• 26 ноября 2020 14:49

    В России впервые произведено стратиграфическое бурение скважин на севере Карского моря

    Всего в ходе экспедиции было пробурено 10 скважин глубиной от 40 до 90 м при глубинах моря от 120 до 250 м

    В России реализуется уникальный геологический проект - впервые произведено стратиграфическое бурение скважин на севере Карского моря. Как передает корреспондент «ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе пресс-конференции «Арктические экспедиции Роснефти», организованной ИД «Комсомольская правда», сообщил  директор по проектам на шельфе АО «Росгеология» Борис Шумский.

    «Стратиграфическое бурение на российском шельфе проводится впервые. Наши ближайшие соседи - Норвегия - имеют уже более 150 такого рода скважин на своем шельфе. Мы же, благодаря нашему недропользователю, делаем этот проект впервые»,-  отметил Борис Шумский. По его словам, это позволит  существенно улучшить качество геологической информации региона.

    В некоторых скважинах были проведены также термометрические исследования с использованием современных технологий.
    «Это невозможно было бы сделать без наличия бурового судна», - отметил Борис Шумский. По его информации, в 2017 -2018 годы «Росгеология» произвела масштабную модернизацию судна, которое было построено в Финляндии в 1986 году.

    «Сейчас «Бавенит» - это практически новое судно, которое оснащено динамической системой позиционирования. На нем установлен буровой комплекс с вышкой высотой 26 м и грузоподъемностью до 60 тонн. Буровая шахта площадью 20 кв. м обеспечивает возможность использования всех видов операций геотехнических для такого бурения с компенсатором качки, то есть  судно может работать при волне до 5 метров. Судно может выполнять буровые работы и при глубине воды до одного километра  и осуществлять бурение скважин на глубину до 500 м», - рассказал  Борис Шумский.

    Он отметил, что в 2021 году судно будет использовано для бурение более глубоких скважин - до 200 м в море Лаптевых  «Поскольку геологический интерес в том, чтобы выполнить корреляцию горизонтов там, где у нас нет параметрических скважин проявляется на участках, где необходимо бурить до 500 м. Мы считаем, - это вызов для нас, поэтому этот сезон мы проведем в подготовке нашего судна. Мы ведем консультации с ведущими производителями бурового оборудования как в России, так и за рубежом по выработке таких технических решений, чтобы решать задачи которые ставят пред нами наши недропользователи», - отметил Борис Шумский.

    Руководитель проекта стратиграфического бурения ООО «РН-Эксплорейшн» Андрей Колюбакин рассказал, что в 2021 году в море Лаптевых планируется пробурить около 500 м. Компания уже ведет соответствующую подготовку, тщательно анализирует опыт, полученный в 2020 году, чтобы работать уже в более сложных условиях.

    «Бавенит» - единственное российское буровое судно, которое способно бурить такие сложные скальные грунты, поэтому мы его взяли и осуществляли эти работы с него», - отметил Андрей Колюбакин.

    Ссылка по теме:

    «Роснефть» провела стратиграфичекое бурение на шельфе Арктики
    >>>>


27 января 2021

10:55 Паромная переправа Холмск-Ванино закрыта
10:30 Бесплатное онлайн-мероприятие «Государственно–частное партнерство в сфере морского и речного транспорта» начнется уже сегодня в 11:00 мск
10:15 Цены на бункерное топливо 27 января изменятся разнонаправленно в пределах $3-5 - аналитики MABUX
09:50 АО «Порт Ванино» погасило задолженность по налогам и страховым взносам
09:29 Нефть дорожает на сокращении запасов в США
08:57 Новые технологические решения траулера «Баренцево море» позволят экономить 7-8% топлива
08:34 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 26 января
08:00 Рассматривается возможность доставки нового парома Viking Glory по Севморпути

