• 2 октября 2020 12:32

    Для развития речных пассажирских перевозок нужно скорректировать требования закона о транспортной безопасности - эксперты

    К речным причалам сегодня предъявляются требования, сопоставимые с требованиями к аэропортам

    Участники круглого стола «Развитие внутренних водных путей: модернизация портовой инфраструктуры и «зеленое» судоходство» признали, что значительным препятствием к развитию круизного судоходства является высокая стоимость мероприятий по обеспечению транспортной безопасности (в соответствии с ФЗ №16). Кроме того, на развитие круизного судоходства негативно влияет высокая стоимость обслуживания судов у речных причалов:  подключение к электроэнергии, к источникам пополнения питьевой водой и к точкам сброса сточно-фекальных вод. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такая дискуссия состоялась на Всероссийском водном конгрессе в Москве.

    Гендиректор туристической компании «Гама» Дмитрий Галкин отметил, что в настоящее время транспортная безопасность  - это «бич». Он пояснил, что требования к речным судоходным компаниям предъявляются слишком высокие.

    «Нельзя сделать аэропорт из отдельного речного причала, так как пассажирские потоки в воздушной гавани в раз больше, чем на причале, где может быть 4 -10 судозаходов в сезон, - пояснил Галкин. - Это несоизмеримо даже при пассажировместимости судна в 200-300 человек». При этом по закону о транспортной безопасности требования к совершенно разным типам сооружений предъявляются одинаковые.

    Гендиректор ООО «Конт» (специализируется на строительстве причалов на внутренних водных путях) Алексей Обрядин напомнил, что в соответствии с ФЗ № 16 на причалах требуется создавать оперативные группы, которые обеспечивали бы транспортную безопасность.

    По мнению докладчика,  для выполнения этого требования было бы целесообразно использовать специально обученные оперативные группы, которые находятся на судах. Это было бы решением проблемы на малых стоянках, потому что один пост охраны по транспортной безопасности стоит не мене 250 тыс. руб. Если в навигацию на причал заходит 3-4 судна, то такая затратная статья существенно повышает стоимость судозахода.  Кроме того, Обрядин отметил высокую стоимость подключения судов к береговой инфраструктуре: электроэнергии, запасам питьевой воды и точкам сброса сточно-фекальных вод.

    Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев привел пример город Тутаев Ярославской области. Из-за финансовой невозможности создания на причале пункта транспортной безопасности стоимостью 2,3 млн руб., в Тутаеве был закрыт грузопассажирский паром. В результате жители города с населением 200 тыс. человек вынуждены ездить по автодорогам в многокилометровый обход до ближайшего моста через Волгу.



23 октября 2021

08:42 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 26,5%
08:25 В конференции «Чёрное море - логистика нефтяного экспорта» приняли участие более 50 делегатов
08:16 Гендиректор «Сахморфлот» оштрафован за неисполнение требований Сахалинского транспортного прокурора
08:00 Опубликован доработанный проект изменений в КВВТ о границах речных портов с пунктами пропуска

