• 3 декабря 2020 17:57

    Продолжение онлайн дискуссии про опыт Китая в речных перевозках - на совместном вебинаре «ПортНьюс» и Морского Инженерного Бюро 9 декабря 2020 года

    Участие в вебинаре «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: флот и судостроение» бесплатно по предварительной регистрации

    Продолжение онлайн дискуссии про использование опыта Китая для решения проблем развития водного транспорта России - на вебинаре «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: флот и судостроение» в среду 9 декабря 2020 года в 12:00 мск. Организаторами выступают ИАА «ПортНьюс» и Морское Инженерное Бюро. Поддержка мероприятию - оргкомитет международной выставки «Нева».

    Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров в формате круглого стола представит в качестве базиса для дискуссии свой доклад. К обсуждению приглашены ведущие специалисты речной и морской отрасли. Главный вопрос – что можно почерпнуть у великого соседа, Китая в вопросе «запуска» масштабного проекта обновления флота и судостроения для водного транспорта?

    Последовательные 40-летние усилия руководства Китая в развитии триады «грузовая база – путевые условия - флот» обеспечили стремительный, фантастический рост водного транспорта в КНР.

    Сегодня в мире только по шести рекам и речным каналам перевозят более 100 млн тонн груза в год. Из них первые три (по объему) – китайские Янцзы, Жемчужная река и Большой канал, потом Рейн, Миссисипи и Меконг.

    О первых двух составляющих развития мы говорили 2 декабря, теперь настала очередь речного флота и заводов, которые строят такие суда.

    В 1995 году на ВВП КНР работало 346 148 судно. Средняя грузоподъемность самоходного судна составляла 51 тонну – по сути, это были традиционные суда типа джонок, с подвесными моторами, большинство возрастом более 30 лет.

    В начале XXI века Минтранс КНР совместно с правительствами провинций запустил масштабную программу обновления флота. Срок службы судна был ограничен 30 годами. Только на Великом Китайском Канале было списано более 40 тыс. таких джонок, их владельцам была выплачена компенсация в 1 млрд юаней. С 2009 году Минтранс страны выделил 2 млрд юаней на унификацию флота Янцзы, к 2019 году средняя грузоподъёмность судна на этой реке уже составила 1880 тонн.

    В итоге, на конец 2019 года в Китае работало 131 600 судов водного транспорта (75% из них составили сухогрузные самоходные суда средним возрастом 9,8 года, 14% - пассажирские суда средним возрастом 10,6 года,9% баржи - средним возрастом 11,4 года, 1,2% танкеры - средним возрастом 11,7 года). В этом перечне 556 контейнеровозов средним возрастом 9,5 года и 244 накатных судна средним возрастом 14,1 года.

    Весь флот водного транспорта КНР был обновлен и продолжает строиться.

    Строительство этих судов осуществляли китайские верфи, обычно расположенные в бассейнах рек будущей эксплуатации, суда оснащаются оборудованием китайского производства, надзор за постройкой ведет национальное классификационное общество ZC, ориентированное на внутренние речные и каботажные суда.

    Участие в вебинаре бесплатное. Предварительная регистрация ОБЯЗАТЕЛЬНА на электронную почту av@portnews.ru. Имеются рекламные опции.

    Все предыдущие вебинары ПортНьюс здесь



27 января 2021

12:24 Утвержден проект соглашения о перевозке и перевалке белорусских нефтепродуктов через российские порты
12:12 В Сингапуре проводится исследование по использованию аммиака в качестве судового топлива
11:49 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург стабильны (график)
11:33 Ленский бассейн к навигации 2021 года планирует подготовить 240 судов
11:11 ABS выдало первое в отрасли принципиальное одобрение концепции судна для глубоководной добычи
10:55 Паромная переправа Холмск-Ванино закрыта
10:30 Бесплатное онлайн-мероприятие «Государственно–частное партнерство в сфере морского и речного транспорта» начнется уже сегодня в 11:00 мск
10:15 Цены на бункерное топливо 27 января изменятся разнонаправленно в пределах $3-5 - аналитики MABUX
09:50 АО «Порт Ванино» погасило задолженность по налогам и страховым взносам
09:29 Нефть дорожает на сокращении запасов в США
08:57 Новые технологические решения траулера «Баренцево море» позволят экономить 7-8% топлива
08:34 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 26 января
08:00 Рассматривается возможность доставки нового парома Viking Glory по Севморпути

