• 30 июля 2020 14:55

    Минтранс России намерен добиваться ратификации Россией Найробийской Международной конвенции об удалении затонувших судов

    Вопрос о подъеме затонувших судов был поднят в ходе совещания у Юрия Трутнева

    Министерство транспорта Российской Федерации считает целесообразным вернуться к вопросу о ратификации Россией Международной конвенции об удалении затонувших судов (The Nairobi International Convention on the Removal of Wrecks, текст конвенции на русском языке), которая была принята в 2007 году в Найроби и вступила в силу 14 апреля 2015 года. Как сообщил ИАА «ПортНьюс» источник в Минтрансе, такое предложение планируется направить в правительство РФ во исполнение поручения заместителя председателя правительства РФ Юрия Трутнева.

    Согласно протоколу совещания, проведенного Юрием Трутневым (копия имеется в распоряжении ИАА «ПортНьюс»), Минтрансу в срок до 30 июля 2020 года поручено представить предложения по проблеме подъема затонувших судов.

    Так, в частности, протоколом предлагается по истечению трехмесячного срока, если собственник судна не выполняет его подъем за счет собственных средств, признавать затонувшие суда «бесхозяйными». Подъем таких судов осуществлять силами уполномоченных органов с последующим возмещением расходов за счет собственника такого имущества.  Собственнику судна установить финансовую ответственности за нарушение сроков подъема затонувших судов. Механизм подъема и утилизации затонувших судов уполномоченными органами проработать за счет субсидий, предоставляемых на конкурсной основе.

    В Минтрансе России считают, что большинство вопросов, касающихся подъема затонувших судов могут быть решены посредством присоединения России к соответствующей международной конвенции. В настоящее время она не ратифицирована РФ.

    Подъем и утилизация затонувших судов – дорогостоящая операция. Конвенция предусматривает дополнительные обязательные страховые выплаты судовладельцев, за счет которых в случае затопления судна оно будет поднято.  Конвенция действует в морских акваториях. Особенностью РФ является распространение режима морской акватории на ряд устьевых портов, таких как Ростов-на Дону, Астрахань. В случае ратификации данной конвенции владельцы речных судов получат дополнительную финансовую нагрузку, так как будут вынуждены оплачивать дополнительную обязательную страховку.

    Комментарий, предоставленный ИАА «ПортНьюс» заместителем генерального директора ЦНИИМФ по научной работе, по безопасности мореплавания и морскому праву, к.т.н. Владимира Васильева:

    - Правила, применяемые к подъему, удалению и уничтожению имущества, затонувшего в пределах внутренних морских вод или территориального моря Российской Федерации, а также к подъему, удалению и уничтожению имущества, затонувшего в акватории Северного морского пути определяются главой VII – «Затонувшее имущество» Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

    Глава раскрывает обязанности собственника поднять затонувшее имущество, его права на затонувшее имущество. 
    Также глава раскрывает обязанности подъем, удаления или уничтожение затонувшего имущества администрациями морских портов и на полное возмещение понесенных ею расходов, правила истребования поднятого затонувшего имущества его собственником и разъясняет ряд других вопросов.

    Вопросы затонувшего имущества – одни из самых старых вопросов морского права, разъясненные на уровне римских законов и являющимися классическими вопросами естественного права.

    Возможно, принятие ряда подзаконных актов могло бы способствовать усилению ответственности собственника и возможному сокращению сроков, которые в настоящее время даются на принятие собственником решения.Если затонувшее имущество представляет угрозу безопасности судоходства, находится вблизи морских путей, в акватории морского порта, или же представляет угрозу окружающей среде, все необходимое в настоящее время в законодательстве имеется. Тем не менее, аварийные происшествия с судами случаются, например, известный случай столкновения «СКФ Енисеей» с затонувшей баржей, перевозивший металлолом.

    Что же касается Международной конвенции об удалении затонувших судов (The Nairobi International Convention on the Removal of Wrecks), которая вступила в силу 14 апреля 2015 года, то это один из тех инструментов ИМО, к которым Российская Федерация не присоединилась. Для формирования позиции по присоединению требуются серьёзные исследования, в основном – с целью выяснения экономической целесообразности вступления, так как конвенция предусматривает ряд взаимных обязательств со странами-участниками.

    Кроме изложенного, хотелось бы обратить внимание на то, что имеются затонувшие суда и корабли, также другие предметы, собственника которых установить невозможно, в том числе и по давности затопления.

