Использование аммиачного топлива в океанских перевозках поможет добиться прекращения вредных выбросов
В рамках проекта испытания возможностей топлива будет использоваться судно снабжения морских платформ Viking Energy
В последнее время среди судоходных компаний растет интерес к использованию топливных элементов на аммиаке. Но участники рынка не торопятся вкладываться в крупномасштабные проекты по конверсии движительных систем, отмечается в статье Blue-C Press Office.
В настоящее время продолжаются работы в рамках проекта ShipFC, финансируемого Евросоюзом, и программы европейских исследований и инноваций Horizon 2020. Эти исследования ведутся в рамках государственно-частного партнерства FCH-JU, поддерживающего исследования, развитие технологий в Европе. Цель работ - ускорение внедрения этих технологий на рынке и реализация их потенциала в создании системы экологически чистой энергии, в том числе чтобы определить в будущем место для аммиачного топлива в океанских перевозках.
В рамках проекта испытания возможностей аммиачного топлива будет использоваться судно снабжения морских платформ Viking Energy (владелец Eidesvik), переданное в тайм-чартер энергетической компании Equinor. Оно будет использовать топливные элементы на основе аммиака мощностью 2 МВт, что позволит судну работать на экологичном топливе не менее 3 тыс. часов в год. После завершения этого этапа проект будет расширен до испытаний топливных элементов мощностью 20 МВт для океанских судов при длительных рейсах.
В рамках проекта будут рассмотрены три типа судов: балкерное судно, морское крановое судно и контейнеровоз. Работа предполагает сотрудничество с владельцами таких судов и изучение требований к судам.
Летом 2020 года финская группа компаний Wärtsilä сообщила, что совместно с судоходной компанией Knutsen OAS Shipping AS и энергетической компанией Repsol, а также с испытательным центром изучения устойчивой энергетики, она приступила к проекту долгосрочных, полномасштабных испытаний для изучения возможностей использования судового топлива на основе аммиака в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания.
По мнению участники этого проекта, аммиак является перспективным видом безуглеродного топлива для применения в судоходной отрасли. Получение такого экологичного топлива очень важно, учитывая, что отрасль обязуется выполнить задачу, поставленную IMO по сокращению выбросов парниковых газов от судоходства к 2050 как минимум на 50%. Кроме того, использование аммиака перспективно для получения альтернативных источников энергии, таких как морские ветряные электростанции на норвежском континентальном шельфе.
Испытания планируется начать в I квартале 2021 года в Сторде в норвежском испытательном центре (Sustainable Energy Catapult Centre).
Параллельно будут проектироваться системы хранения и подачи аммиака для обеспечения максимальной личной безопасности, системы обработки топливного газа, разрабатываемой в рамках проекта ЕС ShipFC. Этот проект координируется NCE Maritime CleanTech. В нем будет в качестве топливного элемента использоваться аммиак.
Членами FCH-JU являются Европейская комиссия, Hydrogen Europe и Hydrogen Europe Research.
Партнерами проекта ShipFC являются: Университет Стратклайда (Шотландия) и Национальный центр научных исследований «Демокрит» (Греция), которые будут осуществлять оценку критериев безопасности. В состав европейского консорциума входят норвежские компании NCE Maritime Cleantech, Eidesvik Shipping, Equinor, Prototech, Yara и Wärtsilä Norway. Эти компании работают над созданием двигателей и систем обработки и подачи топлива, конструкцию и остойчивость судов, а также управлением систем энергопотребления на борту. Fraunhofer IMM (GE) поможет Prototech в разработке и строительстве системы аммиачных топливных элементов. Persee (FR) поделится опытом в области управления энергопотреблением и обработки данных. Судовладельцы судов представленных для испытаний: StarBulk Management (балкер), North Sea Shipping (морское крановое судно) и Capital Ship Management Corp (контейнеровоз).
Ссылки по теме:
Проект танкера на аммиачном топливе получил утверждение общества Lloyd’s Register >>>>
В Норвегии испытают судовой двигатель на аммиачном топливе >>>>