• 8 июля 2020 10:10

    Вебинар «Буксиры-толкачи - главное звено в цепи речных перевозок. Строить будем?» начнется в 12:00 мск

    Еще остались места для просмотра прямой трансляции, количество мест ограничено

    Очередной вебинар в серии онлайн мероприятий, организованных ИАА «ПортНьюс», состоится в среду 8 июля 2020 года в 12:00 мск.  Вебинар, который вновь проводится совместно с Морским Инженерным Бюро, получил название «Буксиры-толкачи - главное звено в цепи речных перевозок. Строить будем?».

    Партнером мероприятия выступает международная выставка «НЕВА».

    Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров предлагает по-прежнему использовать формат круглого стола, представив в качестве базиса для дискуссии свой доклад.

    Участвуют: заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, председатель Совета директоров АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Александр Шишкин, генеральный директор ООО «Пола Райз» Альберт Выговский, генеральный директор ООО «Прайм Шиппинг» Игорь Ганин, первый заместитель генерального директора ООО «Волготранс» Алексей Пальгов, заместитель директора департамента по работе с клиентами ПАО «ГТЛК» Игорь Ивашин. Ожидается, что присоединятся другие известные специалисты отрасли.

    Как показали дискуссии в ходе проведенных ранее вебинаров, в том числе вебинаров, посвященных опыту работы речного транспорта США и Европы, роль речных составов (в самом различном формате) крайне важна для дальнейшего развития водного транспорта в России.

    Морское Инженерное Бюро в своих публикациях неоднократно показывало, что судно внутреннего плавания тогда будет оптимально по своей экономике, когда его размеры будут максимально приближенными к габаритным ограничениям тех водных путей, для которых оно предназначено.

    Однако, в связи с известной проблемой мелководности и переменности путевых условий (а это имеет место практически во всех речных системах в мире), часто нельзя использовать такие габариты (по длине и ширине) в едином корпусе самоходного судна. Действительно, трудно представить себе единое судно длиной, например, от 180 до 280 м при осадке 2,50 - 2,70 – 3,20 – 3,60 м и соответствующей этой осадке малой высоте борта. Поэтому обычным инженерным решением являются барже-буксирные составы и составные суда. То есть, предлагается использовать несколько судов, состав из которых отвечает максимальным возможностям пути.

    Например, в Европе в качестве базового элемента для унификации были приняты сухогрузные и наливные баржи-секции типа «Европа». В США также на реке используются преимущественно  толкаемые составы. При этом перевозки осуществляются в режиме, аналогичном работе железной дороги с обеспечением линейного сервиса и с работой по расписанию.

    Грузоподъемность американских и европейских барж-секций, как правило, невелика, что позволяет использовать баржи, как средство укрупнения груза, как унифицированные грузовые места, наподобие вагонов или контейнеров. На один буксир-толкач в среднем приходится 25 сухогрузных барж или 5 нефтеналивных барж, при этом толкач в работе 80-90% времени, а баржа - 30% времени и меньше.

    Очевидно, что в такой ситуации все самое сложное и дорогое сосредоточено в буксирах– толкачах. Возможно именно их наличие (или отсутствие) определит в будущем судьбу грузовых перевозок по рекам России. Есть разные взгляды и на составы в целом, и на толкачи в отдельности.

    Вопросы к обсуждению:

    •    какие буксиры – толкачи необходимы на реках России?
    •    какие у них должны быть мощности, размеры и экипажи?
    •    какие сцепы применимы и в каких логистических схемах?
    •    как и кому организовать «линейный» сервис с речными составами?
    •    баржи-секции как средства укрупнения груза, как унифицированные грузовые места и как склады временного хранения.