26 января 2021

19:00 Viking Line рассматривает возможность заходов в Россию
18:45 Евросоюз финансирует проект CHEK по сокращению выбросов с судов при рейсах на дальние расстояния
18:29 Группа «Сибантрацит» и УК «ВостокУголь» продали «Порт «Вера»
18:18 Viking Line считает СПГ оптимальным видом топлива по цене
17:59 Зеленодольский завод имени А.М.Горького возобновляет строительство «Метеоров»
17:39 На КЗС Санкт-Петербурга на техобслуживание поднимут затвор сооружения С-2
17:17 Viking Line планирует продать паром Amorella
16:57 Первая в мире глубоководная полупогружная добывающая платформа построена на класс ABS
16:33 Создание арктической инфраструктуры с использованием судостроительных технологий обсудят участники Конгресса 10-11 марта 2021 года
16:11 Новый паром Viking Glory будет бункероваться СПГ борт-в-борт в Стокгольме
15:55 В МБТ поступил новый перегружатель ATLAS 520 MH
15:37 Количество выпускников МКА в 2020 году выросло на 10%
15:13 Возбуждено уголовное дело по факту гибели человека при грузовых работах в сахалинском порту
14:58 В акваториях Тихого океана и Берингова мoря объявлено штормовое предупреждение
14:36 Финансирование ремонта инфраструктуры «Порта Ванино» в 2020 году выросло на 43%
14:16 Viking Line спустила на воду новый паром Viking Glory
13:53 Экоминиторниг подтвердил безопасность «Ростерминалугля» по всем контрольным направлениям
13:34 «Красное Сормово» планирует направить на модернизацию и техперевооружение более 200 млн руб. в 2021 году
13:15 Грузооборот Ренийского порта (Украина) в 2020 году снизился на 38,4%
12:56 На Таймыре началось строительство морского угольного терминала – Роман Троценко
12:43 Новый резидент АЗРФ займется переработкой рыбы и краба
12:12 Строительство порта Индига в НАО планируется начать в 2023 году – Роман Троценко
11:48 Подписано соглашение о сотрудничестве между ВГУВТ, Зеленодольским заводом им Горького и Казанским архитектурно-строительным университетом
11:29 Корвет проекта 20380 «Алдар Цыденжапов» приступил к сдаче К-1
11:13 Грузоперевозки по Днепру на Украине в январе составили 257,48 тонн
10:56 В порту Ванино начались ледокольные проводки
10:34 Топливные индексы 26 января могут незначительно вырасти - аналитики MABUX
10:10 Паром для линии «Усть-Луга – Балтийск» «Маршал Рокоссовский» проходит швартовные испытания
09:55 Нефть продолжает опускаться
09:33 13-й СРЗ завершит ремонт подводной лодки «Алроса» ЧФ в 2021 году
09:16 Предприятие из Татарстана отправило первый катер в Германию
08:47 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 января
08:29 Севмаш увеличивает количество обучающихся по целевым договорам
08:00 В Балтийске модернизируют причалы для базирования кораблей различных классов

25 января 2021

21:19 Опубликовано постановление правительства о ценах в судостроении
19:00 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) в 2020 году вырос на 3,7%
18:40 Администрация порта Роттердам проводит испытание безопасности «умного» швартовного пала
18:18 Ключевыми работниками моряков признали 45 стран и Гонконг
18:05 Генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Юрий Михов обозначил план работ на 2021 год
17:58 Безопасность мореплавания в 2020 году обеспечили 24 СУДС
17:36 В Нижегородской области в 2021 году планируют ввести в эксплуатацию пять СПК «Валдай 45Р» и расширить сеть маршрутов
17:19 Шторм в Новороссийске может продлиться до 28 января
16:58 DNV GL выдало южнокорейскому разработчику KSOE одобрение концепции вспомогательных движителей с использованием силы ветра
16:39 Приступил к обучению экипаж нового тральщика «Пётр Ильичёв»
16:14 Грузооборот Измаильского порта (Украина) в 2020 году снизился на 24,2%
15:54 К выходу в море готовятся более 40 кораблей и судов Каспийской флотилии
15:34 Головной контейнеровоз CMA CGM на СПГ-топливе впервые зашел во французский порт Гавр
15:16 Судзавод «Залив» (Крым) 29 января спустит на воду патрульный корабль проекта 22160 «Сергей Котов»
14:57 Общественные слушания по строительству морского терминала в районе мыса Наглейнын (ЧАО) пройдут после июня 2022 года
14:35 Экспорт нефти через порт Козьмино (Приморье) в 2020 году снизился на 0,9%
14:15 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 22 января 2021 года выросли до 18,7 тыс. руб. за тонну
13:52 Росморпорт проводит тендер на ремонт теплохода «Топаз»