В случае ратификации конвенции владельцы речных судов получат дополнительную финансовую нагрузку
Опубликован законопроект о присоединении России к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года, принятой 18 мая 2007 года в городе Найроби (Кения). Документ опубликован Федеральным порталом для размещения проектов нормативно-правовых актов.
«Российская Федерация в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Найробийской конвенции об удалении затонувших судов 2007 года будет распространять применение требований Конвенции на затонувшие суда, находящиеся в пределах территории Российской Федерации, включая территориальное море с соблюдением положений пункта 4 статьи 4 Конвенции», - гласит текст законопроекта.
Конвенция предусматривает дополнительные обязательные страховые выплаты судовладельцев, за счет которых в случае затопления судна оно будет поднято.
Конвенция действует в морских акваториях. Особенностью РФ является распространение режима морской акватории на ряд устьевых портов, таких как Ростов-на Дону, Астрахань.
В случае ратификации данной конвенции владельцы речных судов получат дополнительную финансовую нагрузку, так как будут вынуждены оплачивать дополнительную обязательную страховку.
Найробийская международная конвенция об удалении затонувших судов вступила в силу в 2015 году. Целью документа является создание единых межгосударственных правил по удалению затонувших судов и выплате компенсаций за понесенные расходы. Документ также устанавливает финансовую ответственность судовладельца за последствия, которые привели к аварии.
Участниками Конвенции является ряд европейских стран – Германия, Франция, Швейцария, а также такие государства как Китай, Кения, Иран и ЮАР. Документ ратифицирован в более чем 35 странах.
Ссылка по теме:
Минтранс России намерен добиваться ратификации Россией Найробийской Международной конвенции об удалении затонувших судов >>>>