• 10 июня 2020 17:39

    Судоходные компании России изучают возможности работы на европейских реках и озерах

    Об этом шла речь на вебинаре «Речной флот Европы: что полезно для нас или как люди зарабатывают?»
     
    Судоходным компаниям России следует рассмотреть возможность возврата к существовавшей практике работы между европейскими портами и на внутренних путях Европы в рамках прибрежных (short sea) рейсов. Такое мнение входе организованного «ПортНьюс» вебинара «Речной флот Европы: что полезно для нас или как люди зарабатывают?» высказал генеральный директор «Морского Инженерного Бюро», профессор Геннадий Егоров, который сделал подробный доклад на тему речных и смешанных река-море перевозок в Европе.
     
    «Вокруг нас идут большие грузопотоки, и мы вполне можем входить на европейские водные пути, по размерам наши суда хорошо вписываются на ряд европейских каналов, рек и озер и берут при этом существенно больше груза, чем европейские коастеры. Этот бизнес был и раньше, в моем понимании наши суда там могут быть востребованы. Хватит смотреть только на юг с зерном. В Европе можно неплохо зарабатывать, тем более, что сейчас у нас есть новый флот», -сказал Геннадий Егоров.
     
    По словам выступившего на семинаре директора по развитию ООО«Управление транспортными активами» Андрея Горленко, ранее компания рассматривала европейский рынок прибрежных перевозок «по касательной» из-за его спотового характера и относительно низкой доходности, однако на фоне спада объемов перевозок на внутренних водных путях России намерена рассмотреть возможность работы на этом рынке внимательнее.
     
    Как, в свою очередь, отметил в ходе вебинара глава турецкой судоходной компании Marlin Shipmanagement Алексей Таразанов, одна из основных проблем для работы в Европе заключается в необходимости найма квалифицированного экипажа с хорошим знанием иностранных языков. В этой связи судовладелец считает необходимым развивать технологии автономизации судов с целью сокращения количества экипажа. Крайне важным при этом является надежность систем автоматики и вообще машин и механизмов.

    Напомним, что вопросы автономного судоходства подробно обсуждались в ходе организованного «ПортНьюс» вебинара «Автономные суда - это прогресс или тупик?», записью которого можно ознакомиться по ссылке >>>>
     
    По словам выступившего в ходе вебинара генерального директора судоходной компании «Прайм Шиппинг» Игоря Ганина, для полноценной работы в Европе необходимо, чтобы судно работало под флагом одной из стран ЕС. Кроме того, российским судовладельцам сложно конкурировать с европейскими перевозчиками из-за избыточных требований к судам в России и одновременно наличия мощной господдержки у европейских судоходных компаний.
     
    Так, Геннадий Егоров привел пример Техрегламента, требующего, чтобы цистерны запасов топлива и масла у речных судов не соприкасались с наружной обшивкой. По словам эксперта, такого требования в европейских правилах нет, как нет их в МАРПОЛ для таких небольших размеров, и оно приводит к увеличению размеров малых судов - толкачей, обстановочников, и как следствие, к росту необходимой мощности двигателей, увеличению расходов на топливо и стоимости постройки.

    По словам выступившего в ходе вебинара заместителя руководителя Росморречфлота Константина Анисимова, в странах ЕС судам поставляется освобожденное от акцизов топливо, субсидируется модернизация двигателей.
     
    «Речникам нужна поддержка государства», - резюмировал Константин Анисимов.



26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток