Такое мнение в ходе организованного «ПортНьюс» вебинара высказал заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов
Нефтехимические грузы являются перспективными для речных перевозок в России. Такое мнение в ходе организованного «ПортНьюс» вебинара «Буксиры-толкачи - главное звено в цепи речных перевозок. Строить будем?» высказал заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.
По его словам, контейнерные грузы менее привлекательны для перевозок внутренним речным транспортом из-за конкуренции с другими видами транспорта, в то время как в России активно развиваются нефтехимические проекты, тяготеющие к рекам.
«Большая часть наших грузов на реках - это нерудные строительные материалы и этот грузопоток стремительно сокращается. Нам необходимо попытаться найти замену этим грузам, по моему личному мнению вряд ли это будут контейнеры. Я верю в этой связи в новую нефтехимию, которая появляется на наших берегах. Россия обладает большими запасами нефти и газа, которые могут экспортироваться не в сыром виде, а в форме добавочного продукта, метанола, различной химии. Такие предприятия планируется построить в разных регионах и там, где они будут стремиться к реке, могут появиться соответствующие грузопотоки жидких грузов», - сказал Константин Анисимов.
«От Москвы до Петербурга 600 с лишним километров, а по реке - 1600, от Ростова-на-Дону по автодороге 1 тыс. км. до Москвы, а по реке 2,5 тыс. км. Плюс на реке меньше скорость и поэтому контейнеры по реке не идут», - пояснил Константин Анисимов.
Ссылки по теме:
Речной флот Европы. Что полезно для нас или Как люди зарабатывают? >>>>
Росморречфлот ожидает падения речных грузоперевозок на 15-20% в навигацию 2020 года >>>>
Объем грузоперевозок на внутреннем водном транспорте за I квартал 2020 вырос на 15% >>>>