Применение реакторных установок «РИТМ-200», которые устанавливаются на новейшие ледоколы ЛК-60, может быть эффективно на контейнеровозах и нефтяных танкерах. Об этом в ходе организованной «ПортНьюс» IV Конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» сообщил заместитель директора Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. Кроме того, на базе «РИТМ-200» также разработана РУ «РИТМ200М» для оптимизированного плавучего энергоблока (ОПЭБа). Сейчас разрабатывается эскизный проект ОПЭБа и самоходного судна обеспечения электроэнергией (СОЭ) с двумя РУ «РИТМ-200М».
Развитием «РИТМ-200» является реакторная установка «РИТМ-400», которую предполагается установить на атомоход-лидер мощностью 120 МВт.
Представитель госкорпорации также отметил, что отработанное ядерное топливо можно использовать, извлекая ценные радиоизотопы, применяемые в промышленности и медицине.
Применение ядерной энергии на судах дает такие преимущества, как автономность, мощность, компактность, экологичность. К примеру, одна загрузка ядерного топлива в «РИТМ-200» эквивалентна 540 тыс. тонн арктического дизельного топлива.
«За все время эксплуатации атомного ледокольного флота ни одного происшествия не случилось, а при разработке «РИТМ-200» был учтен опыт Фукусимы, что по нашему мнению не позволит допустить каких-либо ядерных катаклизмов», - сказал Максим Кулинко.
При этом в настоящее время во многие иностранные порты запрещен заход судов с атомными энергетическими установками.
Напомним, организатором конференции выступила медиа-группа «ПортНьюс», партнером – ПАО «Совкомфлот». Спонсоры конференции - ГК «Дамен», Gaztransport & Technigaz (GTT), ООО «Газпромнефть Марин Бункер».
Ссылка по теме:
Атомные контейнеровозы и цифровые двойники: каким будет Севморпуть? >>>>