• 24 ноября 2020 08:00

    Damen Shipyards Group успешно завершила очередной проект конверсии судна для норвежской компании Eidsvaag

    Теперь судно способно перевозить корма для рыб

    По результатам открытого тендера контракт на конверсионный проект выиграла судоремонтная верфь DAMEN Shiprepair Amsterdam (DSAm), входящая в группу Damen Shipyards Group. DSAm должна была выполнить конверсию бывшего судна снабжения буровых платформ (PSV) в судно для перевозки рыбных кормов. Новое судно уже получило название Eidsvaag Opal , говорится в пресс-релизе Damen.

    В объем работ по контракту входило удлинение судна на 5 м. Для этого потребовалось разрезать корпус судна надвое и вставить посередине новые стальные секции. Соответственно, компания DSAm увеличила и ширину судна с использованием нескольких боковых боксов для придания дополнительной остойчивости и увеличения грузовместимости. Кроме того, судоремонтный завод выполнил установку 35 новых бункеров и отсек для больших пакетов (биг-бэгов). В результате модернизации Eidsvaag Opal сможет перевозить до 2,8 тыс. тонн рыбных кормов.

    Верфь оснастила судно пятью новыми кранами и разгрузочной системой, состоящей из конвейерной ленты, ковшей, грузоподъемников и разгрузочного рукава. Был выполнен значительный объем электромонтажных работ компанией FMJ Marine Automation, которая демонтировала около 480 кабелей (примерно 15 км длиной) только со старых грузовых систем. В общей сложности по проекту субподрядчик протянул 51 км кабеля и соединил 1237 кабелей.

    DSAm оказалась победителем тендера, в  числе прочего, благодаря близости к  цехам завода металлоконструкций Niron Staal. Niron Staal Amsterdam является специализированной компанией по строительству крупных металлических конструкций и точной механической обработки. Niron Staal является партнером, дочерней компанией DAMEN Shiprepair & Conversion, судоремонтного подразделения Damen Shipyards Group.

    Проект потребовал изготовления значительного объема стальных конструкций массой 875 тонн. Реализация конверсионного проекта была осложнена ограничительными мерами вызванными началом эпидемии коронавируса: верфь прекратила работу над проектом на одну неделю, чтобы обеспечить меры безопасности.

    В общей сложности на весь проект было потрачено 346 дней. На 43-й неделе была проведена тестовая загрузка грузовой системы Eidsvaag Opal. Было загружено в бункеры 180 тонн корма и в отсек 55 тонн в биг-бэгах. Была выполнена доработка погрузочного оборудования в помещении для мешков. Корм был выгружен на рыбоводческой ферме недалеко от г. Тромсе. На 44-й неделе 2020 года в ходе второго испытания был перевезен более крупный груз – около 700 тонн рыбного корма.

    Судно будет эксплуатироваться в рамках совместного эксперимента Fjordfrende в интересах компаний Skretting и Cargill. Последние являются конкурентами на рынке рыбных кормов, но сотрудничают в области логистики аквакультуры. Партнерство основано на ряде логистических проектов, получающих финансирование от Еврокомиссии, направленных на повышение экологической устойчивости и эффективности в отрасли аквакультуры. В результате инициативы Fjordfrende выбросы CO2 обеих компаний сократятся на одну пятую, примерно на 10-20 млн кг диоксида углерода.

    Нидерландская компания DAMEN создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 36 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 11 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6,5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 175 новых судов в более чем 100 странах мира. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2018 г.) достигает 2 млрд евро.

    Помимо проектирования и постройки новых судов, подразделение DAMEN Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков возможности расположенных по всему миру 16 верфей для ремонтных и конверсионных проектов, имеющих сухие доки размером 420 х 80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную переделку крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.

    Новые технологии дноуглубления с участием представителей DAMEN и российских судостроителей можно обсудить в ходе международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», который ИАА «ПортНьюс» в партнерстве с ФГУП «Росморпорт» проведет  25- 26 февраля 2021 года в Москве.

