• 16 октября 2020 15:15

    Ученые КГНЦ разработали электрическую движительно-рулевую колонку мощностью 6,5 МВт

    Она позволит отказаться от широко используемых винторулевых колонок Azipod

    Ученые Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) по заданию Минпромторга России разработали электрическую движительно-рулевую колонку (далее – ЭДРК) мощностью 6,5 МВт, позволяющую отказаться от широко используемых винторулевых колонок Azipod производства швейцарско-шведской ABB. Об этом «ПортНьюс» сообщили в КГНЦ.

    В условиях антироссийских санкций, введенных государствами ЕС, поставки зарубежных ЭДРК, используемых на большинстве крупнотоннажных судов, оказались под угрозой. Винторулевые системы являются альтернативой традиционным валолиниям, а масштабы их применения в мировом судостроении быстро увеличиваются ввиду целого ряда экономических и технических преимуществ, обеспечиваемых за счёт их использования.

    Так, к примеру, увеличивается грузовместимость (до 15%) и безопасность судов, существенно упрощается техническое обслуживание их энергоустановок. При этом винторулевые системы абсолютно незаменимы на ледоколах, судах ледового класса, газовозах и танкерах, буровых судах и платформах, научно-исследовательских судах и прочих типах судов, требующих точного динамического позиционирования на акватории. В контексте десятикратного увеличения объема грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) в ближайшие 5 лет создание отечественных электрических винторулевых комплексов для соответствующих судов и средств освоения шельфа становится стратегически важной задачей в плане реализации государственных программ освоения Арктики.

    Созданный по заказу Минпромторга России опытный образец первой российской ЭДРК полностью базируется на отечественных технологиях и комплектующих. Колонка предназначена для обеспечения маневрирования и всех ходовых режимов кораблей и судов ледового класса до Arc5 включительно в условиях неограниченного района плавания.

    Одним из основных преимуществ ЭДРК перед иностранным аналогом Azipod производства ABB является комбинированная (водовоздушная) система охлаждения с уменьшенными массой и габаритными размерами.

    «Крыловский государственный научный центр – первое предприятие в России, разработавшее технологию создания электродвижительной рулевой колонки в нашей стране в широкой кооперации с российскими предприятиями. Проделанная работа позволит создавать типоряд ЭДРК различной мощности в сжатые сроки» - отметил главный конструктор проекта Олег Петровичев.

    «Выстраивание технологической цепочки российских производственных предприятий позволило не создавать специализированные производственные мощности, что привело к экономии финансовых средств и являлось одной из основных задач, поставленных Заказчиком» - добавил начальник службы управления спецпроектами Анатолий Попов.

    Макет разработанной винторулевой колонки прошёл полный комплекс испытаний в бассейнах Крыловского центра, в том числе в уникальном ледовом бассейне; в сентябре текущего года успешно завершены стендовые испытания изготовленного опытного образца, подтвердившие расчетные характеристики системы.

    «В условиях значительной неопределённости в части потребных характеристик назначения перспективной колонки было принято решение о разработке образца с максимально широким спектром применения за счёт реализации в нём требований ледостойкости не менее Arc5. В ходе проектирования при исследованиях в ледовом бассейне моделировалось самостоятельное движение судна с разрабатываемой ЭДРК в сплошном ледовом поле эквивалентной толщиной до 1,6 м. и движение в канале в ледовом поле толщиной до 2,2 м. Требования Arc5 предусматривают самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летнее-осеннюю. При этом созданная ЭДРК предусматривает арктическое и стандартное исполнение с максимально высоким уровнем унификации между ними», - добавил заместитель генерального директора по спецпроектам Дмитрий Новиков.

    Разработчики полагают, что вступившие в силу 1 июня требования к локализации винторулевых колонок будут способствовать укреплению позиций отечественных технологий на российском рынке. Как показывает время, санкционная политика Запада дала обратный эффект, мобилизовав административный и научный потенциал России, результатом чего стало появление уникальных технологий, на порядок превосходящих иностранные аналоги.

    Инициатором разработки выступило Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

    О новейших разработках Крыловского ГНЦ читайте в Спецпроекте ИАА «ПортНьюс» «Научное сопровождение Арктики»:

    Центр арктических компетенций
    >>>>
    Водородный вклад в экономику будущего >>>>
    Бюро уникального флота >>>>



25 октября 2020

14:02 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за январь-август 2020 года вырос на 0,5%
13:51 Председатель СК России поставил на контроль ход расследования уголовного дела об убийстве Александра Петрова
13:46 Серию из шести подлодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота РФ планируется построить до 2024 года
00:05 Под Выборгом убит связанный с «Первым мурманским терминалом» бизнесмен Александр Петров - СМИ

24 октября 2020

21:33 Танкер «Генерал Ази Асланов» взорвался в Черном море
14:46 Фрегаты Черноморского флота РФ «Адмирал Макаров» и «Адмирал Григорович» провели артиллерийские стрельбы
14:38 Опубликован проект границ зон безопасности вокруг искусственных установок в зоне Киринского месторождения
14:22 «Адмиралтейские верфи» передало в состав ВМФ России большую дизель-электрическую подводную лодку «Волхов»
14:14 «Росморпорт» скорректирует проект дноуглубления по проекту создания СПГ-терминала в бухте Бечевинская

