Реконструкция будет завершена в этом году
В рамках реализации второго этапа проекта реконструкции гидроузла Белоомут, расположенного на реке Ока в Луховицком районе Московской области, завершаются работы по благоустройству территории, сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Комплексная реконструкция гидроузла осуществляется в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ)
По состоянию на 1 августа 2020 года в рамках реализации работ второго (основного) этапа реконструкции плотины гидроузла произведена подсыпка песчано-щебеночной смесью подъездной дороги к административно-бытовому зданию гидроузла. На левом пале верхнего бьефа монтируется леерное ограждение. В ближайшие две недели с помощью пескоструйных устройств будут полностью очищены внешние поверхности шандоров и произведена их защитная окраска.
На объекте постоянно присутствуют четыре инженерно-технических сотрудников и девять рабочих, а также уполномоченные представители Службы строительного контроля, контролирующие работы по устранению ранее выданных технических замечаний.
Гидроузел Белоомут был построен на реке Ока одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало сдоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.
Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ «Канал имени Москвы», генподрядчиком с 2019 года – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов.
Завершение реконструкции Белоомута позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Ока, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн тонн.
Ссылки по теме:
Интервью с руководителем Росморречфлота Александром Пошиваем >>>>
Пусконаладочные работы начались на АСУТП плотины Белоомута >>>>
Завершены пусконаладочные работы водозаборного узла в рамках 2-й очереди реконструкции плотины гидроузла Белоомут >>>>
Реконструкция гидроузла Белоомут будет завершена в 2020 году - Росморречфлот >>>>