• 18 января 2021 15:37

    Газовоз «Кристоф де Маржери» завершил переход по Севморпути в восточном секторе Арктики

    Впервые транспортировка российского СПГ по данному маршруту была обеспечена в январе

    Газовоз «Кристоф де Маржери» 16 января в 20:20 мск достиг траверза мыса Дежнева и завершил переход по трассе Северного морского пути (СМП, Севмопуть) в восточном направлении. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

    Судно выполняло коммерческий рейс по доставке партии сжиженного газа (СПГ) проекта «Ямал СПГ» в Азиатско-Тихоокеанский регион.

    Особо отмечается, что впервые транспортировка российского СПГ по данному маршруту была обеспечена в январе.

    «Результаты перехода подтверждают: коммерческая перевозка грузов в восточном секторе российской Арктики в осенне-зимний период становится возможна на 1-2 месяца позже, что позволяет еще на шаг приблизиться к организации круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении трассы СМП. В свою очередь, это будет способствовать реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории Севморпути и развитию транзитного потенциала этой транспортной артерии», - подчеркивается в сообщении.

    Продолжительность перехода газовоза от выхода из Морского канала Обской губы до мыса Дежнева составила 10 суток 21 час. Судно преодолело расстояние в 2474 морских мили.

    На всем протяжении трассы СМП «Кристоф де Маржери» осуществлял самостоятельное плавание, без сопровождения ледокола, при этом поддерживая безопасную с учетом ледовой обстановки и ограниченной видимости скорость. Около 66% всего ходового времени, для преодоления участков заторошенного льда, судно осуществляло движение кормой вперед, реализуя заложенный в его конструкцию принцип двойного действия. Средняя скорость плавания составила 9,5 узла.

    «Январский рейс газовоза «Кристоф де Маржери» – продолжение многолетней системной работы «Совкомфлота» и «НОВАТЭКа» по развитию крупнотоннажного судоходства и дальнейшему расширению окна транспортных возможностей в сложных ледовых и навигационных условиях Арктического морского бассейна. Многовековая мечта российских первопроходцев – открыть круглогодичную навигацию в восточном секторе Арктики – на наших глазах становится еще на один шаг ближе. Это позволяет повысить эффективность использования СМП в интересах национальной экономики и способствует успешной реализации масштабных промышленных проектов в устье реки Обь и на всем протяжении Арктической зоны РФ в целом. При этом уменьшение продолжительности рейса при использовании СМП по сравнению с традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал обеспечивает не только экономическую эффективность, но и существенное сокращение «углеродного следа» от грузоперевозок», - сказал генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

    Министр транспорта РФ Виталий Савельев по видеосвязи принял доклад капитана судна Сергея Геня об успешном завершении перехода. Он поздравил компанию «Совкомфлот» с этим событием и выразил капитану и экипажу судна благодарность за выполнение ответственной задачи на высоком профессиональном уровне.

    Со стороны ПАО «Совкомфлот» в церемонии доклада приняли участие Сергей Франк, председатель Совета директоров, и Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления.

    «Отрадно видеть, что «Совкомфлот» последовательно развивает передовые отечественные судоходные компетенции. Вписана еще одна важная страницу в историю развития СМП и российской школы ледового плавания. Компании «Совкомфлот» отводится одна из ключевых ролей в реализации планов руководства страны по наращиванию объемов перевозки грузов по трассам Северного морского пути. Уверен, накопленный «Совкомфлотом» опыт операций в Арктике позволит компании обеспечить безопасную и бесперебойную доставку на мировой рынок российских экспортных грузов – в частности, СПГ, на который приходится существенная доля намеченного грузооборота Севморпути», – отметил Виталий Савельев.

    За период перехода собраны подробные данные о ледопроходимости и маневренности газовозов ледового класса Arc7 при плавании в условиях, характерных для восточного сектора Арктики в январе, при различных режимах движения.

    Использование данных спутниковой ледовой разведки, а также аналитических методов оценки и прогнозирования ледовой обстановки, разработанных специалистами «Совкомфлота», позволило выбрать для судна наиболее безопасный и экономически эффективный маршрут.

    С разницей в сутки аналогичный переход по СМП выполнил еще один газовоз этой серии, который использовал данные «Кристофа де Маржери» и канал, проложенный им в ледовых полях, что дало возможность отработать тактику взаимодействия двух газовозов арктического ледового класса при самостоятельном плавании в ледовых условиях.