    Подробнее о мероприятии в Анонсах >>>>




2 декабря 2021

19:00 Первый этап переноса портовых мощностей в левобережную часть Ростова-на-Дону начнется в 2022 году
18:38 Арктический Совет представит в ИМО предложения по предотвращению нефтеразливов в Арктике
18:18 Судоходная компания “K” Line испытала биотопливо на судне-автомобилевозе
17:59 В порту Архангельск с 15 декабря вводят ледовые ограничения
17:43 «Гидрографическое предприятие» планирует создать Центр инженерных компетенций
17:15 Западная Австралия и порт Роттердам договорились совместно развивать производство «зеленого» водорода
17:03 На акватории Пассажирского порта Санкт-Петербург 7 декабря начнутся ледокольные проводки судов
16:51 Консолидированная выручка Группы НМТП за 9 месяцев 2021 года выросла на 9,3%
16:30 В порту Магадан 15 декабря начнутся ледокольные проводки
16:12 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 11 месяцев 2021 года снизился на 14%
15:57 Погрузка на ЗабЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,4%
15:31 Ледоколы на СПГ для Арктики могут быть построены с привлечением иностранных подрядчиков
15:16 В Архангельске перед судом предстанет электросварщик, устроивший пожар на теплоходе «Таймыр»
14:52 В Большом порту Санкт-Петербург 7 декабря начнется период ледокольных проводок судов
14:34 На территории портовой ОЭЗ в Астраханской области планируют открыть логистический центр Туркменистана
14:17 Погрузка на ВСЖД за 11 месяцев 2021 года снизилась на 5,1%
13:49 В морской порт Ростов-на-Дону прибыл ледокол «Капитан Зарубин»
13:32 Для организации регулярной круглогодичной навигации по Севморпути необходимо построить еще два ледокола ЛК-60
13:11 Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в первой декаде января 2022 года выйдет в Карское море - Вячеслав Рукша
12:57 Погрузка на ЮВЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,1%
12:33 CMA CGM и Shell выполнили пробную бункеровку экспериментальным топливом в порту Роттердам
12:14 Общий грузооборот порта Азов за 11 месяцев 2021 года увеличился на 1%
11:53 В порту Кандалакша (Мурманская область) с 10 декабря начнется период ледокольной проводки
11:34 Находкинская таможня с 2015 года оформила оборудование для АО «Восточный Порт» на сумму 5,1 млрд руб.
11:30 В Санкт-Петербурге начал работу XI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее»
11:17 Россия сможет строить плавучие платформы для ветряков для зарубежных заказчиков
11:13 Грузооборот проекта «Северная звезда» (Таймыр) с 2026 года превысит 7 млн тонн в год
10:53 Мировой бункерный рынок 2 декабря находится в стадии формирования тренда - аналитики MABUX
10:34 Лоцманы Мурманского филиала Росморпорта осуществили лоцманскую проводку двух танкеров-газовозов
10:16 В Ростовской области возбуждено уголовное дело о нарушении требований охраны труда
09:50 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 1 декабря
09:31 БПК «Вице-адмирал Кулаков», завершив выполнение задач дальнего похода, прибыл в Североморск
09:06 Следовавший из Находки сухогруз затонул в Японском море
08:56 Нефть растет в преддверии заседания ОПЕК+
08:42 Объем вылова пелагических видов рыб на Дальнем Востоке составил 306 тыс. тонн
08:21 Погрузка на ОЖД за 11 месяцев 2021 года увеличилась на 1,6%
08:00 «Норникель» дал согласие на временное отвлечение атомного ледокола «Таймыр» из Дудинки в восточную часть СМП

1 декабря 2021

19:00 ВТБ Лизинг в 2022 году планирует увеличить портфель морских судов в 2,5-3 раза
18:40 Морской тральщик «Петр Ильичев» выполняет ходовые испытания в Финском заливе
18:18 Датские военные напали на предполагаемое пиратское судно у Нигерии, расстреляв его экипаж
17:54 На Чукотке завершен продуктовый завоз морским транспортом
17:33 Практика совещаний Бассейновой комиссии Азовского моря продолжится в зимнюю навигацию 2021-2022 годов
17:17 Stena RoRo передала в тайм-чартер Brittany Ferries второй паром серии E-Flexer на СПГ
17:08 Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» вышел из Санкт-Петербурга в акваторию Севморпути
16:58 При ледокольной проводке судов в порты Азовского моря используют две ТФК
16:45 Пограничный сторожевой корабль «Расул Гамзатов» передан Погрануправлению ФСБ России по Дагестану
16:37 Новая конференция ПортНьюс «Судоремонт, модернизация, комплектующие» состоится 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге
16:15 Начата подготовка к внедрению автоматизированных систем пропуска товарных партий через госграницу РФ
15:56 Практика проведения контрольных мероприятий Ростехнадзора – вебинар 15 декабря 2021 года
15:35 «НЕВА-МЕТАЛЛ» переходит на управление генгрузами с помощью автоматизированной системы «Контерра»
15:18 Ледоколы «Кама» и «Капитан Харчиков» не будут работать в зимнюю навигацию
14:54 Продолжительность ледового периода 2021-2022 годов в Азовском море составит 84-88 дней – прогноз
14:36 СовФед одобрил присоединение России к Найробийской конвенции
14:14 Пункты длительной стоянки флота определены в порту Азов
13:55 НЭС «Академик Трешников» вышло из порта Санкт-Петербург в Антарктиду
13:34 Сбором отходов с судов в зимнюю навигацию в порту Ростов-на-Дону будут заниматься пять компаний
13:17 У северо-западного побережья Сахалина 2 декабря прогнозируется опасный подъем уровня моря
12:51 Отгрузка нефти через морской терминал КТК за 11 месяцев 2021 года выросла на 0,7%
12:29 Прокуратура требует обеспечить безопасную стоянку кипрского судна в порту Владивосток
12:12 Навигация 2021 года отмечалась непростыми путевыми условиями - ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»