• 26 ноября 2020 18:42

    DFDS намерен участвовать в проекте создания электропарома на водородных элементах


    DFDS совместно с партнерами подали заявку на получение финансовой поддержки от Евросоюза, чтобы разрабатывать проект парома, который будет работать на электричестве, получаемом от водородного топливного элемента. «Зеленый водород» будет производиться проектируемой морской ветроэнергетической электролизерной установкой в районе Большого Копенгагена, говорится в сообщении DFDS.

    Консорциум объединил усилия для разработки проекта парома полностью на водородном топливе, который сможет обслуживать маршрут DFDS: Осло–Фредериксхавн–Копенгаген.

    Паром будет работать на электричестве, получаемом от системы водородных топливных элементов, которые выделяют только воду, и сможет производить до 23 МВт энергии.

    Торбен Карлсен, генеральный директор DFDS: «Сегодня самые большие системы топливных элементов могут производить всего 1-5 МВт, и разработка таких крупномасштабных установок топливных элементов для электрического парома является грандиозной задачей. Мы можем добиться успеха только в партнерстве с компаниями, которые вместе могут собрать некоторые из лучших в мире научных знаний в области проектирования, утверждения, строительства, финансирования и эксплуатации инновационных судов».

    В консорциум по созданию коммерчески осуществимого «водородного парома» вошли: DFDS, ABB, Ballard Power Systems Europe, Hexagon Purus, Lloyd's Register, KNUD E. HANSEN, Ørsted и Danish Ship Finance.

    Партнеры по проекту обратилось за поддержкой к инновационному фонду ЕС.

    Поскольку в настоящее время в мире нет паромов такого типа, создание парома также потребует участия государства. Однако если проект будет развиваться так, как планировалось, то паром может быть полностью запущен на этом маршруте уже в 2027 году, говорится в заявлении судоходной компании.

    Инновационный паром, с рабочим названием Europa Seaways, рассчитан на перевозку 1,8 тыс. пассажиров и 120 грузовиков или 380 легковых автомобилей.

    Основные характеристики: электролизёр с протонообменной мембраной для производства электроэнергии на борту; мощность двигателя – 23 МВт; топливо – сжатый водород; емкость топливного танка – 44 тонн; пассажировместимость – 1 800; грузовместимость (грузовики/автомашины) – 2.300 л.м.; маршрут –  Копенгаген-Фредериксхавн-Осло; время в пути – 48 часов; время бункеровки – 48 часов; экологичность: сокращение на 64 тыс. тонн диоксида углерода в год.

    DFDS (Копенгаген, Дания), основанная в 1866 г. сегодня является крупнейшей интегрированной судоходной и логистической компанией в Северной Европе и одним из крупнейших в мире паромных операторов. Флот DFDS Seaways из 50 грузопассажирских судов обслуживает сеть из 30 маршрутов. DFDS Logistics обеспечивает логистику и перевозку грузов трейлерами, контейнерами, железной дорогой в Европе. Штат компании насчитывает 6 тыс. человек в 20 странах.