    В 2010-2011 годах «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» совместно с «Атомфлотом» организовали серию экспериментальных транзитных рейсов по Севморпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП для крупнотоннажных грузовых перевозок. Эти рейсы заложили основу для реализации масштабных газовых проектов в устье Оби.

    В 2017 году «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ – «Кристоф де Маржери» - головное судно серии из 15 газовозов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Грузовместимость судна – 172 600 куб м. Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью (45 МВт), что позволяет ему безопасно работать в экстремальных условиях высоких широт.

    В декабре 2017 года жюри международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards присудило газовозу «Кристоф де Маржери» главный приз в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year).

    В 2020 году «Кристоф де Маржери» стал первым в истории крупнотоннажным грузовым судном, которое преодолело трассу Севморпути в восточном направлении в мае, на два месяца раньше традиционного начала навигации.  

    Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 146 судов общим дедвейтом более 12,7 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    В состав газового флота СКФ входит 16 судов, еще 19 газовозов находятся в стадии строительства. «Совкомфлот» является независимым владельцем и оператором газовозов с 2006 года и стал первым в истории российским предприятием, успешно вышедшим в этот премиальный сегмент мирового судоходного рынка. В число ключевых фрахтователей судов газового флота СКФ входят «Газпром», «Сахалин Энерджи», Shell, «Ямал СПГ», «Сибур», Tangguh LNG.

    Ссылки по теме:

    Круглогодичные проводки судов по Севморпути в восточном направлении на регулярной основе возможны с 2023 года – эксперт >>>>

    Навигационное окно на Севморпути можно значительно расширить – Игорь Тонковидов >>>>


12 октября 2024

14:09 Опубликован проект обновленных Обязательных постановлений в Большом порту Санкт-Петербург
14:00 Опубликован проект обновленных Обязательных постановлений в порту Ростов-на-Дону
12:44 Аннулирование аккредитации в области транспортной безопасности планируется включить в перечень индикаторов риска
12:12 Минтранс: вложения в водный транспорт пойдут на реализацию мероприятий опорной сети морских портов

11 октября 2024

20:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 7 - 11 октября 2024 года
19:00 Терминалы западных линий в третьих странах ограничивают заходы судов из России
18:52 Кингисеппский машиностроительный завод начал выпуск якорно-швартовных устройств собственной разработки
18:41 В рамках российско-китайского СП планируется построить пять контейнеровозов ледового класса для работы на СМП
18:27 РС разработает новые требования к объектам освоения шельфа
18:06 Экспорт российской рыбопродукции в январе-сентябре 2024 года снизился на 19% — до 1,18 млн тонн
17:43 СК «Согласие» выплатила турецкой компании 26 млн рублей из-за потерянного якоря
17:20 На терминале минудобрений в Усть-Луге ведется строительство 10 из 13 конвейерных галерей
16:58 Арктическая навигация в Якутии завершится с возвращением танкера из порта Тикси в Якутск
16:39 Губернатор Хабаровского края поручил вернуть паром «Нелькан» на переправу через реку Мая
16:12 В порт Находка прибыли колонны для установки синтеза метанола НЗМУ
15:49 «Адмиралтейские верфи» спустили на воду дизель-электрическую подводную лодку «Якутск»
15:37 Количество пиратских атак на суда сократилось до 30-летнего минимума
15:18 Трех стивидоров оштрафовали за нарушения природоохранного законодательства в портах Тамань, Темрюк и Кавказ
14:59 На реке Зея выполнили дноуглубление для доставки оборудования на Амурский ГХК
14:44 Грузоперевозки на линии Ванино — Холмск с начала 2024 года увеличились на 28% — до 1 млн тонн
14:32 Китайские верфи в январе-сентябре 2024 года получили 74,7% мировых заказов на строительство экологичных судов
14:16 Теплоход с пассажирами сел на мель в Комсомольске-на-Амуре
13:57 Мониторинг работ по утилизации затонувших судов в Корсакове (Сахалин) ведется с помощью БПЛА
13:43 Владимир Путин: Товарооборот РФ и Ирана не отыграл падения 2023 года, но тенденция хорошая
13:28 Морские перевозки пассажиров между Сахалином и Итурупом в январе‒сентябре 2024 года снизились на 6%
13:11 Таможенное оформление в порту Ростов-на-Дону за январь-сентябрь 2024 года прошли более 3 тыс. судов
12:53 Госкомиссия приняла головное обстановочное судно проекта 3050.1А «Казарка»
12:34 Уголовное дело возбуждено по факту гибели двух членов экипажа российского судна «Навис-2» в турецком порту
12:13 HHI готовит двухтопливный двигатель на аммиаке к коммерческой эксплуатации
11:56 Ущерб собственнику плавдока после навала баржи в Саратове составил 4 млн рублей
11:37 НКХП за три месяца сезона 2024/2025 перевалил 2,1 млн тонн зерна
11:22 «Дальневосточная краболовная компания» создаст логистический комплекс в порту Находка
10:50 Минтранс внес изменения в перечень внутренних водных путей России
10:32 Перевозки контейнеров на ДВЖД в январе-сентябре 2024 года снизились на 1,8% — до 932,3 тыс. TEU
10:11 Завершение первого пускового комплекса контейнерного хаба в порту Актау (Казахстан) планируется в 2025 году
09:53 Региональная ассоциация судостроителей создана в Нижегородской области
09:34 Власти Приморья окажут поддержку ВМТП в решении задач по модернизации и расширению его базы
09:16 Россия готовится отправить в Буркина-Фасо гуманитарные грузы с зерном
08:57 Сторожевой корабль «Неустрашимый» зашел в порт Уолфиш-Бей (Намибия)
08:38 По заказу 10 крупнейших морских перевозчиков строится 431 контейнеровоз вместимостью более 5,9 млн TEU
08:19 Исследования КГНЦ подтвердили невозможность буксировки по СМП крупнотоннажных судов ледоколом вплотную
08:00 Ambrey: Премия за военный риск для судов с назначением в российские порты остается стабильной