23 октября 2020

19:00 Снижение добычи нефти в России в 2020 году составит порядка 8% - прогноз
18:40 НЭС «Академик Трёшников» выйдет из порта Санкт-Петербург в Антарктиду 24 октября
18:18 Чистая прибыль НМТП по РСБУ за 9 месяцев упала в 9,6 раз
17:54 С бывшего исполнительного директора «Владивосток девелопмент» взыщут 11 млрд руб, похищенных при строительстве верфи «Звезда-ДСМЕ»
17:34 В Архангельской области определены даты закрытия навигации для маломерных судов
17:18 На реке Свирь в Ленобласти сел на мель сухогруз «Волго-Балт-188»
16:57 APM Terminals инвестирует в строительство сухогрузного терминала в порту Поти (Грузия)
16:33 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 9 месяцев снизился на 9,4%
16:16 Россия имеет колоссальный потенциал использования СПГ на морском и речном транспорте - эксперт
15:59 Паромная переправа Салехард-Лабытнанги на Ямале может закрыться 26 октября
15:36 Резидент Арктической зоны РФ «Помор Шиппинг» рассчитывает увеличить объем морских грузоперевозок в 1,5 раза
15:18 На севере Обь-Иртышского бассейна снимаются СНО
14:57 «Транспортная неделя-2020» состоится в Москве с 16 по 20 ноября 2020 года
14:36 Мурманский рыбпорт приобрел ричстакер для перегрузки рефконтейнеров
14:14 Белоруссия изучает потенциал портов Ленобласти для возможной диверсификации транспортных потоков
13:59 Грузопоток через морской порт Архангельск в 2020 году вырос за счет активного строительства инфраструктуры новых арктических проектов
13:53 Образование ледостава на крупных реках и озерах северо-запада ожидается в третьей декаде ноября
13:32 Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз «Альфа Меркурий»
13:16 Во Владивосток Севморпутем прибыл самоходный плавучий кран для ТОФ
13:03 Мембранные технологии GTT - оптимальное решение для судов газовозов, бункеровки и наземного хранения СПГ
12:49 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 9 месяцев снизился на 3,5%
12:28 Завод «Нижегородский теплоход» завершил госиспытания РВК-2188 «Павел Симонов»
12:12 Судоходная компания «Тринити Шиппинг» начала эксплуатацию танкера-химовоза с максимальным числом опасных видов грузов
11:53 В России предложили создать банк данных экологических катастроф для отраслей «зеленого» финансирования и страхования
11:34 Флот ЛОРП в конце октября приступит к перевозкам автотранспорта через реку Лена
11:17 В акватории бухты Находка зафиксировано нефтяное пятно площадью около 35 тыс. кв. м - Росприроднадзор
10:53 Цены на бункерное топливо 23 октября умеренно вырастут - аналитики MABUX
10:31 ВГК в 2020 году планирует отгрузить через порт Шахтерск около 10,6 млн тонн
10:10 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург меняются незначительно (график)
09:54 Нефть продолжает падение
09:41 Тральщик «Яков Баляев» прибыл во Владивосток на заводские и госиспытания
09:33 Российские рыбаки с начала года увеличили добычу водных биоресурсов на 0,2%
09:14 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 октября
08:56 ABB поставляет экологичную систему питания берег-судно для скоростного парома Viking Line
08:38 В Кемеровской области 25 октября закроется навигация для маломерных судов
08:17 «Морпорт СПб» ввел в эксплуатацию склад открытого хранения площадью 3 тыс. кв. м
08:00 «Восточная верфь» в ноябре 2020 года спустит на воду головное краболовное судно проекта 03141

22 октября 2020

19:00 «НЕВА-Интернэшнл» подписала соглашение о сотрудничестве с Португальско-Российской торгово-промышленной палатой
18:29 Мультимодальный сервис Maersk будет работать дважды в неделю
18:12 Грузооборот порта Роттердам за 9 месяцев 2020 года снизился на 8,8%
18:04 РС внедряет требования к продуктам аддитивного производства
17:55 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока не изменились (график)
17:38 ОАО «РЖД» и Maersk договорились о развитии сервисов на основе технологии блокчейн
17:28 В порту Усть-Луга проведены учения ликвидации максимально возможного разлива светлых нефтепродуктов
17:11 A.P. Moller-Maersk рассчитывает в 2021 году на рост морских перевозок в 2%
17:01 Терминал «Бакарица» загружен на 80%
16:47 Первоочередные меры поддержки СПГ-бункеровки предложит на обсуждение Национальная газомоторная ассоциация
16:41 ОАО «Архангельский морской торговый порт» в 2020 году планирует обработать 20 тыс. TEU
16:26 ТЭО развития судоремонтного кластера в Архангельской области планируется подготовить в ноябре 2020 года
16:11 На месте предполагаемого разлива нефтепродуктов в порту Находка работают специалисты Росприроднадзора
16:02 Для дальнейшего развития порта Архангельск нужно создание единого бренда – эксперт