Для этого требуется ввести в эксплуатацию ледоколы «Арктика», «Урал» и «Сибирь»
Круглогодичные проводки судов по трассам Северного морского пути (СМП, Севморпуть) в восточном направлении на регулярной основе возможны с 2023 года. Такое мнение, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс», высказал в ходе Х международного форума «Безопасность на транспорте» в Санкт-Петербурге начальник отдела безопасности мореплавания ФГУП «Атомфлот» (входит в ГК «Росатом») Сергей Стрельников.
По его словам, в настоящее время для осуществления регулярных круглогодичных проводок не достаточно ледоколов. В этом году в состав флота «Атомфлота» поступит головной ледокол «Арктика» проекта 22220, а до 2023 года еще два ледокола – «Урал» и «Сибирь». Это позволит закрыть потребности в ледокольном сопровождении судов на трассах СМП на протяжении всего года.
Стрельников напомнил, что в мае текущего года ледокол «Ямал» совершил удачную проводку танкера «Кристоф де Маржери» (ПАО «Совкомфлот»). Это был самый ранний рейс в восточном направлении.
Как отметил ранее в своем интервью ИАА «ПортНьюс» генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, компания ожидает, что «в будущем использование атомных ледоколов следующего поколения – тип ЛК-60 проекта 22220, которые сейчас находятся на этапе строительства и превосходят «Ямал» по мощности и ширине корпуса – позволит дополнительно повысить эффективность ледокольной проводки судов и сократить время транзитного плавания по Севморпути».
Ссылка по теме:
Игорь Тонковидов: Планируем последовательно снижать воздействие на окружающую среду >>>>