    Газовоз «Кристоф де Маржери» завершил переход по Севморпути в восточном секторе Арктики

    Впервые транспортировка российского СПГ по данному маршруту была обеспечена в январе

    Газовоз «Кристоф де Маржери» 16 января в 20:20 мск достиг траверза мыса Дежнева и завершил переход по трассе Северного морского пути (СМП, Севмопуть) в восточном направлении. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

    Судно выполняло коммерческий рейс по доставке партии сжиженного газа (СПГ) проекта «Ямал СПГ» в Азиатско-Тихоокеанский регион.

    Особо отмечается, что впервые транспортировка российского СПГ по данному маршруту была обеспечена в январе.

    «Результаты перехода подтверждают: коммерческая перевозка грузов в восточном секторе российской Арктики в осенне-зимний период становится возможна на 1-2 месяца позже, что позволяет еще на шаг приблизиться к организации круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении трассы СМП. В свою очередь, это будет способствовать реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории Севморпути и развитию транзитного потенциала этой транспортной артерии», - подчеркивается в сообщении.

    Продолжительность перехода газовоза от выхода из Морского канала Обской губы до мыса Дежнева составила 10 суток 21 час. Судно преодолело расстояние в 2474 морских мили.

    На всем протяжении трассы СМП «Кристоф де Маржери» осуществлял самостоятельное плавание, без сопровождения ледокола, при этом поддерживая безопасную с учетом ледовой обстановки и ограниченной видимости скорость. Около 66% всего ходового времени, для преодоления участков заторошенного льда, судно осуществляло движение кормой вперед, реализуя заложенный в его конструкцию принцип двойного действия. Средняя скорость плавания составила 9,5 узла.

    «Январский рейс газовоза «Кристоф де Маржери» – продолжение многолетней системной работы «Совкомфлота» и «НОВАТЭКа» по развитию крупнотоннажного судоходства и дальнейшему расширению окна транспортных возможностей в сложных ледовых и навигационных условиях Арктического морского бассейна. Многовековая мечта российских первопроходцев – открыть круглогодичную навигацию в восточном секторе Арктики – на наших глазах становится еще на один шаг ближе. Это позволяет повысить эффективность использования СМП в интересах национальной экономики и способствует успешной реализации масштабных промышленных проектов в устье реки Обь и на всем протяжении Арктической зоны РФ в целом. При этом уменьшение продолжительности рейса при использовании СМП по сравнению с традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал обеспечивает не только экономическую эффективность, но и существенное сокращение «углеродного следа» от грузоперевозок», - сказал генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

    Министр транспорта РФ Виталий Савельев по видеосвязи принял доклад капитана судна Сергея Геня об успешном завершении перехода. Он поздравил компанию «Совкомфлот» с этим событием и выразил капитану и экипажу судна благодарность за выполнение ответственной задачи на высоком профессиональном уровне.

    Со стороны ПАО «Совкомфлот» в церемонии доклада приняли участие Сергей Франк, председатель Совета директоров, и Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления.

    «Отрадно видеть, что «Совкомфлот» последовательно развивает передовые отечественные судоходные компетенции. Вписана еще одна важная страницу в историю развития СМП и российской школы ледового плавания. Компании «Совкомфлот» отводится одна из ключевых ролей в реализации планов руководства страны по наращиванию объемов перевозки грузов по трассам Северного морского пути. Уверен, накопленный «Совкомфлотом» опыт операций в Арктике позволит компании обеспечить безопасную и бесперебойную доставку на мировой рынок российских экспортных грузов – в частности, СПГ, на который приходится существенная доля намеченного грузооборота Севморпути», – отметил Виталий Савельев.

    За период перехода собраны подробные данные о ледопроходимости и маневренности газовозов ледового класса Arc7 при плавании в условиях, характерных для восточного сектора Арктики в январе, при различных режимах движения.

    Использование данных спутниковой ледовой разведки, а также аналитических методов оценки и прогнозирования ледовой обстановки, разработанных специалистами «Совкомфлота», позволило выбрать для судна наиболее безопасный и экономически эффективный маршрут.

    С разницей в сутки аналогичный переход по СМП выполнил еще один газовоз этой серии, который использовал данные «Кристофа де Маржери» и канал, проложенный им в ледовых полях, что дало возможность отработать тактику взаимодействия двух газовозов арктического ледового класса при самостоятельном плавании в ледовых условиях.

    В 2010-2011 годах «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» совместно с «Атомфлотом» организовали серию экспериментальных транзитных рейсов по Севморпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП для крупнотоннажных грузовых перевозок. Эти рейсы заложили основу для реализации масштабных газовых проектов в устье Оби.

    В 2017 году «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ – «Кристоф де Маржери» - головное судно серии из 15 газовозов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Грузовместимость судна – 172 600 куб м. Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью (45 МВт), что позволяет ему безопасно работать в экстремальных условиях высоких широт.

    В декабре 2017 года жюри международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards присудило газовозу «Кристоф де Маржери» главный приз в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year).

    В 2020 году «Кристоф де Маржери» стал первым в истории крупнотоннажным грузовым судном, которое преодолело трассу Севморпути в восточном направлении в мае, на два месяца раньше традиционного начала навигации.  

    Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 146 судов общим дедвейтом более 12,7 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    В состав газового флота СКФ входит 16 судов, еще 19 газовозов находятся в стадии строительства. «Совкомфлот» является независимым владельцем и оператором газовозов с 2006 года и стал первым в истории российским предприятием, успешно вышедшим в этот премиальный сегмент мирового судоходного рынка. В число ключевых фрахтователей судов газового флота СКФ входят «Газпром», «Сахалин Энерджи», Shell, «Ямал СПГ», «Сибур», Tangguh LNG.

    Ссылки по теме:

    Круглогодичные проводки судов по Севморпути в восточном направлении на регулярной основе возможны с 2023 года – эксперт >>>>

    Навигационное окно на Севморпути можно значительно расширить – Игорь Тонковидов >>>>


26 февраля 2021

19:00 DNV GL будет участвовать в проекте создания IT платформы для морской и транспортно-логистической отраслей
19:00 Увеличение гарантированных глубин на ВВП России позволит грузоотправителям экономить $10-$13 фрахта на тонну - эксперт
18:40 В Магаданской области суд обязал оператора речного причала разработать программу экологического контроля
18:18 Сообщение о пиратском нападении на судно с военной охраной у месторождения в Нигерии оказалось ложным – Dryad Global
17:57 Инвестиции в развитие подходов к портам Северо-Запада в границах ОЖД в 2020 году достигли 9,2 млрд руб.
17:40 Взрыв произошел на борту израильского морского автомобилевоза в Оманском заливе
17:34 Аварийность на водном транспорте Украины в 2020 году выросла на 43%
17:17 МФАСС «Берингов пролив» за неделю провел три ледовые проводки в порту Советская Гавань
16:57 Контейнеризация грузов на водном транспорте в будущем не имеет альтернативы
16:35 Учение по связи проведено с французской круизной компанией Ponant
16:15 Россия и Индия заинтересованы в сотрудничестве в сфере создания судов река-море плавания и вспомогательного флота
15:54 «Волжское пароходство» открыло речную навигацию-2021 на юге России
15:33 РС содействует повышению результативности проверок на соответствие МК ПДНВ
15:16 «Транснефть» в феврале снизила отгрузку нефти на экспорт через порты страны на 23,5%
14:56 Портовая администрация Сингапура выдала разрешение Total Marine Fuels Private на СПГ бункеровки
14:38 BPA сообщает о рекордном за 60 лет падении пассажироперевозок в Великобритании
14:14 Дизель-электроход «Василий Головнин» прибыл к индийской полярной станции «Бхарати»
13:58 Украинский порт Ольвия закрыл ледовую кампанию
13:36 ЕАЭС согласовал «дорожную карту» по реализации транспортной политики на 2021–2023 годы
13:18 Через порт Таганрог с начала зимний навигации прошло 316 судов
12:49 Через порт Ростов-на-Дону с начала ледовой навигации проследовало 1640 судов
12:30 Новый выпуск журнала «Гидротехника»
12:12 НСРЗ отремонтирует буксир-кантовщик проекта Т-2440 «Антарес»
11:55 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 20 ед.
11:33 Вышел очередной номер журнала «ПортНьюс»
11:17 В ближайшую неделю в Азовском море ожидается улучшение погодных условий — начальник ИГПК порта Таганрог
10:57 Цены на бункерное топливо 26 февраля могут измениться в пределах $1-3 - аналитики MABUX
10:35 По АДМК с 18 по 25 февраля 2021 года проследовало 161 судно
10:14 Добыча водных биоресурсов с начала года снизилась на 13%
09:52 В портах Астрахань и Оля за период ледокольных операций проведено 613 судов
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 февраля
09:12 Корвет «Стойкий» и танкер «Кола» Балтийского флота приступили к антипиратской вахте в Аденском заливе
08:47 Нефть дешевеет на росте доллара
08:25 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжили рост (график)
08:00 Грузооборот порта Гамбург в 2020 году снизился на 7,6%

25 февраля 2021

19:00 Грузооборот Ренийского порта (Украина) в январе 2020 года снизился на 46,2%
18:40 КМЗ проводит швартовные испытания главных двигателей МТЩ «Вице-адмирал Захарьин»
18:18 Выработан единый подход регулирования водохранилищ Донского бассейна в условиях маловодья
17:56 В районы с ограниченными сроками завоза Хабаровского края планируется доставить 35 тыс. тонн топлива
17:35 В порту Антверпен запустили автономный дрон, который будет следить за безопасностью инфраструктуры
17:17 «Транснефть Сервис» начнет обслуживание морского терминала КТК в Новороссийске 15 марта
16:57 Головной грузопассажирский паром проекта PV22 «Адмирал Геннадий Невельской» отправился на Сахалин
16:39 КТК планирует модернизировать морской терминал в Новороссийске к 2023 году – Николай Горбань
16:16 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока слабо растут (график)
15:59 КТК планирует в 2021 году увеличить перевалку нефти до 67,5 млн тонн
15:44 Строительство судна для добычи антарктического криля требует господдержки - Росрыболовство
15:28 «Петербургскому нефтяному терминалу» присвоен статус стратегического инвестора Санкт-Петербурга
15:15 Строительство головного крупнотоннажного НИС для Росрыболовства планируется начать в 2022 году
14:52 Росрыболовство и Минпромторг составили новый график ввода в эксплуатацию и строительства новых судов
14:36 Росрыболовство не исключает отказа от использования Калининградского морского рыбного порта
14:25 Объем вылова рыбной продукции в России по итогам 2021 года ожидается в объеме порядка 5 млн тонн
14:14 Росрыболовство рассчитывает обновить порядка 60% рыбопромыслового флота России
13:56 Сингапур изменил требования к тестированию списывающихся моряков
13:34 Усилились ледовые процессы на Астраханском морском рейде, в акваториях портов Астрахань и Оля
13:17 Круизы по Черному и Азовскому морям планируют возобновить в июне 2021 года
12:52 ДВЖД повышает эффективность системы выгрузки в портах Дальнего Востока, внедряя новые технологии
12:29 Невский ССЗ передал заказчику сухогруз проекта RSD59 «Пола Гали»
12:12 Сдан в эксплуатацию удлиненный сухогруз Gelmond 1
11:54 Утверждены правила заключения соглашений в рамках механизма обратного акциза в нефтепереработке
11:35 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 32 ед.