22 октября 2021

19:00 Экспорт Urals уверенно восстанавливается - аналитики
18:38 Maersk организовала в порту Салала (Оман) комплексный логистический сервис в Йемен через Аль-Мазьюна
18:16 В Рыбинске состоялась закладка второго траулера для ООО «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра»
17:55 Приморский суд взыскал с рыбоперерабатывающей организации 40 млн руб. ущерба, причиненного природным ресурсам Камчатки
17:33 Обновлено признание ГУМРФ в области подготовки членов экипажей морских судов
17:14 В Мурманске капитан танкера оштрафован на 50 тыс. руб. за загрязнение нефтепродуктами Кольского залива
16:57 В Обском бассейне завершилась навигация 2021 года
16:33 IADC выступает партнером Пятого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
16:18 Невскому ССЗ необходимо развивать судоремонтную составляющую завода - Георгий Полтавченко
15:53 Объем перевозок грузов в Азово-Донском бассейне за 10 месяцев 2021 года снизился на 12%
15:32 На министерской сессии ХЕЛКОМ принят пересмотренный План действий для Балтийского моря
15:11 На реках Бурятии закрыта навигация для маломерных судов
14:50 ЦС «Звёздочка» стал участником нацпроекта «Производительность труда»
14:33 В Ростове-на-Дону 20 октября состоялась транспортно-логистическая конференция «Речные перевозки России»
14:16 Морское кадровое агентство за 9 месяцев 2021 года увеличило количество выпускников на 38%
13:56 Proman и Stena будут совместно продвигать на рынке метанол в качестве судового топлива
13:35 На керченском судзаводе имени Б.Е.Бутомы проводят комплексный ремонт в бытовых помещениях
13:17 Остановлено движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру в Санкт-Петербурге
12:51 Завершена навигация в Печорском бассейне
12:29 В Москве на набережной Марка Шагала построят причал и спуски к воде
12:13 Судовые масла Gazpromneft Ocean получили допуски к эксплуатации в двигателях HiMSEN
11:55 В Ленском бассейне завершилась навигация
11:34 Количество транзитных деклараций на Дальнем Востоке за 9 месяцев увеличилось на 44% - до 248 тыс.
11:16 Одобрена заявка Мурманской области на создание объектов инфраструктуры для новых инвестиционных проектов
10:52 Оборот контейнеров в портах Владивосток и Восточный за 9 месяцев вырос на 39% и 75% соответственно - ДВТУ
10:31 Инспекторы ГПК Обь-Иртышского бассейна на 100% выполнили госзадание
10:14 Бункерные цены 22 октября могут перейти в нисходящий тренд - аналитики MABUX
09:51 Таможенные льготы резидентам дальневосточных ТОСЭР и СПВ за пять лет составили более 84 млрд руб. – ДВТУ
09:33 Экспорт рыбы и морепродуктов на Дальнем Востоке за 9 месяцев сократился на 24,3% – ДВТУ
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 октября
08:59 Товарооборот в зоне действия Дальневосточной таможни за 9 месяцев вырос на 44% - до $29,3 млрд
08:44 Нефть снижается после роста
08:29 В Астраханской области осужден судоводитель
08:00 Первые геологические скважины пробурены в акватории Восточной Арктики в ходе экспедиции «Роснефти»

21 октября 2021

19:00 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 9,4%
18:40 Порт Махачкала открыт после шторма
18:18 ЕЭК и ЕАЭС прорабатывают вопрос упрощения таможенного администрирования продукции морского промысла
17:59 «Армалит» начал отгрузку арматуры для бангладешской АЭС «Руппур»
17:38 В Городце заложили несамоходные земснаряды проекта № 4395 для бассейновых администраций России
17:17 Установлены допустимые осадки судов у причалов порта Дудинка
16:58 NYK передала во фрахт TotalEnergies новый СПГ танкер LNG Endeavour
16:37 Росморпорт проводит тендер на проект реконструкции Южного мола и подходного канала Сухогрузной гавани в порту Махачкала
16:16 В Санкт-Петербурге задействован комплекс защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения
15:57 Во Владивостоке прошли учения по тушению пожара на строящемся судне
15:36 P&O Ferries предлагает клиентам комплексную услугу таможенного оформления
15:18 Грузооборот терминалов «ДелоПортс» за 9 месяцев 2021 года вырос на 12%
14:57 APM Terminals и ZPMC договорились о стратегическом сотрудничестве по поставкам кранового оборудования
14:36 НИС Belgica ошвартовалось в Одесском порту
14:14 Магаданский рыбпорт передали в собственность региона
13:56 На Окской судоверфи заложено головное судно серии нового проекта RSD71 для Волжского пароходства
13:32 «Дальтрансуголь» обязали провести экологическую экспертизу проекта переноса инженерных сетей и сооружений
13:15 Sitronics KT создаст электронные навигационные карты Ладожского озера
12:48 Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по РСБУ за 9 месяцев 2021 года выросла на 29%
12:29 Завершение навигации на ВВП Азово-Донского бассейна намечено на 27 ноября
12:12 В Севастополе испытали судоподъёмный понтон ССП-200
11:53 Грузооборот Усть-Донецкого порта за 10 месяцев 2021 года составил 711 тыс. тонн