• 15 декабря 2020 14:56

    Судоверфь «Звезда» спустила на воду многофункциональное судно снабжения ледового класса «Катерина Великая»

    Это первое из четырёх судов снабжения проекта IBSV10022 для АО «Роснефтефлот»

    Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) 15 декабря 2020 года спустил на воду первое многофункциональное судно снабжения ледового класса «Катерина Великая» для АО «Роснефтефлот». Об этом сообщает пресс-служба ПАО «НК «Роснефть».

    Напомним, судно «Катерина Великая» - головной заказ из четырёх многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 проекта IBSV10022 для АО «Роснефтефлот», заложенных на стапеле ССК «Звезда» 8 сентября 2017 года в присутствии президента РФ Владимира Путина.

    «Это судно, которое проложит свой путь по Северному морскому пути и будет делать то, что наметила Россия много лет назад. На этапах проекта никто не сомневался в том, что на нашем заводе возможно строить такие суда. Три года назад президент России Владимир Путин сказал, что потенциал завода «Звезда», его коллектив может не только выполнять планы, но и перевыполнять. И спуском второго корабля в этом году вы это доказали. Уверен, что те планы, которые есть у судоверфи «Звезда» и у Российского государства по прокладке Северного морского пути, завод выполнит с честью», – заявил губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

    Глава региона назвал судоверфь мощнейшим предприятием, реализующим лучшие мировые проекты и являющимся для России площадкой, которая позволит формировать рабочие места, научный потенциал, создаст новые технологии в сфере судостроения.

    Строящиеся многофункциональные суда снабжения ледового класса  спроектированы для широкой географии плавания и предназначены для доставки грузов на морские буровые платформы, ледокольного обеспечения, буксировки судов и морских объектов.

    Технические характеристики многофункционального судна снабжения : длина – 106 м, ширина – 22 м, максимальная ледовая осадка – 8 м, высота борта – 11 м, экипаж – 49 человек.

    Спуск со стапеля ознаменовал завершение стапельного этапа постройки: формирование корпуса судна и насыщение его системами и механизмами. Одной из завершающих операций этапа стала установка винто-рулевых колонок – ключевого элемента системы электродвижения судна, обеспечивающего его высокие ходовые и маневровые качества.

    На снабженец установили две колонки высокого ледового класса мощностью по 7,5 МВт. Вес каждой – 130 тонн, высота – 6 м, длина –10 метров. Эти ВРК позволят судну преодолевать арктические льды толщиной более 1,5 м.

    Производство винто-рулевых колонок локализовано в г. Большой Камень на совместном предприятии НК «Роснефть» и компании GE - ООО «Завод по производству ВРК «Сапфир».

    По информации ИАА «ПортНьюс», проект IBSV10022 является пилотным  для ООО «Звезда Морские Технологии», которое  учреждено крупнейшими компаниями России и Европы – ПАО «НК «Роснефть» и судостроительной группой «Дамен».

    Группа «Дамен» обеспечила высокотехнологичное проектирование и осуществляла непрерывное техническое наблюдение в ходе всей работы.

    Судно будет отбуксировано к достроечной набережной, где ему предстоит пройти швартовный этап испытаний: работы по проверке и наладке систем и оборудования судна по прямому назначению для дальнейшей подготовки к проведению ходовых испытаний.

    Параллельно на верфи ведутся работы на трех других судах серии.

    Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в ООО «Звезда Морские Технологии», генеральный директор предприятия Виталий Гвоздев в ходе торжественной церемонии спуска судна «Катерина Великая» на воду отметил: «Это судно положило начало российской ледоколостроительной отрасли на Дальнем Востоке. Никто и никогда не строил на Дальнем Востоке суда столько высокого ледового класса. Это судно позволит нашей стране решать большой спектр задач, участвовать в освоении Северного морского пути и проводить масштабные работы в широтах Российской Федерации со сложными ледовыми условиями».

    Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению президента России Владимира Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов. «Роснефть» подписала контракты на строительство 28 судов, став якорным заказчиком ССК «Звезда».

