• 2 декабря 2020 12:14

    Объем изъятого грунта на «Морском канале» в Обской губе в 2020 году составил более 32 млн куб. м

    Дноуглубительные  работы 2020 года на объекте завершены

    Дноуглубительные  работы 2020 года по реконструкции объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря) завершены. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Гидрографическое предприятие», общий объем изъятого грунта составил более 32 млн куб м.

    Достигнутый результат позволит в зимне-весеннюю навигацию обеспечить движение крупнотоннажных судов и вывоз морским транспортом сжиженного природного газа (СПГ) и сжиженного газового конденсата по новому участку канала.

    Работы выполнялись в течение всего 79 дней из-за короткого периода безледовой навигации на участке строительства.

    Работы на объекте запланированы в два этапа. После окончания первого этапа в 2021 году ширина канала увеличится на 180 м на прямолинейном участке (с 295 м до 475 м) и на 278 м (до 573 м) на поворотном участке. Длина канала увеличится с 48,9 км до 51,6 км, глубина составит 15,1 м (в Балтийской системе высот 1977 года).

    Заказчиком строительства объекта «Морской канал» выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом»), исполнителем дноуглубительных работ определено ООО «Мордрага». Общее количество привлеченных к проекту членов экипажа и персонала компании составило более 1000 человек.

    «Морской канал предназначен для обеспечения круглогодичного движения морского транспорта, необходимого для реализации углеводородных проектов, проводимых в Обской губе.

    По словам директора Дирекции Северного морского пути (СМП, Севморпуть) Госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши, реконструкция потребовалась ввиду значительного увеличения планируемого грузооборота и, как следствие, увеличения судопроходов по Морскому каналу, а также наличия в северной части действующего канала зоны припая с активным торошением и сжатиями.

    «Было решено изменить первоначальное положения канала – поворот северного колена. Это позволит снизить вероятность встречи идущих по каналу судов в зимний период с критичными гидрометеоусловиями», - пояснил Вячеслав Рукша.

    Выполненные расчеты судопропускной способности показали, что при сохранении действующей конфигурации Морского канала максимальное число судопроходов по каналу будет достигнуто в 2023 году - до четырех в сутки.

    «По завершении работ будет обеспечена возможность прохода судов типа Yamalmax длиной 299 м и дедвейтом 80 тыс. тонн, созданы специальные карманы для обеспечения возможности транспортировки платформ гравитационного типа для создания завода по сжижению газа проекта «Арктик СПГ 2». В перспективе всех намеченных планов до 2030 года канал будет способен обеспечить до девяти проходов судов в сутки», - отметил генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Юрий Михов.

    Дноуглубительный и вспомогательный флот был мобилизован из различных портов Европы и России – Антверпена (Бельгия), Бремерхафена (Германия), Амстердама и Роттердама (оба - Нидерланды), Мурманск и Архангельск. Переход на объект для судов земкаравана занял от 4 до 35 суток. Подготовка судов к переходу на проект выполнялась непосредственно в портах мобилизации.

    Во время проведения дноуглубительных работ проводился постоянный экологический мониторинг.

    Все суда были выведены из акватории Обской губы безопасным путем через Северный морской путь до начала формирования льда.

    Реконструкция объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря) включена в перечень мероприятий федерального проекта «Северный морской путь», направленного на обеспечение достижения показателя в 80 млн. тонн грузопотока по СМП к 2024 году, установленному указом № 204 от 07.05.2018 «О
    национальных целях и задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президента РФ.

    ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории Северного морского пути, включающее в себя изучение подводного рельефа дна для поддержания морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории Северного морского пути средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки.

    Напомним, согласно указу президента РФ, с 20 марта 2019 года госкорпорации «Росатом» от Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России передано ФГУП «Гидрографическое предприятие», выполняющее навигационно-гидрографическое обеспечение мореплавания в акватории Северного морского пути.

    Помимо этого, на ФГУП «Гидрографическое предприятие» возложены функции по развитию и содержанию инфраструктуры Севморпути.

    ООО «Мордpaга» специализируется на выполнении полного цикла дноуглубительных, намывных и гидротехнических работ в портах и в открытом море при прокладке подводных трубопроводов и установке морских конструкций. ООО «Мордрага» образована в 2005 году как холдинговая структура одного из мировых лидеров в области морского строительства и инжиниринга, группы DEME.

    Напомним, IV международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», на котором  ежегодно  встречаются крупнейшие заказчики и успешные исполнители подводно-технических работ, пройдет  25-26 февраля 2021 года в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации в очно-заочном формате.

