Подписи под актом приема-передачи поставили Алексей Кадилов и Мустафа Кашка
Церемония подписания акта приема-передачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 состоялась в Мурманске 21 октября 2020 года. Об этом сообщает «Балтийский завод» в Instagram.
Подписи под актом приема-передачи поставили генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
На ледоколе в присутствии главы российского правительства Михаила Мишустина поднят государственный флаг РФ.
«Наша страна - бесспорный лидер в северном регионе. Россия единственная страна в мире, которая смогла создать атомный ледокольный флот, и сейчас мы принимаем в его состав еще один универсальный ледокол «Арктика», и он станет головным из судов «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Это уникальная серия, которая предназначена для работы на СМП», - сказал Михаил Мишустин в ходе торжественной церемонии, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Глава правительства отметил, что строительство ледокола «потребовало больших усилий, тем более что первый этап совпал с ведением антироссийских санкций, но несмотря на это, ледокол построен, что очень важно на российской верфи - на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге».
«Это еще одно подтверждение больших возможностей российских ученых, и специалистов в атомном судостроении. Развитие парка ледоколов позволит в полной мере раскрыть транспортный потенциал СМП, усилить деятельность международного бизнеса к новому транзитному коридору между Европой и Азией. И конечно обеспечит первенство России в Арктике, стратегически важном для нас регионе», - подчеркнул Мишустин.
«Сегодня радостный день для флота, для Росатома, для всего российского Севера и всего мирового атомного сообщества. Действительно, уникальный по своим характеристикам атомный ледокол стал флагманским судном Атомфлота госкорпорации Росатом. По дороге сюда ледокол прошел четыре моря Балтийское, Северное, Норвежское и Баренцево. Соблюдая преемственность, достиг географической точки Северного полюса», - отметил глава Росатома Алексей Лихачев.
Он добавил, что атомоход «Арктика» «ожидает большая и серьезная работа по развитию СМП».
«Радует то, что на Балтийском заводе готовятся к сдаче еще два ледокола - «Сибирь» и «Урал». В этом году заложен ледокол «Якутия», мы ожидаем еще и «Чукотку» в ближайшее время. На верфях СК «Звезда» заложен ледокол «Лидер». Это подтверждение абсолютного и бесспорного лидерства РФ в Арктическом регионе», - подчеркнул глава Росатома.
Как сообщалось ранее, правительство РФ подписало постановление, согласно которому уточнены параметры ввода в эксплуатацию атомохода «Арктика».
Напомним, головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск 12 октября 2020 года, и ошвартовался у причалов базы «Атомфлота.
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).
Основные характеристики судна: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина - 34 метра (33 м по КВЛ); высота - 15,2 м, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/8,65 м; максимальная ледопроходимость - 2,9 м; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 53 человека.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. «РИТМ-200» - инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, входит в состав АО «Атомэнергомаш»). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно - экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).
Атомоход назван в честь ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.
По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». 26 мая состоялась церемония закладки четвертого по счету и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия».
Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.
Ссылка по теме:
Эксплуатация атомохода проекта 22220 «Арктика» на Севморпути начнется с декабря 2020 года >>>>
Атомоход «Арктика» прибыл в порт Мурманск >>>>
Атомный ледокол «Арктика» достиг Северного полюса >>>>
«Арктика» отправилась в Арктику: головной атомоход проекта 22220 «Арктика» направился в Мурманск на ледовые испытания >>>>