Но необходимо сконцентрировать внимание курсантов на практике эксплуатации судов и организации всего транспортного процесса в российской Арктике
Уровень российского морского образования является сегодня одним из самых продвинутых в мире. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», так охарактеризовал уровень российской подготовки кадров для морской отрасли генеральный директор ПАО «Совкомфлот» (СКФ) Игорь Тонковидов на форуме «Транспортное образование и наука – 2020».
В условиях быстрого наращивания перевозок в арктической зоне России существует потребность в некоторой адаптации к реалиям отдельных курсов в морском высшем образовании. По оценке руководителя «Совкомфлота», прежде всего, необходимо сконцентрировать внимание курсантов на практике эксплуатации судов и организации всего транспортного процесса в российской Арктике. «Частично это отражено в полярном кодексе, вступившем в конце 2017 года, частично требует доработки. Мы надеемся на своевременный учет этих особенностей в образовательных программах российских морских учебных заведений и их адаптацию под реальные условия», - сказал Игорь Тонковидов.
Обладая уникальным арктическим флотом и будучи пионером в реализации всех арктических проектов, компания «Совкомфлот» старается систематизировать свой опыт, накопленный в рамках отдельных проектов, делиться им с учебными заведениями. Это делается для того, чтобы курсанты при прохождении обучения имели возможность знакомиться с особенностями технологических операций, применяемых в реальных проектах, и с условиями работы в высоких широтах.
По мнению генерального директора СКФ, в части адаптации учебных программ к реальным условиям работы Министерству транспорта России и Минобразования «необходимо определить базовые учебные тренажерные центры в морских университетах и оказать им необходимую поддержку для модернизации материальной базы и актуализации учебных программ».
Также Игорь Тонковидов обратил внимание на потребность дополнения образовательных курсов новыми, с учетом внедрении и использования в транспортной отрасли новых технологических решений.
Если раньше, при прокладке курса судна в ледовых условиях велась авиационная разведка, то в настоящее время, имея возможность самостоятельно двигаться, капитан судна должен уметь читать арктические спутниковые фотографии. Однако в условиях полярной ночи и плотной облачности судоводители все чаще используют инфракрасные снимки. «Для того, чтобы эффективно работать на этой базе судоводителям необходимо уметь их интерпретировать и расшифровывать. Поэтому я полагаю, что такой курс тоже необходимо рассмотреть и, если есть возможность, ввести, прежде всего, в Университете им. Макарова», - пояснил Игорь Тонковидов.