    В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

    Ссылки по теме:

    Судоверфь «Звезда» сформировала корпус судна снабжения ледового класса >>>>

    На СК «Звезда» началось стапельное строительство первого судна снабжения ледового класса >>>>

    СК «Звезда» в присутствии Владимира Путина заложил первые четыре судна снабжения ледового класса (фото) >>>>





9 декабря 2023

18:38 Компания «Волжское пароходство» закрыла сделку по продаже Окской судоверфи
14:54 Состоялась церемония открытия паромной линии Владивосток — Сокчо
14:31 На ремонт причалов в Севастополе направят 24 млн рублей
14:19 FESCO создаст онлайн-архив малоизвестных документов об истории мореплавания на Дальнем Востоке
12:32 Второе судно типа «Метеор 120Р» для Нижегородской области получило имя «Капитан Полуэктов»
11:43 «Совфрахт»: Необходимо провести упрощенные процедуры по заключению долгосрочных контрактов на дноуглубление в Арктике

8 декабря 2023

19:00 ГК «Дело»: Контейнерооборот морпортов России за 2023 год возрастет на 16% и превысит 5 млн TEU
18:43 Фрегат «Адмирал Григорович» принял участие в учении с кораблями ВМС Алжира в Средиземном море
18:18 Четыре морских судна хабаровского предприятия аттестованы на право экспорта рыбы во Вьетнам
17:59 Плавательную практику на паруснике «Херсонес» в навигацию 2023 года прошли более 400 курсантов
17:45 Итоги недели с ПортНьюс
17:18 Для размещения новой верфи в Ленобласти предложены четыре площадки
16:54 Росатом: Частные инвестиции в арктические проекты на Севморпути достигнут 18,5 трлн рублей до 2035 года
16:42 Белоруссия определится с выбором площадки для размещения порта в Ленобласти в первом квартале 2024 года
16:31 Николаевский гидроузел на Волго-Доне выведен из эксплуатации
15:55 РС рассказал о работе в области безопасного судоходства в Арктике на специализированных мероприятиях в Китае
15:34 «Строительная дноуглубительная компания» планирует заложить три земснаряда проекта FPDG3 для работы в Арктике
15:03 Депутатам Госдумы предложено отклонить законопроект о приватизации ФГУП «Росморпорт»
14:41 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» планируется заменить дизельным судном в 2024 году
14:35 В порту Кандалакша с 15 декабря разрешено самостоятельное плавание судам с ледовым классом не ниже Ice 2
14:08 Судно атомно-технологического обслуживания для «Атомфлота» планируется заложить в ноябре 2024 года
13:54 Техготовность ледоколов «Якутия» и «Чукотка» составляет 68% и 31% соответственно
13:53 На Волго-Балте введено цифровое навигационно-коммуникационное оборудование трех контрольно-корректирующих станций
13:23 ММТП модернизирует грейферный парк зарубежных производителей под российские запчасти
13:04 Строительная готовность паромной переправы через реку Кемь в Карелии составляет 70%
12:49 Единую платформу цифровых сервисов СМП планируется запустить в промышленную эксплуатацию в начале 2024 года
12:26 Около 40 рейсов грузовых судов запланировано в 2024 году между Архангельском и Шанхаем по СМП
12:02 На ВСЗ завершился первый этап модернизации производства стоимостью 500 млн рублей
11:46 Maersk разместит свое первое крупнотоннажное судно на метаноле на азиатско-европейском маршруте в феврале 2024 года
11:38 Арбитраж взыскал с судозавода «Пелла» 533 млн рублей в пользу Росморпорта
11:21 Росморпорт закажет строительство гидрографического катера для эксплуатации в Азово-Черноморском бассейне
10:55 Самостоятельное плавание в порту Витино разрешено судам с ледовым классом не ниже Ice 2 с 15 декабря
10:44 Морской контейнерный терминал ВСК (порт Восточный) получил девять новых перегружателей ZPMC
10:17 На НСРЗ (Приморский край) спущен на воду краболов проекта CCa5712LS «Залив Шелихова»
10:12 Арбитраж поддержал Росприроднадзор в деле о возмещении вреда почве Астраханским Универсалпортом
09:59 Губернатор: Запуск рабочего движения по новой железной дороге к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
09:41 Новая разработка Ростеха в сотни раз увеличит пропускную способность канала передачи данных на морские суда
09:19 «ФЕСКО Сервис» планирует приобретение плавучего дока для судов длиной до 220 метров
08:56 Владимир Путин: Подписание соглашения о создании зоны свободной торговли между Ираном и ЕАЭС намечено на конец декабря
08:33 Навигация в Азово-Донском бассейне ВВП продлена до конца суток 9 декабря 2023 года
08:17 Фонд «Люди моря» подписал соглашения о сотрудничестве с АСПОЛ и с Нарьян-Марской епархией
08:00 Обзор MABUX: Цена на СПГ в качестве бункерного топлива резко упала за неделю
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Бориса Кабакова!