    В Российской Федерации установленные пути движения судов очищены от таких объектов, более полное удаление требует значительных затрат и может быть решено в рамках ФЦП, возможность проведения которой неоднократно рассматривалась, но решения принято не было.




5 ноября 2024

17:02 Танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1» вышел на ходовые испытания в Каспийское море
16:47 Намечены первоочередные работы по совершенствованию технического состояния ВВП трех районов канала имени Москвы
16:16 Сорванный сильным ветром дебаркадер повредил причал яхт-клуба в Санкт-Петербурге
15:58 Грузоперевозки паромами на линии Усть-Луга — Балтийск в октябре 2024 года выросли до 120 тыс. тонн
15:47 Архангельская РЭБ флота к 2028 году модернизирует 60% производственных мощностей
15:05 РС провел ежегодное освидетельствование атомного ледокола «Ленин»
14:42 Готовность объектов первого пускового комплекса Багаевского гидроузла достигла 80%
14:26 Переходный период техрегламента ЕЭС на нефть продлен до 2027 года
13:59 МПКС «Гавриил Романович Державин» пришвартовалось на речном вокзале в Самаре
13:39 Адмиралтейские верфи обеспечены заказами на ближайшие 10 лет
13:26 Водным транспортом из Татарстана за январь‒октябрь 2024 года на экспорт отправлено 410 тыс. тонн зерна
12:32 Работу шлюзов №№ 1‒19 Беломорканала в навигацию 2024 года продлили до 11 ноября
11:58 В рамках реконструкции Городецкого гидроузла демонтирована надводная часть нижней причальной стенки шлюза № 15
11:46 Краболов проекта CCa5712LS «Капитан Фирсов» отправлен в Санкт-Петербург для достройки
11:27 Мнение: МАНС станут особенно эффективны при реализации «умных» портов
10:59 Из порта Новороссийск в Египет доставили оборудование для АЭС «Эль-Дабаа»
10:43 Субсидии на строительство краболовов на дальневосточных верфях в 2024 году сокращены до 1,9 млрд рублей
10:31 Погрузка на ДВЖД в январе-октябре 2024 года выросла на 2,4% — до 63,2 млн тонн
10:13 Контейнерооборот ВМТП в октябре 2024 года увеличился на 18,5% ‒ до 83,6 тыс. TEU
09:47 Китайская Hudong-Zhonghua Shipbuilding получила заказы на строительство 12 контейнеровозов вместимостью 13,6 тыс. TEU
09:25 Окская судоверфь отправила на ходовые испытания краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Сковпен»
09:03 Нефтепорт Козьмино (Приморье) провел плановое пожарное учение на объекте береговых и причальных сооружений
08:36 ASCO в 2024–2027 годах выведет из эксплуатации 65 устаревших и неэффективных судов общим дедвейтом 26 595 тонн
08:08 «Малый порт» (Находка) в октябре 2024 года обработал 23 судна класса Panamax
08:00 Речным транспортом в мягких контейнерах производства НТП за навигацию-2024 перевезут около 140 тыс. тонн цемента

4 ноября 2024

15:51 США смягчили санкции для ряда российских банков
15:36 Стартовала 22-я Спартакиада имени Л.А. Бочкова в Находке
13:10 ОПЕК+ продлила действие добровольных сокращений добычи нефти до конца декабря 2024 года
12:40 Прокуратура организовала проверку по факту намотки сетей на винт у танкера в Беринговом море
12:16 В США заявили о строительстве в Китае необычного авианосца
12:04 Транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения при эксплуатации причала в Ивановской области

3 ноября 2024

13:50 Завешается 33-я Международная Геленджикская регата
10:30 Теплоход «Патриа» вернется на маршрут Санкт-Петербург — Калининград 5 ноября
09:56 Из Санкт-Петербурга стартовала 70-я Российская антарктическая экспедиция
09:34 В порту Корсаков началась разгрузка судна «САСКО Алдан»
09:18 Правительство освободило от экспортных пошлин филе минтая и мороженную иваси

2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области
17:53 На конференции «Нефтегазшельф-2024» обсудили обеспечение проектов на нефтегазовом шельфе
17:19 СПК «Метеор 2020» осуществило пробный рейс из Казани в Самару
16:52 Паромы завершат навигацию 2024 года в пункте пропуска Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) 2 ноября
16:22 Член экипажа танкера «Порт Оля-4» эвакуирован Морспасслужбой для оказания медицинской помощи
15:43 В Обязательные постановления в порту Зарубино (Приморье) внесены изменения