Это подтвердил ранний проход газовоза «Кристоф де Маржери»
Успешный ранний проход газовоза «Кристоф де Маржери» подтвердил, что навигационное окно на Севморпути можно значительно расширить, если использовать для этого суда, построенные соответствующим образом и подходящие для плавания в ледовых условиях. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.
Он отметил, что в этом году ранний рейс газовоза «Кристоф де Маржери» из порта Сабетта в восточном направлении «позволил точнее определить ледоходные, маневровые и прочностные характеристики газовозов этой серии, оценить предел усталости экипажа от воздействия вибрации, шума, продолжительной работы в тяжелых ледовых условиях и необходимости постоянного маневрирования совместно с ледоколом либо без него».
По оценке собеседника ИАА «ПортНьюс», «была успешно протестирована система удаленного онлайн-наблюдения за работой ключевых систем и механизмов для своевременного выявления возможных неисправностей и их оперативного устранения. Собраны подробные данные о работе оборудования, узлов судна в режиме плавания в тяжелых ледовых условиях».
В Совкомфлоте отметили, что все собранные в ходе рейса данные будут учтены при проектировании следующих поколений арктических судов, включая ледоколы и транспортные суда высокого ледового класса.
Напомним, что навигация в восточном секторе Северного морского пути открывается обычно в июле. Газовоз «Кристоф де Маржери» первым в истории крупнотоннажного судоходства в Арктике прошел этот путь в восточном направлении в апреле-мае 2020 года.
Полный текст интервью Игоря Тонковидова ИАА «ПортНьюс» читайте здесь >>>>