Лихтеровоз «Севморпуть» осуществит четыре рейса между Санкт-Петербургом и Дальним Востоком в 2021 году. Об этом в ходе вебинара, организованного «Деловым Петербургом» с участием директора по развитию медиа-группы «ПортНьюс» Надежды Малышевой, сообщил директор департамента развития Северного морского пути и прибрежных территорий дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.
«В будущем году мы готовы осуществить четыре рейса по Севморпути нашим лихтеровозом. Примерно с 16 июня и ориентировочно по 15 ноября. Ведем большую работу с Росрыболовством, руководством Камчатского края, всех приглашаем к этой работе. Мы обеспечим экономически привлекательные тарифы. При условии загрузки судна хотя бы на 90% на маршруте Петербург-Камчатка-Владивосток и обратно, уверяю вас, тарифы будут очень выгодными», - рассказал Максим Кулинко.
«Круглогодичная навигация по Севморпути в любом случае будет, вопрос только в сроках... Это задача не только Росатома, но и всего государства, иначе не будет никакого захвата рынка сжиженного природного газа... Мы в этом году провели пилотные рейсы в восточном направлении, сейчас идет третий рейс газовоза «Новатэка» по этому сложному маршруту. Мы понимаем все сложности, но то, что эта задача будет решена, сомнений нет», - подчеркнул представитель Росатома.
Напомним, госкорпорация «Росатом» уже имела успешный опыт организации перевозок рыбы арктическим маршрутом. Так, с 20 августа по 15 сентября 2019 года лихтеровоз «Севморпуть» осуществлял рейс из порта Восточный (терминал Восточной стивидорной компании) в Петропавловск-Камчатский (терминал «Сероглазка») и далее в Большой порт Санкт-Петерубрг («Петролеспорт»).
Более подробно на эту тему читайте по ссылке >>>>
О строительстве ледокольного флота также читайте материал аналитического отчета «ПортНьюс» для Минпромторга России >>>>