«ЗИО-Подольск» начало сборку корпуса реакторной установки «РИТМ-200» для атомохода «Якутия»
Сварка ведется с использованием технологии, разработанной специалистами предприятия
На ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш») начался первый основной этап производства первого корпуса реакторной установки «РИТМ-200» для четвертого атомного ледокола проекта 22220 «Якутия». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Первый основной кольцевой шов соединит фланец и обечайку.
Отмечается, что сварное соединение производится с применением разработанной специалистами предприятия особой технологии, аналогов которой в России не существует.
Процесс сварки длится непрерывно в течение 4,5 дней. Температура подогрева металла доходит до 200 градусов. Количество наплавленной металлической проволоки составит почти 600 кг, шов получится толщиной 150 мм.
После термической и механической обработки будет произведен радиографический и ультразвуковой контроль сварного соединения. Предстоит выполнить три основных шва на корпусе реактора, второй и третий соединят днище и два полукорпуса между собой.
Добавим, «ЗиО-Подольск» обеспечит необходимым оборудованием четвертый и пятый атомоходы. Для каждого из ледоколов завод изготовит два реактора РУ «РИТМ-200», два опорных кольца, 16 ёмкостей. Масса изготовленного оборудования составит 962 тонны.
Согласно договору поставка РУ «РИТМ-200» для четвёртого ледокола должна состояться в марте-апреле 2022 года, для пятого – в декабре 2023-январе 2024 гг.
Как сообщалось ранее, церемония закладки четвертого по счету и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия» состоялась 26 мая текущего года
Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.
Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
Подробности закрытой церемонии закладки атомохода смотрите в сюжете PortNews TV >>>>
Ссылка по теме:
Четвертый атомный ледокол мощностью 60 МВт «Якутия» заложен на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге >>>>
Атомэнергомаш обеспечит реакторной установкой «РИТМ-200» четвертый ледокол нового поколения >>>>