Завод Kuzey Star собирает на стапеле паром проекта CNF19M «Генерал Черняховский» для линии Усть-Луга – Балтийск
Заказчик и оператор парома - ФГУП «Росморпорт»
Судостроительный завод Kuzey Star (Тузла, Турция) в кооперации с Невским судостроительным-судоремонтным заводом (Невский ССЗ) собирает на стапеле второй, железнодорожный паром, работающий на СПГ, проекта CNF19 «Генерал Черняховский» для линии Усть-Луга - Балтийск с арктической категорией ARC4 для круглогодичной работы на линии без сопровождения ледокола. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющееся разработчиком концепта, техпроекта и проектной документации судна в постройке.
Новые паромы проекта CNF19, заказчиком и оператором которых является ФГУП «Росморпорт, призваны заменить паромы проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал», работающие на линии.
Исследования по концепту грузового парома для линии Усть-Луга - Балтийск проекта CNF19M велись Морским Инженерным Бюро с 2014 года.
В итоге концепт CNF19M представляет сейчас 200-метровый автомобильно-железнодорожный паром-газоход ледовой категорией Arc4 с закрытой грузовой палубой для вагонов и открытой верхней палубой для автотрейлеров и автомобилей, носовым расположением жилой надстройки и кормовым машинного отделения, с двухвинтовой пропульсивной установкой, кормовым подруливающим устройством, и двумя носовыми подруливающими устройствами, с размещением газовых емкостей в трюме в средней части на безопасном удалении от надстройки и от машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами, с возможностью бункеровки газом одновременно с четырех автопоездов с помощью судового бустерного модуля, а также с судна-бункеровщика и от береговой бункер-базы СПГ.
Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (20-футовых).
Основные характеристики проекта CNF19M: длина наибольшая - 199,90 м; длина по КВЛ - 196,62 м; ширина габаритная - 27,40 м; высота борта на миделе до главной палубы - 8,60 м; высота борта на миделе до верхней палубы - 14,70 м; осадка по ЛГВЛ - 6,00 м; дедвейт при осадке по ЛГВЛ (около) - 11057 тонн; мощность ГД - 2 х 6000 кВт; скорость эксплуатационная - 16,5 уз; экипаж/пассажиры - 24 чел /12 чел; протяженность рельсовых путей (6 колей) - 970 м; суммарная длина автополос верхней палубы (крыши надстройки) - 400 м; автономность плавания по топливу - 10 суток.
Класс РС КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship;
Для размещения экипажа на судне предусматриваются: 3 одноместные блок-каюты для капитана, старшего помощника капитана и старшего механика; 21 одноместная каюта с санузлом для командного и рядового состава. Для размещения 12 пассажиров предназначаются 2 четырехместные каюты и 2 двухместные каюты с санузлом. Общее количество мест на судне - 36.
Головной паром «Маршал Рокоссовский» проекта CNF19M заложен на Невском ССЗ 17 октября 2018 года, спущен на воду 21 августа 2020 года. Второй паром «Генерал Черняховский» заложен на Невском ССЗ 23 апреля 2019 года.
Ссылка по теме:
Турецкий завод Kuzey Star достраивает на воде первый железнодорожный паром-газоход «Маршал Рокоссовский» проекта CNF19M >>>>
Все паромы России: Балтийское море – доклад >>>>
Спущен на воду первый российский железнодорожный паром на СПГ «Маршал Рокоссовский» >>>
Для паромной линии с Калининградом в будущем может потребоваться пять паромов - Росморпорт >>>>