20 января 2021

19:00 Отряд кораблей Северного флота завершил деловой заход в Алжир
18:40 США внесли в черный список нефтяные танкеры за нарушение санкций против Венесуэлы
18:18 Балтийская таможня в 2020 году увеличила перечисления в федеральный бюджет на 4%
17:50 Для атомохода проекта 10510 «Лидер» разработана элементная база ядерного топлива
17:29 На КМЗ запущено производство прицепов для катеров спецназначения
17:12 Минприроды и Приморье продолжат сотрудничество по восстановлению экологии бухты Золотой Рог
16:57 Damen подписала со Svitzer контракт на поставку буксира ASD 3212
16:35 Компания ГТНС выступает спонсором IV международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
16:16 Кабмин Украины определил границы акваторий пяти морпортов
15:56 Опубликован проект критериев отнесения объектов морской и речной инфраструктуры к критически важным (документы)
15:37 В Санкт-Петербурге ледокол «Невская застава» вышел на мониторинг ледовой обстановки
15:15 Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз проекта RSD59 «Виктор Андрюхин»
14:56 Грузооборот паромного комплекса «Новотранс» в Усть-Луге за 2020 год составил 1,1 млн грузов
14:38 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) в 2020 году снизился на 9,9%
14:14 Япония намерена активно участвовать в развитии Севморпути
13:51 С территории Ставропольского края с начала года отправлено в порты Краснодарского края более 8,7 тыс. тонн зерна
13:33 Экипаж спасательного судна Черноморского флота «Коммуна» выполнил спуск аппарата АС-28 в море
13:16 Росморпорт проведет аукцион на реконструкцию трех причалов в Большом порту Санкт-Петербург
12:49 Число вооруженных ограблений в азиатских водах в 2020 году выросло на 17%
12:32 Грузооборот порта Черноморск (Украина) в 2020 году снизился на 8,7%
12:12 Погрузка экспорта в адрес морпортов Азово-Черноморского бассейна в 2020 году выросла на 4%
11:53 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 11 ед.
11:34 Грузооборот портов Охотского моря и Татарского пролива в 2020 году вырос на 4,4%
11:17 Консолидированный контейнерооборот Global Ports в 2020 году увеличился на 6,6%
10:58 Цены на IFO и MGO 20 января могут снизиться на $5-8 - аналитики MABUX
10:35 ЦС «Звездочка» проводит эксперимент по лазерному выращиванию деталей судового машиностроения
10:13 Количество российских судов, осуществлявших промышленное рыболовство в ИЭЗ РФ и на континентальном шельфе РФ выросло до 535
09:49 Экипаж спасательного буксира ТОФ «Алатау» провел учение по борьбе за живучесть
09:31 Нефть пошла вверх на оптимизме по поддержке экономики
09:13 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 января
08:55 Администрация Азово-Донского бассейна до начала навигации отремонтирует 36 из 48 судов своего технического флота
08:43 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург меняются разнонаправленно (график)
08:24 Пределы пункта пропуска через границу в порту Мурманск планируется изменить (документ)
08:00 Добыча водных биоресурсов с начала года снизилась на 6%

19 января 2021

19:00 Контейнерооборот морских портов Украины в 2020 году вырос на 4,2%
18:40 Правительство Шри-Ланки утвердило схему ротации экипажей
18:18 Росморпорт завершил формирование акватории терминала «Ультрамар»
17:53 На Камчатке сформирован экипаж корвета проекта 20385 «Проворный»
17:32 Отправка импортного глинозема из порта Находка (Приморье) в 2020 году выросла на 35%
17:15 «Криогаз-Высоцк» с начала запуска отгрузил 1 млн тонн СПГ
16:57 В порту Петропавловск-Камчатский начали оказывать геодезические и гидрографические услуги
16:39 В порту Ванино со 2 февраля установлены ледовые ограничения
16:16 Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о долгосрочных договорах на ледокольную проводку судов
15:59 Завершено расследование уголовного дела в москвича, обвиняемого в нарушении правил вождения катера, что повлекло гибель девушки
15:36 Грузооборот портов Астраханской области в 2020 году вырос на 14,2%
15:19 Морской УТЦ ГУМРФ ввел в эксплуатацию тренажерный комплекс подготовки специалистов по коллективным спасательным средствам
14:55 Судоверфь «Звезда» начала строительство второго танкера-газовоза СПГ класса ARC 7
14:36 БДК проекта 11711 «Петр Моргунов» вышел в море для проверки систем и механизмов
14:14 Возбуждено уголовное дело в связи с гибелью капитана сухогруза Arvin
13:54 Грузооборот порта Кавказ в 2020 году вырос на 13%
13:34 Контейнерные перевозки на ОЖД в 2020 году снизилась на 1,1%
13:18 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 9 ед.
12:48 Подтверждена смерть двух украинских моряков с сухогруза Arvin
12:29 Блочно-модульный метод ускорит строительство АПЛ на «Севмаше»
12:12 Завод «Красное Сормово» 20 января спустит на воду сухогруз проекта RSD59 «Виктор Андрюхин»
11:55 Перевозки контейнеров на КбшЖД в 2020 году выросли на 1,9%
11:35 Фрегат Северного флота «Адмирал флота Касатонов» совершил деловой заход в Алжир
11:18 Учебные суда Росморпорта приняли первых курсантов в 2021 году
10:57 Цены на бункерное топливо 19 января изменятся разнонаправленно - аналитики MABUX
10:33 В Пермском крае создана рабочая группа по развитию внутреннего водного транспорта