7 декабря 2023

19:00 Газпром завершил строительство всех скважин подводного добычного комплекса Киринского ГМК проекта «Сахалин-3»
18:48 ЦСМС Росрыболовства и Positive Technologies договорились о сотрудничестве в области кибербезопасности
18:12 Необходимая сумма для финансового оздоровления ОСК будет уточнена к марту 2024 года
17:58 Президент России и Ирана обсудят развитие МТК «Север ‒ Юг»
17:41 FESCO дополнила морской сервис между Индией и Новороссийском фидерными линиями с Бангладеш и Пакистаном
17:19 НЭС «Академик Федоров» прибыло в Антарктиду и подошло к ледовому причалу станции Прогресс
16:54 Росморпорт планирует наладить эксплуатацию мобильных станций системы связи при бедствии
16:26 В порту Ростов-на-Дону планируют перевалить 4,5 млн тонн грузов в зимнюю навигацию 2023-2024 годов
16:19 Запускается новая кредитная программа для реализации проектов технологического суверенитета
16:15 Изученность акватории Севморпути составляет 15%
16:03 Морспасслужба и Газпромнефть Шиппинг провели учения по плану ЛАРН
15:44 Совет Федерации одобрил закон о досрочном расторжении договора аренды федерального имущества в морпортах
15:26 Госдума разрешила размещать в портах спецхранилища для опасных химгрузов
15:17 COSCO Shipping и BP расширяют партнерство в области транспортировки углеводородов
15:08 Грузооборот порта Мурманск к 2027 году планируется увеличить почти в два раза
15:01 Перевозки на субсидируемом маршруте по СМП в 2023 году выросли более чем в два раза
14:54 Бункеровку топливом зимой 2023-2024 годов в порту Ростов-на-Дону будут осуществлять 16 компаний
14:48 РТСБ-РУС запустила перевозки круглого леса по мультимодальному маршруту из Ярославской области в Циндао (Китай)
14:23 DP World и MOL будут сотрудничать в сфере логистики импортируемого автотранспорта
13:57 Начало проектирования судоремонтного предприятия в Мурманском моррыбпорту запланировано на 2024 год
13:49 Зерновой логистический центр мощностью 20 тыс. тонн в месяц заработает в Вольске (Саратовская область) в 2025 году
13:46 Росморпорт задействовал 18 земснарядов на ВКМСК и обеспечил проходную осадку в 4,5 м
13:31 Туапсинский балкерный терминал обработал судно дедвейтом 57 114 тонн
13:22 Коллегия ЕЭК утвердила комплексный план развития евразийских транспортных коридоров до 2025 года
13:07 Росатом: Судоходство на СМП не оказывает негативного влияния на окружающую среду в Арктике
12:58 «Гидрострой» планирует в 2024 году приступить к строительству рыбоперерабатывающего завода в порту Корсаков
12:35 В порту Ванино (Хабаровский край) планируется текущий ремонт на причале для загрузки паромов