Проект танкера на аммиачном топливе получил утверждение общества Lloyd’s Register
В совместном проекте танкера принимают участие SHI, LR, MISC Berhad и MAN Energy Solutions
Классификационное общество LR, участвующее в совместном научно-техническом проекте с южнокорейским судостроителем Samsung Heavy Industries (SHI), выдало принципиальное одобрение (AiP) для новой концепции танкера, который будет работать на бункерном топливе на основе аммиака. В сообщении SHI говорится, что в проекте принимают участие отраслевые партнеры MISC Berhad и MAN Energy Solutions
Проект был запущен в январе 2020 года в ответ на задачу, поставленную IMO перед судоходной отраслью, достичь к 2050 год 50% сокращения в сравнении с уровнем 2008 года выбросов парниковых газов (ПГ) и вводом к 2030 году в состав мирового флота судов с нулевым уровнем выбросов углерода. Так как аммиак входит в число видов топлива с нулевым содержанием углерода, в отрасли проявляют заинтересованность в разработке технологических решений для использования этого вида топлива в судовых движительных установках. В отрасли ожидают, что такие разработки к 2024 году станут экономически реализуемыми.
По мнению представителей группы SHI, ведущей разработку концепции судна на аммиачном топливе, «проект объединяет все заинтересованные стороны, начиная от поставщика топлива и заканчивая оператором, что приведет к коммерческому результату».
В своем докладе по энергетической трансформации на 2020 год Международное энергетическое агентство прогнозирует, что использование аммиака и водорода в качестве основы судового топлива расширится, и к 2060 году будет составлять 60% бункерного топлива. В тоже время, нефтегазовая компания BP в своем энергетическом прогнозе на 2020 год предположила, что доля неуглеводородных видов топлива, таких как аммиак, водород, биотопливо и другие, увеличится к 2050 году до 85% от общего объема энергоресурсов 2018 года.
Компания Samsung Heavy Industries (SHI, головной офис Сеул), созданная в 1974 году, является одним из крупнейших судостроителей в мире и одним из лидеров «большой тройки» судостроителей Южной Кореи. SHI входит в группу компаний Samsung Group, крупнейшего холдинга страны. Компания занимается строительством различных типов судов, морских плавучих кранов, портальных кранов, цифрового оборудования для судов и предлагает своим клиентам различные строительные и инженерные решения.
В России альтернативные экологические виды топлива обсудят участники IV конференции ИАА «ПортНьюс «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которая состоится 28 октября 2020 года в Москве. Подробнее о мероприятии в Анонсах >>>>