Дноуглубительные работы 2020 года на объекте завершены
Дноуглубительные работы 2020 года по реконструкции объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря) завершены. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Гидрографическое предприятие», общий объем изъятого грунта составил более 32 млн куб м.
Достигнутый результат позволит в зимне-весеннюю навигацию обеспечить движение крупнотоннажных судов и вывоз морским транспортом сжиженного природного газа (СПГ) и сжиженного газового конденсата по новому участку канала.
Работы выполнялись в течение всего 79 дней из-за короткого периода безледовой навигации на участке строительства.
Работы на объекте запланированы в два этапа. После окончания первого этапа в 2021 году ширина канала увеличится на 180 м на прямолинейном участке (с 295 м до 475 м) и на 278 м (до 573 м) на поворотном участке. Длина канала увеличится с 48,9 км до 51,6 км, глубина составит 15,1 м (в Балтийской системе высот 1977 года).
Заказчиком строительства объекта «Морской канал» выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом»), исполнителем дноуглубительных работ определено ООО «Мордрага». Общее количество привлеченных к проекту членов экипажа и персонала компании составило более 1000 человек.
«Морской канал предназначен для обеспечения круглогодичного движения морского транспорта, необходимого для реализации углеводородных проектов, проводимых в Обской губе.
По словам директора Дирекции Северного морского пути (СМП, Севморпуть) Госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши, реконструкция потребовалась ввиду значительного увеличения планируемого грузооборота и, как следствие, увеличения судопроходов по Морскому каналу, а также наличия в северной части действующего канала зоны припая с активным торошением и сжатиями.
«Было решено изменить первоначальное положения канала – поворот северного колена. Это позволит снизить вероятность встречи идущих по каналу судов в зимний период с критичными гидрометеоусловиями», - пояснил Вячеслав Рукша.
Выполненные расчеты судопропускной способности показали, что при сохранении действующей конфигурации Морского канала максимальное число судопроходов по каналу будет достигнуто в 2023 году - до четырех в сутки.
«По завершении работ будет обеспечена возможность прохода судов типа Yamalmax длиной 299 м и дедвейтом 80 тыс. тонн, созданы специальные карманы для обеспечения возможности транспортировки платформ гравитационного типа для создания завода по сжижению газа проекта «Арктик СПГ 2». В перспективе всех намеченных планов до 2030 года канал будет способен обеспечить до девяти проходов судов в сутки», - отметил генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Юрий Михов.
Дноуглубительный и вспомогательный флот был мобилизован из различных портов Европы и России – Антверпена (Бельгия), Бремерхафена (Германия), Амстердама и Роттердама (оба - Нидерланды), Мурманск и Архангельск. Переход на объект для судов земкаравана занял от 4 до 35 суток. Подготовка судов к переходу на проект выполнялась непосредственно в портах мобилизации.
Во время проведения дноуглубительных работ проводился постоянный экологический мониторинг.
Все суда были выведены из акватории Обской губы безопасным путем через Северный морской путь до начала формирования льда.
Реконструкция объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря) включена в перечень мероприятий федерального проекта «Северный морской путь», направленного на обеспечение достижения показателя в 80 млн. тонн грузопотока по СМП к 2024 году, установленному указом № 204 от 07.05.2018 «О
национальных целях и задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президента РФ.
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории Северного морского пути, включающее в себя изучение подводного рельефа дна для поддержания морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории Северного морского пути средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки.
Напомним, согласно указу президента РФ, с 20 марта 2019 года госкорпорации «Росатом» от Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России передано ФГУП «Гидрографическое предприятие», выполняющее навигационно-гидрографическое обеспечение мореплавания в акватории Северного морского пути.
Помимо этого, на ФГУП «Гидрографическое предприятие» возложены функции по развитию и содержанию инфраструктуры Севморпути.
ООО «Мордpaга» специализируется на выполнении полного цикла дноуглубительных, намывных и гидротехнических работ в портах и в открытом море при прокладке подводных трубопроводов и установке морских конструкций. ООО «Мордрага» образована в 2005 году как холдинговая структура одного из мировых лидеров в области морского строительства и инжиниринга, группы DEME.
Напомним, IV международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», на котором ежегодно встречаются крупнейшие заказчики и успешные исполнители подводно-технических работ, пройдет 25-26 февраля 2021 года в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации в очно-заочном формате.
Условия участия и спонсорские пакеты здесь
Ссылки по теме:
ФГУП «Гидрографическое предприятие» планирует пополнение флота на 7 ед. судов >>>>
ФГУП «Гидрографическое предприятие» в 2020-2024 годах планирует выполнить более 320 тыс. пр. км промеров >>>>
Мордрага и Гидрографическое предприятие подписали соглашение на реконструкцию морского канала в Обской губе >>>>
«Гидрографическое предприятие» выполнит дноуглубление на морском канале Сабетты в объеме около 20 млн куб. м в 2020 году >>>>