• 16 октября 2020 15:15

    Ученые КГНЦ разработали электрическую движительно-рулевую колонку мощностью 6,5 МВт

    Она позволит отказаться от широко используемых винторулевых колонок Azipod

    Ученые Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) по заданию Минпромторга России разработали электрическую движительно-рулевую колонку (далее – ЭДРК) мощностью 6,5 МВт, позволяющую отказаться от широко используемых винторулевых колонок Azipod производства швейцарско-шведской ABB. Об этом «ПортНьюс» сообщили в КГНЦ.

    В условиях антироссийских санкций, введенных государствами ЕС, поставки зарубежных ЭДРК, используемых на большинстве крупнотоннажных судов, оказались под угрозой. Винторулевые системы являются альтернативой традиционным валолиниям, а масштабы их применения в мировом судостроении быстро увеличиваются ввиду целого ряда экономических и технических преимуществ, обеспечиваемых за счёт их использования.

    Так, к примеру, увеличивается грузовместимость (до 15%) и безопасность судов, существенно упрощается техническое обслуживание их энергоустановок. При этом винторулевые системы абсолютно незаменимы на ледоколах, судах ледового класса, газовозах и танкерах, буровых судах и платформах, научно-исследовательских судах и прочих типах судов, требующих точного динамического позиционирования на акватории. В контексте десятикратного увеличения объема грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) в ближайшие 5 лет создание отечественных электрических винторулевых комплексов для соответствующих судов и средств освоения шельфа становится стратегически важной задачей в плане реализации государственных программ освоения Арктики.

    Созданный по заказу Минпромторга России опытный образец первой российской ЭДРК полностью базируется на отечественных технологиях и комплектующих. Колонка предназначена для обеспечения маневрирования и всех ходовых режимов кораблей и судов ледового класса до Arc5 включительно в условиях неограниченного района плавания.

    Одним из основных преимуществ ЭДРК перед иностранным аналогом Azipod производства ABB является комбинированная (водовоздушная) система охлаждения с уменьшенными массой и габаритными размерами.

    «Крыловский государственный научный центр – первое предприятие в России, разработавшее технологию создания электродвижительной рулевой колонки в нашей стране в широкой кооперации с российскими предприятиями. Проделанная работа позволит создавать типоряд ЭДРК различной мощности в сжатые сроки» - отметил главный конструктор проекта Олег Петровичев.

    «Выстраивание технологической цепочки российских производственных предприятий позволило не создавать специализированные производственные мощности, что привело к экономии финансовых средств и являлось одной из основных задач, поставленных Заказчиком» - добавил начальник службы управления спецпроектами Анатолий Попов.

    Макет разработанной винторулевой колонки прошёл полный комплекс испытаний в бассейнах Крыловского центра, в том числе в уникальном ледовом бассейне; в сентябре текущего года успешно завершены стендовые испытания изготовленного опытного образца, подтвердившие расчетные характеристики системы.

    «В условиях значительной неопределённости в части потребных характеристик назначения перспективной колонки было принято решение о разработке образца с максимально широким спектром применения за счёт реализации в нём требований ледостойкости не менее Arc5. В ходе проектирования при исследованиях в ледовом бассейне моделировалось самостоятельное движение судна с разрабатываемой ЭДРК в сплошном ледовом поле эквивалентной толщиной до 1,6 м. и движение в канале в ледовом поле толщиной до 2,2 м. Требования Arc5 предусматривают самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летнее-осеннюю. При этом созданная ЭДРК предусматривает арктическое и стандартное исполнение с максимально высоким уровнем унификации между ними», - добавил заместитель генерального директора по спецпроектам Дмитрий Новиков.

    Разработчики полагают, что вступившие в силу 1 июня требования к локализации винторулевых колонок будут способствовать укреплению позиций отечественных технологий на российском рынке. Как показывает время, санкционная политика Запада дала обратный эффект, мобилизовав административный и научный потенциал России, результатом чего стало появление уникальных технологий, на порядок превосходящих иностранные аналоги.

    Инициатором разработки выступило Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

    О новейших разработках Крыловского ГНЦ читайте в Спецпроекте ИАА «ПортНьюс» «Научное сопровождение Арктики»:

    Центр арктических компетенций
    >>>>
    Водородный вклад в экономику будущего >>>>
    Бюро уникального флота >>>>



