1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Развитие Севморпути требует состыковки морской и сухопутной логистики - ВАРПЭ

7 июня 2020   15:21

Развитие Севморпути требует состыковки морской и сухопутной логистики - ВАРПЭ


Детальная проработка логистики Севморпути и его состыковка с сухопутной логистикой требует участия операторов специализированного подвижного состава, трейдеров и Россельхознадзор, об этом заявил глава Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев на межведомственном совещании в Росрыболовстве, сообщили в пресс-службе Ассоциации.

4 июня в Росрыболовстве состоялось межведомственное совещании по вопросу доставки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные и северо-западные регионы России Северным морским путём. Ранее президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос организации регулярных перевозок рыбной продукции по СМП.

В прошедшем 4 июня межведомственном совещании под председательством заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука приняли участие губернатор Мурманской области Андрей Чибис, губернатор Камчатского края Владимир Солодов, заместитель генерального директора - директор Дирекции СМП Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев, директор департамента развития Северного морского пути и прибрежных территорий дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко, руководители рыбопромышленных предприятий и представители Атомфлота.

Участники совещания отметили необходимость формирования обратной загрузки судов для обеспечения работоспособности проекта и проработки вопросов дальнейшей доставки от портов Мурманска и Архангельска в центральные регионы.

«Важно, чтобы в рабочей группе Росрыболовства по организации постоянной судоходной линии Северного морского пути приняли участие операторы специализированного подвижного состава, трейдеры и Россельхознадзор. Кроме того, финансовые, организационные и технологические аспекты маршрута Мурманск (Архангельск) - Москва нуждаются в дополнительной проработке», - заявил президент ВАРПЭ Герман Зверев.

По мнению главы ведущей рыбацкой ассоциации страны, необходимо высчитать баланс автомобильных и железнодорожных перевозок рыбопродукции из Мурманска и Архангельска в главные перевалочные центры европейской части России, понять изменения в дислокации специализированного подвижного состава при перенаправлении с Дальнего Востока к портам Белого и Баренцева моря, оценить потребность расширения холодильно-складских мощностей Мурманска и Архангельска (и оцифровать инвестиционные проекты по их расширению). «Важно предусмотреть схему работы территориальных управлений Россельхознадзора и органов ветеринарии Архангельской и Мурманской областей в условиях кратного увеличения грузопотока подконтрольных товаров», - подчеркнул Герман Зверев.

Напомним, вопрос перераспределения грузопотоков железнодорожного направления Владивосток-Москва в сторону Севморпути обсуждается достаточно давно. В начале 2019 года при Росрыболовстве была создана рабочая группа по организации постоянной судоходной линии для транспортировки рыбной продукции по СМП. 20 мая на совещании у главы государства о необходимости запустить регулярные перевозки рыбной продукции Северным морским путем заявил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Ссылка по теме:

Перевозка рыбы по Севморпути: перспективы и «подводные камни» >>>>