10 октября 2024

19:00 В России завершены испытания тяжелого возвращаемого безэкипажного катера
18:47 Южнокорейская Hanwha Ocean построит шесть двухтопливных контейнеровозов на СПГ
18:31 ЮЦСС и Каспийский институт морского и речного транспорта будут развивать совместные образовательные программы
18:12 Российский атомный подводный газовоз сможет проходить Севморпуть за 12 суток
17:53 Консорциум комплексных исследований Арктики могут создать на базе станции «Остров Самойловский»
17:34 Услуги по бункеровке судов в Сингапуре с 1 апреля 2025 года перейдут на цифровое оформление
17:17 Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-сентябре 2024 года снизился на 6,8% — до 13,1 млн тонн
16:58 На ходовые испытания отправлен буксир-спасатель проекта NЕ025 «Печак»
16:39 Михаил Мишустин: По инвестквотам заказчикам сдано 30 судов
16:26 Количество круизных туристов в России по итогам навигации 2024 года может достичь 500 тыс. человек
16:11 Плавучий причал для приема «Валдаев» в Марксе (Саратовская область) будет поставлен до 1 апреля 2025 года
15:48 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-сентябрь 2024 года вырос на 6%
15:32 Спонсором делового приема «Shipping team Владивосток» выступает ГК «Морской Траст»
15:19 Китайская верфь GSI построит для Shell 10 танкеров типа MR2
14:57 На суда «Колгуев», «Техфлотец» и «Муромец» возложено буксирное обеспечение в порту Ейск зимой 2024-2025 годов
14:41 Глава МИД Венгрии заявил о росте доли российского СПГ в странах ЕС
14:25 Совет по стратегическому развитию ВМФ подготовил поручения ответственным органам и организациям
13:43 Грузоперевозки по Транскаспийскому транспортному маршруту за 9 месяцев 2024 года выросли на 70%
13:28 Первый облегченный контейнер-цистерна для сжиженных углеводородных газов изготовлен в России
12:23 Грузооборот Мурманского морского рыбного порта в январе‒сентябре 2024 года вырос на 44%
12:02 «СовЭкон»: Экспортные цены на российскую пшеницу прошли свое дно
11:33 Госконтракт на очистку акватории и берега у села Озерского (Сахалин) предусматривает удаление пяти затонувших объектов
11:06 Китай ужесточил правила перевалки опасных грузов в порту Нинбо
10:38 Земснаряд проекта Ц-480ДА передан администрации «Енисейречтранс»
10:19 Общая строительная готовность объектов Тихоокеанской железной дороги и «Порта Эльга» превышает 70%
10:04 Кировская область и Татарстан намерены совместно заняться дноуглублением Вятки
09:06 РС готовит к запуску новую услугу по освидетельствованию продукции предприятий судостроительной отрасли
08:43 Находкинский судоремонтный завод приступил к созданию металлоконструкций для нефтегазовых проектов Сахалина