• 6 октября 2020 14:16

    На финских терминалах введены в эксплуатацию три причальных крана большей грузоподъемности

    На терминалах в портах Котка и Хельсинки заработали новые причальные краны-перегружатели

    Еще три причальных крана-перегружателя повышенной грузоподъемности введены в эксплуатацию на двух терминалах Multi-Link Terminals (совместное предприятие APM Terminals) в портах Котка и Хельсинки. Как отмечается в пресс-релизе APM Terminals, модернизация погрузочно-разгрузочного оборудования позволит расширить мощности обоих терминалов и повысить их конкурентоспособность на рынке.

    Краны было закуплены в рамках текущей программы модернизации перевалочных мощностей, реализуемой Global Ports – совместного предприятия, принадлежащего APM Terminals (30,75%) и Delo (30,75%), одного из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов России. Сами терминалы являются совместным предприятием Global Ports (75%) и CMA Terminals SAS (25%).

    В сентябре 2020 года на терминале Multi-Link Terminals Helsinki устаревший причальный кран-перегружатель был заменен на новый, производства Konecranes. У нового крана длина стрелы достигает 40 м, высота – 31 м, а грузоподъемность – 70 тонн.

    Отмечается, что в кране, специально разработанном для финского терминала, совмещена функциональность STS крана и портального контейнерного перегружателя на рельсовом ходу. Использование этого крана позволяет увеличить скорость обработки судна, снизить общие эксплуатационные расходы, поскольку уменьшает количество необходимого оборудования и персонала. Новый кран также может обрабатывать контейнеровозы с шириной палубного складирования до 14 контейнеров.

    Следующим этапом модернизации парка STS кранов на терминале Multi-Link Terminals будет замена действующего крана Liebherr. Новый кран будет иметь в высоту 26,5 м (высота нынешнего – 21 м), а длина стрелы 32,5 м (30 м). Замена оборудования Liebherr запланирована на октябрь 2020 года.

    Программа модернизации кранов в порту Хельсинки была частью проекта Door2Lng, реализуемого Containerships–CMA CGM GmbH, и совместно финансируемого в рамках бюджета программы транспортных проектов Европейского Союза CEF (Connecting Europe Facility).

    Multi-Link Terminals в порту Котка получили два крана Ansaldo STS, доставленных из порта Хамина. Краны пополнят парк имеющихся STS кранов и мобильных портовых кранов. Оба крана имеют грузоподъемность по 40 тонн под спредером, охватом 32 м и 38 м соответственно. Теперь с получением мощных кранов терминал в порту Котка сможет обрабатывать контейнерные суда повышенной палубной вместимости.

    Крупнейший портовый и терминальный оператор APM Terminals (головной офис — Гаага, Нидерланды) входит в состав A.P. Moller-Maersk A/S. Основным направлением деятельности компании является проектирование, строительство, управление и эксплуатация морских портов и терминалов, а также «сухих» терминалов в рамках своей сети терминалов, расположенных в 67 странах мира и включающей активы в 74 порту и более 117 внутренних логистических сервисов. В компании работают 22 тыс. сотрудников в 58 странах мира. APM Terminals является также крупнейшим оператором портов и терминалов в Африке, управляющим 12 активами в 10 странах континента, в том числе перевалочных пунктов в Танжере, Марокко и Порт-Саиде (Египет). В настоящее время осуществляются проекты по расширению терминалов в порту Абиджан, Кот-д'Ивуар и Бадагри (Нигерия).

    Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.

    Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии  (терминалы Multi-Link в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

    Выручка Global Ports в 1 полугодии 2020 года составила $184,4 млн, скорректированная EBITDA – $104,9 млн. В 1 полугодии 2020 года консолидированный контейнерный оборот морских терминалов Группы составил 774 тыс. TEUs.

    Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 74 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).


19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством