На общем падении грузооборота сказалось сокращение объемов перевалки нефти и нефтепродуктов, железной руды, угля
Объем экспортно-импортных и транзитных грузов, обработанных на терминалах порта Роттердам, в январе-сентябре 2020 года составил 322,2 млн тонн, что на 8,8% (-103,4 млн тонн) меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, говорится в пресс-релизе администрации порта.
За отчетный период выросли объемы сельскохозяйственных грузов, а контейнерооборот сократился незначительно.
По сравнению со II кварталом 2020 года во многих грузовых сегментах наблюдалось заметное улучшение ситуации и рост объемов. В частности, в конце III квартала произошел устойчивых рост объемов сельскохозяйственных грузов импортируемых в Европу, железной руды и металлолома, биомассы и накатных грузов. В некоторых случаях объемы выросли до уровня перед началом пандемии. Кроме того, в III квартале наблюдалось заметное увеличение контейнерооборота по сравнению с предыдущим кварталом.
В сегменте сухих насыпных грузов в январе-сентябре 2020 года отмечено сокращение на 18,6% по сравнению с соответствующим периодом 2019 года. Напротив, в отчетный период несколько выросли объемы перевалки биомассы - в результате увеличения сжигания этого продукта голландскими электростанциями. Растущее использование альтернативных источников (солнечной энергии, ветра) и газа для производства электроэнергии сказалось на сокращении объемов энергетического угля. Падение производства стали во внутренних районах Роттердама, особенно в Германии, также негативно сказалось на объемах перевалки в порту железной руды и кокса.
На снижении перевалки наливных грузов на 10,4% за девять месяцев текущего года сказалось главным образом сокращением потребления нефти НПЗ. В основном это можно объяснить исключительно низкой маржой переработки за последние три квартала. Низкая маржа была вызвана значительным падением цен на нефтепродукты, такие как бензин и керосин, так как спрос на них в Европе значительно сократился в условиях кризиса Covid-19.
Объемы ввозимого СПГ также сократились в последние месяцы в результате снижения объемов его импорта, что объясняется наличием накопленных запасов газа в Европе.
В сегменте наливных грузов выросли объемы биотоплива благодаря прочным позициям Роттердама на этом рынке. В отчетный период было отмечено незначительное снижение перевалки химгрузов из-за сокращения импорта исходного сырья.
За девять месяцев этого года контейнерооборот порта Роттердам снизился на 2,1% и 4,7% (в тоннах и в TEU, соответственно), что было вызвано снижением спроса в Европе на новые товары. До сих пор в этом году сокращение импорта товаров из Азии сопровождалось увеличением экспорта в Азию, особенно мяса, химических веществ и древесины. Кроме того, повышение конкурентоспособности Роттердама в качестве хаба для обработки грузов идущих из Скандинавии и региона Балтийского моря в Китай способствовало увеличению объема перевалки экспортных грузов. Это означает, что через порт Роттердам отправляется обратно меньше пустых контейнеров, чем в предыдущие годы, когда импорт между Азией и Роттердамом неизменно превышал экспорт. В администрации порта считают, что учитывая глобальный кризиса в экономике связанный с пандемией коронавируса, снижение контейнерооборота в отчетный период было незначительным.
Роттердам является крупнейшим европейским портом-хабом, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству. В 2019 году общий грузооборот практически не изменился по сравнению с годом ранее (+0,1) составив 469 402 тыс. тонн.