1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На финских терминалах введены в эксплуатацию три причальных крана большей грузоподъемности

6 октября 2020   14:16

На финских терминалах введены в эксплуатацию три причальных крана большей грузоподъемности

На терминалах в портах Котка и Хельсинки заработали новые причальные краны-перегружатели

Еще три причальных крана-перегружателя повышенной грузоподъемности введены в эксплуатацию на двух терминалах Multi-Link Terminals (совместное предприятие APM Terminals) в портах Котка и Хельсинки. Как отмечается в пресс-релизе APM Terminals, модернизация погрузочно-разгрузочного оборудования позволит расширить мощности обоих терминалов и повысить их конкурентоспособность на рынке.

Краны было закуплены в рамках текущей программы модернизации перевалочных мощностей, реализуемой Global Ports – совместного предприятия, принадлежащего APM Terminals (30,75%) и Delo (30,75%), одного из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов России. Сами терминалы являются совместным предприятием Global Ports (75%) и CMA Terminals SAS (25%).

В сентябре 2020 года на терминале Multi-Link Terminals Helsinki устаревший причальный кран-перегружатель был заменен на новый, производства Konecranes. У нового крана длина стрелы достигает 40 м, высота – 31 м, а грузоподъемность – 70 тонн.

Отмечается, что в кране, специально разработанном для финского терминала, совмещена функциональность STS крана и портального контейнерного перегружателя на рельсовом ходу. Использование этого крана позволяет увеличить скорость обработки судна, снизить общие эксплуатационные расходы, поскольку уменьшает количество необходимого оборудования и персонала. Новый кран также может обрабатывать контейнеровозы с шириной палубного складирования до 14 контейнеров.

Следующим этапом модернизации парка STS кранов на терминале Multi-Link Terminals будет замена действующего крана Liebherr. Новый кран будет иметь в высоту 26,5 м (высота нынешнего – 21 м), а длина стрелы 32,5 м (30 м). Замена оборудования Liebherr запланирована на октябрь 2020 года.

Программа модернизации кранов в порту Хельсинки была частью проекта Door2Lng, реализуемого Containerships–CMA CGM GmbH, и совместно финансируемого в рамках бюджета программы транспортных проектов Европейского Союза CEF (Connecting Europe Facility).

Multi-Link Terminals в порту Котка получили два крана Ansaldo STS, доставленных из порта Хамина. Краны пополнят парк имеющихся STS кранов и мобильных портовых кранов. Оба крана имеют грузоподъемность по 40 тонн под спредером, охватом 32 м и 38 м соответственно. Теперь с получением мощных кранов терминал в порту Котка сможет обрабатывать контейнерные суда повышенной палубной вместимости.

Крупнейший портовый и терминальный оператор APM Terminals (головной офис — Гаага, Нидерланды) входит в состав A.P. Moller-Maersk A/S. Основным направлением деятельности компании является проектирование, строительство, управление и эксплуатация морских портов и терминалов, а также «сухих» терминалов в рамках своей сети терминалов, расположенных в 67 странах мира и включающей активы в 74 порту и более 117 внутренних логистических сервисов. В компании работают 22 тыс. сотрудников в 58 странах мира. APM Terminals является также крупнейшим оператором портов и терминалов в Африке, управляющим 12 активами в 10 странах континента, в том числе перевалочных пунктов в Танжере, Марокко и Порт-Саиде (Египет). В настоящее время осуществляются проекты по расширению терминалов в порту Абиджан, Кот-д'Ивуар и Бадагри (Нигерия).

Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.

Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии  (терминалы Multi-Link в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

Выручка Global Ports в 1 полугодии 2020 года составила $184,4 млн, скорректированная EBITDA – $104,9 млн. В 1 полугодии 2020 года консолидированный контейнерный оборот морских терминалов Группы составил 774 тыс. TEUs.

Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 74 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).