В России и в целом по всему миру отмечены случаи, когда контрактные сроки работы моряков увеличивались в два и более раз
Большой проблемой, с которой столкнулись судоходные компании, осуществляющие морские грузовые перевозки в период пандемии COVID-19, стали сложности со сменой экипажей. Как передает корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство» (медиа-группа «ПортНьюс»), об этом в ходе съезда Союза транспортников России 18 ноября 2020 года, в первый день «Транспортной недели», сообщил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин.
На международном уровне генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) неоднократно обращал внимание правительств мировых морских держав на необходимость придания морякам статуса «ключевых работников». Это бы позволило упростить и сделать возможной процедуру смены экипажей судов, смягчить для них визовые и иные формальности. Также необходимо проработать вопросы обеспечения авиасообщения, чтобы моряки имели возможность вернуться домой.
По мнению и судоходного бизнеса, и российских профсоюзов, на национальном уровне требуется разработка мер по облегчению смены моряков любых национальностей в российских портах с соблюдением всех необходимых мероприятий по предотвращению распространения COVID-19.
Ссылки по теме:
Россия будет добиваться разработки механизма ООН по смене экипажей судов >>>>
Необходимо выработать единый подход к процедурам смены экипажей в России - Совкомфлот >>>>
Китай открыл 10 портов для ротации экипажей >>>>
Филиппины открыли карантинные отели для смены экипажа >>>>