14 мая 2021

19:00 Ростерминалуголь направит дополнительно 1 млрд руб. на экологические программы
18:40 ClassNK проведет оценку выбросов СО2 с судов для Anchor Ship Partners
18:18 Среднесуточная добыча углеводородов Группой «ЛУКОЙЛ» в I квартале 2021 года снизилась на 7,6%
17:51 Перевозка контейнеров на экспорт на ОЖД за 4 месяца 2021 года увеличилась на 1,4%
17:33 Челябинская промышленная группа КОНАР будет поставлять Wärtsilä изделия для судостроения
17:10 Онежский ССЗ спустил на воду буксир ледового класса «Помор» для Росморпорта
16:58 На Свири на линию вышел паром «Аркадий Филатов»
16:35 Грузооборот Мурманского рыбпорта за 4 месяца 2021 года снизился на 3,7%
16:15 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 4 месяца 2021 года снизился на 18,6%
15:54 Навигация для маломерных судов во Владимирской области откроется с 15 мая
15:36 «Эксперт РА» повысил рейтинг Global Ports до уровня ruAA, прогноз стабильный
15:18 Перевозки контейнеров на СКЖД за 4 месяца 2021 года выросли на 7,1%
14:55 «Севмаш» газифицирует предприятие
14:36 Сингапур и Роттердам опробовали электронное оформление коносамента
14:14 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за 4 месяца 2021 года вырос на 1,6%
13:56 Терминал «Ворсино» в Калужской области удвоит пропускную способность
13:32 Исландия передаст России пост председательствующего в Арктическом совете
13:16 Чистая прибыль «Роснефти» в I квартале 2021 года составила 149 млрд руб. против убытка годом ранее
12:48 Подготовлен проект приказа об открытии грузо-пассажирского пункта пропуска на «Морском фасаде» Санкт-Петербурга
12:29 Железнодорожный узел в порту Усть-Луга имеет значительные резервы для развития
12:12 «Россети ФСК ЕЭС» выдали дополнительную мощность для модернизации контейнерного терминала НМТП
11:52 Невский ССЗ передал заказчику паром «Павел Леонов»
11:35 ППБУ «Северное сияние» прибыла в порт Восточный
11:17 В Хабаровске осужден капитан, допустивший навал судна на Амурский мост
10:57 Грузооборот порта Кавказ за 4 месяца 2021 года сократился на 15%
10:35 Прокуратура проверит ВМТП после публикаций в СМИ
10:11 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2021 года сократился на 4,2%
09:52 В Якутии к приложению по отслеживанию паромов планируют подключить всех перевозчиков
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 13 мая
09:12 МЧС разрабатывает законопроект о безопасности людей на водных объектах
08:47 Нефть дешевеет на опасениях за спрос
08:29 Сухогруз «Порт Оля - 4» сняли с мели в ВКМСК
08:00 Погрузка на ВСЖД за четыре месяца 2021 года снизилась на 6,1%

13 мая 2021

19:00 Теплоход «Спарта III» доставил партию стройгрузов на Землю Франца-Иосифа
18:40 Губернатор ЯНАО представил Марату Хуснуллину проект Северного широтного хода
18:18 Всемирный Банк рекомендовал отказать в господдержке использования СПГ как топлива
17:59 Земснаряды «Росморпорта» начали ремонтное дноуглубление в порту Архангельск
17:36 Подписан приемный акт по первому подготовительному этапу строительства Багаевского гидроузла
17:17 Порт Лавна, Африкандское месторождение РЗМ и «Новый Мурманск» станут резидентами ТОР «Столица Арктики»
16:58 Контейнерные перевозки на РЖД за 4 месяца выросли на 15,5%
16:37 Грузооборот морпортов Украины за 4 месяца 2021 года снизился на 19,6%
16:16 ФОС по морскому транспорту зарегистрировано в Рострудe
15:53 Проводится проверка по факту травмирования работника на «Северной верфи»
15:31 Ракетный катер и тральщик ТОФ провели артиллерийские стрельбы по целям в Японском море
15:15 В Коми на ликвидацию нефтеразлива на реке Колва привлекли 100 человек и 32 единицы техники
14:48 Совдир «Газпром нефти» рекомендовал дивиденды за 2020 год в размере 15 руб. на акцию
14:29 Евразийская конвенция Inter Cool Eurasia 2021 пройдет в Санкт-Петербурге 13 – 15 октября 2021 года
14:12 «Газпром нефть шельф» провела в Баренцевом море поисково-спасательные учения
13:56 Субсидии на перевозку пассажиров водным транспортом в Пермском крае получат четыре компании
13:34 Выручка группы HHLA в I квартале 2021 года выросла на 3,9%
13:18 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 4 месяца 2021 года сократился на 26%
12:53 Погрузка на ОЖД за 4 месяца 2021 года выросла на 6,5%
12:30 Китайская верфь Damen спустила на воду паром для Восточного Тимора
12:14 Бункеровки в порту Владивосток за 4 месяца 2021 года сократились на 26%
11:52 Погрузка на КЖД за четыре месяца 2021 года выросла на 1,1%
11:33 В Ростове-на-Дону возбуждено уголовное дело о мошенничестве при техобслуживании катеров Росгвардии
11:16 ВГК организовала специализированный склад продуктов для экипажей судов
10:57 Фрегат «Адмирал Горшков» отправился в Северодвинск
10:35 Флот Киренска вышел в рейсы
10:13 Погрузка на ЮВЖД за четыре месяца 2021 года выросла на 4,6%