Судно названо в честь соратника Петра I - голландского купца Франца Тиммермана
Группа «Совкомфлот» приняла в эксплуатацию новый газовоз «СКФ Тиммерман», в тот же день судно вышло в свой первый коммерческий рейс по долгосрочному тайм-чартерному соглашению с концерном Shell. Как сообщает пресс-служба СКФ, объем будущей выручки СКФ в рамках этого соглашения составит $165 млн.
Торжественная церемония имянаречения газовоза состоялась 12 января 2021 года.
Участие в церемонии приняли генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов и председатель Shell в России Седерик Кремерс, представители судостроительной верфи Hyundai Samho Heavy Industries и финансирующих строительство банков (ING Bank, KfW IPEX-Bank, Crédit Agricole).
Крестной матерью судна стала вице-президент по развитию проектов добычи нефти и газа концерна Shell в России Екатерина Грушецкая.
«Концерн Shell и компанию «Совкомфлот» связывает многолетнее взаимовыгодное партнерство. Концерн является одним из наиболее значимых фрахтователей судов СКФ. Все проекты, которые реализованы двумя компаниями за последние пять лет, отличают высокая экологическая безопасность и внедрение в практику судоходства энергосберегающих технологий. Пополнение газового флота СКФ в рамках расширения сотрудничества с концерном Shell будет способствовать достижению стратегических целей «Совкомфлота» – усилению позиций в сегменте морской транспортировки СПГ и увеличению объема долгосрочных контрактов с фиксированной доходностью, гарантирующих СКФ стабильный приток денежных средств вне зависимости от колебаний конъюнктуры фрахтового рынка», - отметил Игорь Тонковидов.
«СКФ Тиммерман» – газовоз типоразмера Atlanticmax нового поколения (грузовместимость – 174 тыс. куб. м.) завершает серию из трех судов, заказанных группой «Совкомфлот» в 2018 году. Головное судно серии («СКФ Лаперуз») было принято в состав флота СКФ в феврале 2020 года, эксплуатируется по долгосрочному чартеру с концерном Total. Второй газовоз серии («СКФ Баренц») принят в состав флота СКФ в сентябре 2020 года, эксплуатируется по долгосрочному чартеру с Shell.
При проектировании судов этой серии учтены новейшие технологии в области безопасности, защиты окружающей среды и энергоэффектвиности, расход топлива значительно снижен по сравнению с судами предыдущего поколения. Газовозы оснащены системой хранения груза Mark III Flex, низкооборотным двухтопливным двигателем с прямым приводом на винт (X-DF) и системой снижения выбросов оксидов азота (в режиме работы на жидком топливе). Суда серии одними из первых в мире оборудованы системой частичного повторного сжижения отпарного газа, которая позволяет существенно снизить потери груза при длительных рейсах и во время ожидания выгрузки.
Судно названо в честь голландского купца Франца Тиммермана, соратника Петра I, который стоял у истоков создания российского флота.
Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. С учетом «СКФ Тиммерман», собственный и зафрахтованный флот группы СКФ, включая суда совместных предприятий, насчитывает 146 судов общим дедвейтом более 12,7 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.