Крюинговые компании считают единые международные стандарты смены экипажей «несбыточной мечтой».
После появления новых, более заразных, штаммов COVID-19 в Великобритании и Южной Африке, многие государства снова вводят ограничительные меры для трансграничного передвижения граждан, что вынуждает порты ужесточить правила передвижения моряков. Об этом пишет Maritime Executive.
По словам управляющего директора Danica Crewing Services (Датская крюинговая компания, имеющая офисы в России, Латвии и Украине) Хенрика Йенсена, кризис смены экипажа снова усилится.
«Я считаю, что мы находимся на пути к новому кризису, не уступающему тому, что был весной 2020 года», - предупредил Йенсен.
Например, требование к морякам пройти тест на COVID-19 в течение определенного периода времени перед поездкой (как это требуется для въезда в Сингапур и США) может стать проблемой в зависимости от страны происхождения. Наличие возможностей тестирования и карантинных помещений может затруднить соблюдение новых требований.
Хотя предлагаемые ИМО протоколы смены экипажа дают портам шаблон для управления транзитом моряков, определяющим фактором являются местные правила, а единые международные стандарты могут стать «несбыточной мечтой».
«К сожалению, мы должны понимать, что, когда в стране каждую минуту умирает гражданин после Covid-19, горстка моряков иностранного происхождения, оставшаяся на судне, не является для неё приоритетом», - отметил Хенрик Йенсен.
Помимо соблюдения требований, вполне реальны практические проблемы, создаваемые новыми штаммами COVID.
«Новые, более заразные штаммы представляют более высокий риск того, что член экипажа может заразиться по пути на судно и передать инфекцию своим коллегам на борту. Один или несколько пациентов, инфицированных COVID-19, на судне - это очень серьезная ситуация, поскольку на борту недостаточно медицинской помощи для лечения серьезного случая. Очень сложно снизить этот риск, и в некоторых случаях нам приходится отказываться от планов смены экипажа, если они связаны с длительным транзитом или зоной повышенного риска»,- заявил Йенсен.
Как сообщалось ранее, Филиппины расширили список стран, из которых морякам временно запрещен въезд в страну для смены экипажей, с 20 до 33.
Добавим также, что Япония не вводит запрет на смену экипажей, несмотря на объявленное чрезвычайное положение в Токио в связи с ростом заболеваемости COVID-19 и закрытие границ для нерезидентов
Морская администрация РФ продлевает действие принятых ранее экстренных мер в отношении квалификационных документов членов экипажей судов, срок действия которых истек или истекает до 31 марта 2021 года включительно.
Ссылки по теме:
Филиппины увеличили ограничения для ротации экипажей до 33 стран >>>>
Продлены сроки действия судовых документов моряков >>>>
Япония не отменяет ротацию экипажей в портах страны >>>>
Филиппины приостановили ротацию экипажей для моряков из 20 стран >>>>
Необходимо выработать единый подход к процедурам смены экипажей в России - Совкомфлот >>>>