Суда построят в рамках программы инвестиционных квот
АО «Находкинский судоремонтный завод» (НСРЗ, г. Находка, Приморский край) 2 июня 2020 года заложил кили восьми судов для добычи краба, которые будут построены по программе инвестквот за пять лет. Об этом сообщает пресс-служба администрации Приморского края.
Торжественная церемония закладки прошла в режиме видеосвязи.
Шесть корпусов краболовов- закладываются для группы компаний «Антей» и два корпуса - для «Тихоокеанской рыбопромышленной компании».
Суда строятся по проекту «Дамен Инжиниринг» (Санкт- Петербург).
Как сообщалось ранее, в начале 2020 года Находкинский судоремонтный завод заключил контракты с компанией «Антей» и «ТРК» на строительство восьми современных и экономичных краболовов. Постройка планируется с 2020 по 2024 года сериями 3+3+2.
По мнению заместителя председателя правительства Российской Федерации – полномочного представителя президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, событие можно считать историческим не только для Дальнего Востока, но и всей страны – в новейшей истории России еще не было прецедентов по воздвижению такой большой серии судов, предназначенных для работы не только в Дальневосточном бассейне, но и в Северном бассейне РФ.
Как отметил губернатор Приморского края Олег Кожемяко, проект позволит дать новый виток в развитии Находкинского судоремонтного завода –появится возможность создать крупную, эффективную верфь с собственным проектным комплексом для полного цикла постройки различных типов рыболовецких судов.
В завершении торжественной церемонии представители завода, правительства Приморья и компании-заказчика установили закладные доски на месте строительства новых судов.
Суда неограниченного района плавания предназначены для добычи и перевозки краба в живом виде. Имеют ледовый класс Ice2 и предназначены для эксплуатации в Северном и Дальневосточном бассейнах России. На борту судна установлено оборудование, позволяющее выполнять промысел с помощью конусных ловушек и хранить 100 килограммов живого краба в девяти изолированных танках, оборудованных системой жизнеобеспечения. Мореходные качества судна улучшены благодаря оптимальному соотношению его длины и ширины и прямому носу. Особое внимание в проекте уделено экономичности (топливной эффективности) судна.
Общая валовая вместимость краболова – более 1 тыс. тонн, его длина составляет 57,7 м, ширина – 12,6 м. Автономность плавания – 30 суток.
Датой основания Находкинского судоремонтного завода считается 20 июня 1951 года, когда министр морского флота СССР издал приказ «Об организации докового участка на строящемся заводе №4 в бухте «Находка». В том же году был установлен первый плавучий док.
В 1992 году завод был акционирован. В 1999 году НСРЗ получил сертификат соответствия системы менеджмента качества международному стандарту ИСО 9002:1994. В последующие годы НСРЗ участвовал в крупных инфраструктурных проектах, реализованных в Приморском крае
Ссылки по теме:
В России планируется построить 35 краболовов до 2025 года - Росрыболовство >>>>
Находкинский судоремонтный завод (Приморье) построит восемь краболовов >>>>
Находкинский СРЗ начал резку металла для закладной секции первого краболова >>>>
На Онежском ССЗ начата резка металла для первого краболова-живовоза нового флота ГК «Русский краб» >>>>