    Условия участия и спонсорские пакеты здесь

    Ссылки по теме:

    ФГУП «Гидрографическое предприятие» планирует пополнение флота на 7 ед. судов >>>>

    ФГУП «Гидрографическое предприятие» в 2020-2024 годах планирует выполнить более 320 тыс. пр. км промеров >>>>

    Мордрага и Гидрографическое предприятие подписали соглашение на реконструкцию морского канала в Обской губе >>>>

    «Гидрографическое предприятие» выполнит дноуглубление на морском канале Сабетты в объеме около 20 млн куб. м в 2020 году >>>>


17 января 2021

14:31 Судно затонуло в Черном море (обновлено)
08:45 Мощность российских морских портов в 2021 году планируется увеличить на 50 млн тонн в рамках КПМИ
08:28 Рост перевалки сухих грузов в морских портах России в декабре 2020 года продолжился
08:14 Контейнерооборот порта Шанхай (Китай) за 2020 год сократился на 0,5%
08:00 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 2020 год снизился на 1,9%

16 января 2021

15:38 В Керченском проливе произошел инцидент с танкером «В.Ф.Танкер-22» и теплоходом «Иван Викулов»
08:44 Продажи бункерного топлива в Сингапуре за 2020 год выросли на 5%
08:31 Грузооборот порта Сингапур за 2020 год снизился на 5,8%
08:16 Грузооборот порта Клайпеда (Литва) за 2020 год вырос на 3,2%
08:00 Грузооборот порта Хельсинки (Финляндия) за 2020 год снизился на 8,5%

15 января 2021

19:00 Перевозки контейнеров на ЮВЖД в 2020 году выросли более чем в 1,7 раза
18:40 МГК Черноморского флота проверил дно в зоне ответственности
18:18 Перечисления в федеральный бюджет Санкт-Петербургской таможни в 2020 году составили более 110 млрд руб.
17:59 Акционеры АО «Порт Ванино» на внеочередном собрании переизберут совет директоров
17:37 Замминистра природных ресурсов и экологии РФ назначен Константин Цыганов
17:17 Грузооборот Мурманского рыбпорта в 2020 году снизился на 16,8%
16:57 На акватории Пассажирского порта Санкт-Петербург с 30 января установлены ледовые ограничения
16:39 Грузооборот морпорта Ростов-на-Дону в 2020 году вырос на 13%
16:14 Рустем Галеев награжден нагрудным знаком «Почетный работник речного флота»
15:58 В акватории Большого порта Санкт-Петербург с 30 января установлены ледовые ограничения
15:35 В Сочи к лету 2021 года запустят морское маршрутное такси
15:16 На китайской верфи состоялась передача группе Grimaldi судна Eco Barcelona
14:57 Фонд развития Дальнего Востока и Арктики возглавил Артем Довлатов
14:36 Директором APM Terminals в Японии назначена Сакура Кума
14:14 Портконтроль Московского бассейна ВВП в 2020 году проверил 1586 судов
13:59 В порту Оля ликвидирован аварийный разлив нефтепродуктов
13:45 ССК «Звезда» начал строительство третьего танкера-продуктовоза типа MR
13:34 Гендиректором Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики назначен Эдуард Черкин
13:18 Завод «Красное Сормово» выполнил производственную программу 2020 года
12:48 Бесплатное онлайн-мероприятие «Государственно–частное партнерство в сфере морского и речного транспорта» состоится 27 января
12:29 «Совкомфлот» принял в эксплуатацию новый газовоз «СКФ Тиммерман»
12:12 Директором Департамента транспорта назначен Анатолий Мещеряков
11:53 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 6 ед.
11:33 На ТОФ введена повышенная штормовая готовность в связи с ухудшением погодных условий
11:17 Начались ледокольные проводки судов в Белом море по маршруту мыс Святой нос - порт Архангельск и обратно
10:57 Цены на бункерное топливо 15 января изменятся разнонаправленно - аналитики MABUX
10:35 Грузооборот терминалов «ДелоПортс» в 2020 году вырос на 36%
10:13 ОАО «РЖД» в 2020 году перевезло 507,5 тыс. тонн тихоокеанских морепродуктов
09:52 Контейнерный терминал CMSA обработал в 2020 году 1 млн TEU
09:33 Нефть продолжает снижение на опасениях влияния локдаунов на спрос
09:13 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 января
08:54 В Астраханской области сел на мель теплоход, следовавший в Иран
08:43 Abu Dhabi Ports обеспечит перемещение контейнерных грузов между терминалом в Мусаффах и портом Халифа
08:27 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург – без значительных изменений (график)
08:00 В порту Мурманск тонет рыболовное судно «Бриз»

14 января 2021

19:00 Перевозки контейнеров на ДВЖД в 2020 году увеличились на 8%
18:40 Находкинские таможенники обнаружили 6 г наркотического вещества у члена экипажа рыболовного судна
18:18 В порту Приморск (Ленобласть) с 28 января установлены ледовые ограничения
17:53 Грузооборот морпортов России в 2020 году снизился на 2,3%
17:36 НСРЗ спустил на воду после ремонта теплоходы «Орион А» и «Марс»
17:17 Филиппины увеличили ограничения для ротации экипажей до 33 стран
16:57 Мировые бункерные индексы с начала года показывают умеренную восходящую динамику – аналитики MABUX
16:39 Погрузка экспорта на железной дороге в адрес морпортов в 2020 году выросла на 4,7%
16:15 В порту Антверпен опробуют технологию эхолокации для автономного судовождения речного транспорта Бельгии
15:57 В порту Приморск (Ленобласть) с 16 января начинается период ледокольных проводок судов
15:32 Экспорт нефти ПАО «Транснефть» через морпорты в 2020 году снизился на 21,3%
15:16 Российские рыбаки в 2020 году увеличили вылов биоресурсов на 1,2%
14:48 Россия, Белоруссия и Казахстан вместе будут развивать транспортные «зеленые коридоры» из Европы в Китай
14:29 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока выросли (график)
14:14 В порту Новороссийск снято штормовое предупреждение