Несмотря на то, что на водных путях средства навигационного оборудования сняты к 19 октября, пока позволяют гидрометеорологические условия, физическая навигация продолжается
В Обском бассейне внутренних водных путей завершается навигация 2020 года. Как отмечается в сообщении пресс-службы Росморречфлота, несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, запланированный комплекс путевых работ выполнен в срок и с хорошим качеством. Государственное задание исполнено в полном объеме. В целом по Обскому бассейну водным транспортом перевезено порядка 5 млн тонн грузов и 748,5 тыс. пассажиров.
В целях поддержания гарантированных габаритов и обеспечения безопасности судоходства для проведения дноуглубительных работ было введено в эксплуатацию семь земснарядов общей технической производительностью 9700 куб. м/час, в том числе три земснаряда проекта 1-517-03 общей производительностью 7500 куб. м/час. В ходе разработки перекатов извлечено 4 млн куб. м грунта.
Судоходной обстановкой обслуживалось 3447,1 км водных путей, в том числе освещаемой обстановкой – 2051 км, отражательной – 1256 км, неосвещаемой – 140,1 км. Протяженность внутренних водных путей, обслуживаемых обстановкой с гарантированными габаритами - 3289 км, без гарантированных габаритов – 158,1 км.
Новосибирский судоходный шлюз отработал в плановом режиме с 10 мая по 21 сентября. Судопропропуск осуществлялся по мере подхода судов. Проведено 468 шлюзований, прошлюзовано 785 судов, перевезено через шлюз 31,6 тыс. тонн грузов (2019 год – 413 шлюзований, прошлюзовано 478 судов, пропущено 28,4 тыс. тонн грузов).
Во исполнение распоряжения Росморречфлота Администрация провела оплавывание ранее созданных в рамках ФЦП «ГЛОНАСС 2002-2010» и ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС 2012-2020» электронных навигационных карт (ЭНК). В текущую навигацию оплавано 2569 км, это реки – Бия, Катунь, Чарыш, Обь (устье Бии – г. Барнаул и г. Камень-на-Оби – устье НПК), Бердь, Чаус, Томь (г.Томск – устье), Кеть, Васюган, Нюролька. В навигацию 2021 года работы будут продолжены.
В сентябре было введено в эксплуатацию промерное судно, построенное по заказу ФКУ «Речводпуть» для ФБУ «Администрация Обского БВП» в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 гг. ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2021 гг.)».
Судно оснащено современным автоматизированным гидрографическим (промерным) комплексом, предназначенным для выполнения промерных работ при проведении гидрографических изысканий.
Использование промерного комплекса предполагает серьезную профессиональную подготовку специалистов.
Обучающий семинар для бассейновых администраций прошел середине сентября в Волгограде на базе ФБУ «Администрация «Волго-Дон» под эгидой Общероссийской общественной организации содействия развитию водного транспорта «Российское научно-техническое общество водного транспорта». Чтобы в навигацию 2021 года полноценно использовать все возможности нового судна, полученные знания специалисты закрепили на практике, выполнив промерные работы в нижнем подходном канале Новосибирского шлюза и в районе Новосибирска.
В рамках заключенного между Росморречфлотом и правительством Алтайского края «Соглашения о предоставлении в 2020 году субсидии федеральному бюджету из бюджета Алтайского края на софинансирование расходных обязательств РФ в части содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей, расположенных в границах Алтайского края», учреждение, по поручению Росморречфлота, выполнило свои обязательства по поддержанию габаритов пути сверх установленных государственным заданием на реках Катунь («БГПК» - устье), р. Бия (Порт – устье), р. Обь (устье Бии – г. Барнаул): глубина не менее 140 см, ширина – не менее 40 м, в течение 110 суток. Фактический период поддержания габаритов составил 119 суток. В целях развития пассажирских перевозок в Алтайском крае и обеспечения безопасности судоходства в рамках Соглашения, Администрация содержала дополнительные судовые хода шестой категории (с неосвещаемой навигационной обстановкой без гарантированных габаритов судовых ходов) к остановочным пунктам Рассказиха, Бобровка, Барсуково, Кокуйское в течение 139 суток. Благоприятные условия судоходства позволили судовладельцам Алтая перевезти в течение навигации 0,87 млн тонн различных грузов и 147,6 тыс. пассажиров.
В настоящее время работают паромные переправы в г. Барнаул, г. Камень-на-Оби, на Новосибирском водохранилище (Чингисы – Спирино), в г. Колпашево, идут грузовые перевозки на Алтае.