Damen Shipyards Group успешно завершила очередной проект конверсии судна для норвежской компании Eidsvaag
Теперь судно способно перевозить корма для рыб
По результатам открытого тендера контракт на конверсионный проект выиграла судоремонтная верфь DAMEN Shiprepair Amsterdam (DSAm), входящая в группу Damen Shipyards Group. DSAm должна была выполнить конверсию бывшего судна снабжения буровых платформ (PSV) в судно для перевозки рыбных кормов. Новое судно уже получило название Eidsvaag Opal , говорится в пресс-релизе Damen.
В объем работ по контракту входило удлинение судна на 5 м. Для этого потребовалось разрезать корпус судна надвое и вставить посередине новые стальные секции. Соответственно, компания DSAm увеличила и ширину судна с использованием нескольких боковых боксов для придания дополнительной остойчивости и увеличения грузовместимости. Кроме того, судоремонтный завод выполнил установку 35 новых бункеров и отсек для больших пакетов (биг-бэгов). В результате модернизации Eidsvaag Opal сможет перевозить до 2,8 тыс. тонн рыбных кормов.
Верфь оснастила судно пятью новыми кранами и разгрузочной системой, состоящей из конвейерной ленты, ковшей, грузоподъемников и разгрузочного рукава. Был выполнен значительный объем электромонтажных работ компанией FMJ Marine Automation, которая демонтировала около 480 кабелей (примерно 15 км длиной) только со старых грузовых систем. В общей сложности по проекту субподрядчик протянул 51 км кабеля и соединил 1237 кабелей.
DSAm оказалась победителем тендера, в числе прочего, благодаря близости к цехам завода металлоконструкций Niron Staal. Niron Staal Amsterdam является специализированной компанией по строительству крупных металлических конструкций и точной механической обработки. Niron Staal является партнером, дочерней компанией DAMEN Shiprepair & Conversion, судоремонтного подразделения Damen Shipyards Group.
Проект потребовал изготовления значительного объема стальных конструкций массой 875 тонн. Реализация конверсионного проекта была осложнена ограничительными мерами вызванными началом эпидемии коронавируса: верфь прекратила работу над проектом на одну неделю, чтобы обеспечить меры безопасности.
В общей сложности на весь проект было потрачено 346 дней. На 43-й неделе была проведена тестовая загрузка грузовой системы Eidsvaag Opal. Было загружено в бункеры 180 тонн корма и в отсек 55 тонн в биг-бэгах. Была выполнена доработка погрузочного оборудования в помещении для мешков. Корм был выгружен на рыбоводческой ферме недалеко от г. Тромсе. На 44-й неделе 2020 года в ходе второго испытания был перевезен более крупный груз – около 700 тонн рыбного корма.
Судно будет эксплуатироваться в рамках совместного эксперимента Fjordfrende в интересах компаний Skretting и Cargill. Последние являются конкурентами на рынке рыбных кормов, но сотрудничают в области логистики аквакультуры. Партнерство основано на ряде логистических проектов, получающих финансирование от Еврокомиссии, направленных на повышение экологической устойчивости и эффективности в отрасли аквакультуры. В результате инициативы Fjordfrende выбросы CO2 обеих компаний сократятся на одну пятую, примерно на 10-20 млн кг диоксида углерода.
Нидерландская компания DAMEN создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 36 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 11 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6,5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 175 новых судов в более чем 100 странах мира. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2018 г.) достигает 2 млрд евро.
Помимо проектирования и постройки новых судов, подразделение DAMEN Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков возможности расположенных по всему миру 16 верфей для ремонтных и конверсионных проектов, имеющих сухие доки размером 420 х 80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную переделку крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.
Новые технологии дноуглубления с участием представителей DAMEN и российских судостроителей можно обсудить в ходе международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», который ИАА «ПортНьюс» в партнерстве с ФГУП «Росморпорт» проведет 25- 26 февраля 2021 года в Москве.
Подробнее о мероприятии в Анонсах >>>>