На верфи Fincantieri заложено экспериментальное судно класса ZEUS
Проект ZEUS разрабатывался для повышения уровня экологической устойчивости судов
На верфи группы Fincantieri в Кастелламмаре-ди-Стабия (Италия) 23 сентября 2020 года состоялась закладка экспериментального экологичного морского судна типа Zero Emission Ultimate Ship (ZEUS). Судно с движительной установкой на топливных элементах будет передано в эксплуатацию в 2021 году, говорится в сообщении итальянского судостроителя.
Проект ZEUS разрабатывался для повышения уровня экологической устойчивости круизных судов, мегаяхт, паромов и океанографических исследовательских судов, за счет сокращения выбросов парниковых газов, оксидов азота и серы, твердых частиц.
Длина судна составит около 25 м, дедвейт - 170 тонн. ZEUS станет плавучей лабораторией для изучения работы топливных элементов в естественных условиях эксплуатации. Топливными элементами будут электрохимические устройства, которые преобразуют химическую энергию водорода непосредственно в электричество без термического сгорания, уточняется в материалах Fincantieri.
Судно типа ZEUS оснастят гибридным двигателем (2 дизельных генератора и 2 электродвигателя), который будет использоваться в качестве обычной силовой установки. Кроме того, оно будет оборудовано системой топливных элементов мощностью 130 кВт, работающих на основе 50 кг водорода, содержащегося в 8 металлгидридных цилиндрах, с использованием технологий, уже применяемых на борту подводных лодок, и комплекта аккумуляторных батарей.
Это дает возможность сократить практически до нуля выбросы при плавании в течение 8 часов на скорости около 7,5 уз Пропульсивная установка сможет работать в нескольких режимах, включая бесшумную и экологичную работу только от литиевых батарей, на электроэнергии от топливных элементов, на дизель-генераторах в процессе подзарядки батарей. Время работы при этих режимах будет варьироваться от 4 до 60 часов при скорости 4 - 9 узлов.
Консультантами проекта выступили CNR (Национальный исследовательский совет Италии), университеты Генуи, Палермо и Неаполя, ENR (Национальный институт Италии по исследованиям и продвижению стандартизации) и RINA. Судно будет построено в рамках проекта под названием «технологии с низким воздействием на окружающую среду» (TECBIA),финансируемого совместно Министерством экономического развития Италии в рамках Национального оперативного плана.
В проекте участвуют несколько верфей и дочерних судостроительных компаний группы Fincantieri: Castellammare di Stabia и Palermo Shipyards, Fincantieri SI, Seastema, Cetena и Isotta Fraschini Motori.
Fincantieri является одной из крупнейших в мире судостроительных групп, основание которой было положено более чем 200 лет назад. Компания построила свыше 7 тыс. судов. Fincantieri специализируется в строительстве круизных судов, а также принимает заказы на военно-морские суда, круизные паромы, мега-яхты и специальные суда. Также, верфи группы выполняют контракты по судоремонту и конверсии морских судов. C 1990 года и по сегодняшний день Fincantieri построила 98 круизных судна (75 из них – с 2002 г.). Еще 48 судов находятся в стадии проектирования или строительства на верфях группы.
Всего Fincantieri имеет 20 верфей на 4 континентах с числом сотрудников около 19 тыс. человек, а также дочерние компании в Италии, Норвегии, Монако, Швеции, Польше, Китае, Индии, Бахрейне, ОАЭ, Сингапуре, Японии, США, Канаде, Бразилии и Австралии. В портфеле заказов группы – 106 различных судов.
В России альтернативные экологические виды топлива обсудят участники IV конференции ИАА «ПортНьюс «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которая состоится 28 октября 2020 года в Москве. Подробнее о мероприятии в Анонсах >>>>