Финансовый эффект расширения МТУ оценили в 3,5 млрд руб. налогов ежегодно
На сегодняшний день в работе находятся семь проектов, связанных с МТУ
Проекты, которые сегодня прорабатываются инвесторами в связи с расширением мощности железной дороги и освоением западного берега Кольского залива, дадут 3,5 млрд дополнительных налогов в областной бюджет ежегодно. Об этом заявил губернатор Мурманской области Андрей Чибис, сообщает пресс-служба областного правительства.
В первую очередь, речь идет о росте налога на имущество. Прогноз составлен с учетом льгот, предоставляемых резидентам ТОР.
Объем инвестиций в строительство объектов инфраструктуры МТУ составляет более 45 млрд руб. Помимо инвестиционных планов по строительству портовых терминалов, которые изначально были заложены в проекте, в последние полгода регион получил ещё пять заявок от инвесторов на реализацию проектов на участках, примыкающих к глубоководной акватории Кольского залива.
После создания ТОР «Столица Арктики» на сегодняшний день в работе находятся семь проектов, связанных с МТУ, – это 240 млрд инвестиций и 16 тыс. рабочих мест.
Андрей Чибис отметил, что радикальное увеличение мощности МТУ – это объективная необходимость.
Дополнительный спрос на логистику через Мурманскую область создали поставленные президентом России задачи по ускорению всех проектов, связанных с перевозками по Севморпути.
По словам главы региона, реальная перспектива перевалки грузов через Мурманский транспортный узел (МТУ) – до 100 млн тонн в год. При увеличении грузопотока необходимо будет дополнительно построить сортировочную станцию и расширить дальние подходы, что по предварительным расчетам потребует около 220 млрд руб.
Как сообщалось ранее, о том, что грузоперевалку через Мурманский транспортный узел (МТУ) планируется увеличить до 100 млн тонн в год, губернатор Мурманской области Андрей Чибис заявил после совещания по развитию транспортной инфраструктуры региона с участием генерального директора-председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и заместителя министра транспорта Российской Федерации–руководителя Росжелдора Владимира Токарева.
Создание Мурманского транспортного узла, начатое несколько лет назад, предусматривает организацию круглогодично действующего глубоководного морского центра по переработке наливных и навалочных грузов, крупнотоннажных контейнеров, строительных грузов и грузов снабжения арктических месторождений и промышленных центров, расположенных вдоль трассы Северного морского пути (Севморпуть, СМП).
Ссылка по теме:
Грузоперевалку через МТУ планируется поднять до 100 млн тонн в год >>>>
ММТП перенаправил более 10 судов в другие порты из-за аварии на железнодорожном мосту >>>>
Часть ветки МТУ используют для восстановления железнодорожного сообщения с Мурманском >>>>