    С условиями участия можно ознакомиться в разделе Анонсы >>>>

    Ранее проведенные вебинары ИАА «ПортНьюс» >>>>


13 мая 2021

18:18 Всемирный Банк рекомендовал отказать в господдержке использования СПГ как топлива
17:59 Земснаряды «Росморпорта» начали ремонтное дноуглубление в порту Архангельск
17:36 Подписан приемный акт по первому подготовительному этапу строительства Багаевского гидроузла
17:17 Порт Лавна, Африкандское месторождение РЗМ и «Новый Мурманск» станут резидентами ТОР «Столица Арктики»
16:58 Контейнерные перевозки на РЖД за 4 месяца выросли на 15,5%
16:37 Грузооборот морпортов Украины за 4 месяца 2021 года снизился на 19,6%
16:16 ФОС по морскому транспорту зарегистрировано в Рострудe
15:53 Проводится проверка по факту травмирования работника на «Северной верфи»
15:31 Ракетный катер и тральщик ТОФ провели артиллерийские стрельбы по целям в Японском море
15:15 В Коми на ликвидацию нефтеразлива на реке Колва привлекли 100 человек и 32 единицы техники
14:48 Совдир «Газпром нефти» рекомендовал дивиденды за 2020 год в размере 15 руб. на акцию
14:29 Евразийская конвенция Inter Cool Eurasia 2021 пройдет в Санкт-Петербурге 13 – 15 октября 2021 года
14:12 «Газпром нефть шельф» провела в Баренцевом море поисково-спасательные учения
13:56 Субсидии на перевозку пассажиров водным транспортом в Пермском крае получат четыре компании
13:34 Выручка группы HHLA в I квартале 2021 года выросла на 3,9%
13:18 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 4 месяца 2021 года сократился на 26%
12:53 Погрузка на ОЖД за 4 месяца 2021 года выросла на 6,5%
12:30 Китайская верфь Damen спустила на воду паром для Восточного Тимора
12:14 Бункеровки в порту Владивосток за 4 месяца 2021 года сократились на 26%
11:52 Погрузка на КЖД за четыре месяца 2021 года выросла на 1,1%
11:33 В Ростове-на-Дону возбуждено уголовное дело о мошенничестве при техобслуживании катеров Росгвардии
11:16 ВГК организовала специализированный склад продуктов для экипажей судов
10:57 Фрегат «Адмирал Горшков» отправился в Северодвинск
10:35 Флот Киренска вышел в рейсы
10:13 Погрузка на ЮВЖД за четыре месяца 2021 года выросла на 4,6%
09:51 Нефть коррекционно дешевеет
09:30 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 12 мая
09:11 В морском порту Санкт-Петербург погиб работник
08:49 Правительство работает над проведением «генеральной уборки страны» - Михаил Мишустин
08:28 Электрические быстроходные суда будущего будут оснащаться подводными крыльями – Candela
08:00 Обновлен состав Морской коллегии при правительстве РФ

12 мая 2021

19:00 Mammoet выполнила транспортировку сверхтяжелых модулей для GCGV
18:45 В порту Роттердам впервые проведена бункеровка «борт-в-борт» судна на метаноле
18:26 Подписана концессия о строительстве грузового комплекса в порту Поронайск
18:18 «Терминал Астафьева» начал сборку навеса над зоной выгрузки угля
17:56 В Тверскую область 1-10 мая зашли 26 круизных теплоходов с 4,8 тыс. туристов
17:35 Рассматривается возможность создания новых моделей пассажирских судов на СПГ
17:17 Буксир с баржей совершил навал на створку ворот шлюза Кочетовского гидроузла на реке Дон
16:59 «Дирекция госзаказчика» проводит конкурс на строительство МАСС ледового класса мощностью 7 МВт
16:37 Новый сектор «Аквакульутра» станет частью Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia
16:16 «Росморпорт» объявил конкурс на укрепление дамбы северного берега Калининградского морского канала
15:58 «Северная звезда» отправила вторую партию оборудования для объектов угольного кластера на Таймыре
15:34 Погрузка на СЖД за 4 месяца 2021 года выросла на 0,6%
15:18 На Сахалине возбуждено уголовное дело по факту смертельного травмирования моряка
14:56 Возобновлено грузовое сообщение в смешанном пункте пропуска Поярково на границе с КНР
14:36 Перевозка тихоокеанских морепродуктов на РЖД за 4 месяца 2021 года выросла на 13,5%
14:14 Грузоперевозки по Днепру на Украине за 4 месяца 2021 года выросли на 62,5%
13:54 Прохождение ледохода в порту Нарьян-Мар прогнозируется 12-13 мая при уровне 500 см
13:32 В ГУМРФ 13 мая пройдет Ярмарка вакансий дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром»
13:16 Погрузка на ДВЖД за четыре месяца 2021 года выросла на 27,7%
12:52 Правительство РФ усилит поддержку ряда отраслей, в том числе судостроения
12:29 Нефтеразлив в конце декабря 2020 года в Находке произошел около причала №42
12:12 Росморпорт проведет аукцион на доковый ремонт ледокола «Новороссийск»
11:53 Новому противодиверсионному катеру ТОФ присвоено имя «Юнармеец Сахалина»
11:33 Прокуратура провела проверку по факту навала рефрижераторного судна на буксир в порту Петропавловск-Камчатский
11:15 Установлен первый модуль на ОГТ для «Арктик СПГ 2»
10:55 Навигация в порту Николаевск-на Амуре открывается 13 мая
10:34 Суда «Росморпорта» в ледовую навигацию обеспечили проводки около 8 тыс. судов
10:11 На Сахалине проводится процессуальная проверка по факту смертельного травмирования моряка
09:50 Evac поставила системы для шести новых польских буксиров