26 января 2021

19:00 Viking Line рассматривает возможность заходов в Россию
18:45 Евросоюз финансирует проект CHEK по сокращению выбросов с судов при рейсах на дальние расстояния
18:29 Группа «Сибантрацит» и УК «ВостокУголь» продали «Порт «Вера»
18:18 Viking Line считает СПГ оптимальным видом топлива по цене
17:59 Зеленодольский завод имени А.М.Горького возобновляет строительство «Метеоров»
17:39 На КЗС Санкт-Петербурга на техобслуживание поднимут затвор сооружения С-2
17:17 Viking Line планирует продать паром Amorella
16:57 Первая в мире глубоководная полупогружная добывающая платформа построена на класс ABS
16:33 Создание арктической инфраструктуры с использованием судостроительных технологий обсудят участники Конгресса 10-11 марта 2021 года
16:11 Новый паром Viking Glory будет бункероваться СПГ борт-в-борт в Стокгольме
15:55 В МБТ поступил новый перегружатель ATLAS 520 MH
15:37 Количество выпускников МКА в 2020 году выросло на 10%
15:13 Возбуждено уголовное дело по факту гибели человека при грузовых работах в сахалинском порту
14:58 В акваториях Тихого океана и Берингова мoря объявлено штормовое предупреждение
14:36 Финансирование ремонта инфраструктуры «Порта Ванино» в 2020 году выросло на 43%
14:16 Viking Line спустила на воду новый паром Viking Glory
13:53 Экоминиторниг подтвердил безопасность «Ростерминалугля» по всем контрольным направлениям
13:34 «Красное Сормово» планирует направить на модернизацию и техперевооружение более 200 млн руб. в 2021 году
13:15 Грузооборот Ренийского порта (Украина) в 2020 году снизился на 38,4%
12:56 На Таймыре началось строительство морского угольного терминала – Роман Троценко
12:43 Новый резидент АЗРФ займется переработкой рыбы и краба
12:12 Строительство порта Индига в НАО планируется начать в 2023 году – Роман Троценко
11:48 Подписано соглашение о сотрудничестве между ВГУВТ, Зеленодольским заводом им Горького и Казанским архитектурно-строительным университетом
11:29 Корвет проекта 20380 «Алдар Цыденжапов» приступил к сдаче К-1
11:13 Грузоперевозки по Днепру на Украине в январе составили 257,48 тонн
10:56 В порту Ванино начались ледокольные проводки
10:34 Топливные индексы 26 января могут незначительно вырасти - аналитики MABUX
10:10 Паром для линии «Усть-Луга – Балтийск» «Маршал Рокоссовский» проходит швартовные испытания
09:55 Нефть продолжает опускаться
09:33 13-й СРЗ завершит ремонт подводной лодки «Алроса» ЧФ в 2021 году
09:16 Предприятие из Татарстана отправило первый катер в Германию
08:47 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 января
08:29 Севмаш увеличивает количество обучающихся по целевым договорам
08:00 В Балтийске модернизируют причалы для базирования кораблей различных классов

25 января 2021

21:19 Опубликовано постановление правительства о ценах в судостроении
19:00 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) в 2020 году вырос на 3,7%
18:40 Администрация порта Роттердам проводит испытание безопасности «умного» швартовного пала
18:18 Ключевыми работниками моряков признали 45 стран и Гонконг
18:05 Генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Юрий Михов обозначил план работ на 2021 год
17:58 Безопасность мореплавания в 2020 году обеспечили 24 СУДС
17:36 В Нижегородской области в 2021 году планируют ввести в эксплуатацию пять СПК «Валдай 45Р» и расширить сеть маршрутов
17:19 Шторм в Новороссийске может продлиться до 28 января
16:58 DNV GL выдало южнокорейскому разработчику KSOE одобрение концепции вспомогательных движителей с использованием силы ветра
16:39 Приступил к обучению экипаж нового тральщика «Пётр Ильичёв»
16:14 Грузооборот Измаильского порта (Украина) в 2020 году снизился на 24,2%
15:54 К выходу в море готовятся более 40 кораблей и судов Каспийской флотилии
15:34 Головной контейнеровоз CMA CGM на СПГ-топливе впервые зашел во французский порт Гавр