• 29 мая 2020 19:00

    MOL и LTW подписали контракт на строительство и тайм-чартер плавучей системы FSRU

    На пути к созданию плавучего терминала для получения СПГ в Вильгельмсхафене: DSME построит танкер FSRU

    Японская компания MOL (Mitsui OSK Lines Ltd.) и СПГ терминал в Вильгельмсхафене (LTW) подписали контракт на строительство с последующей передачей в тайм-чартер плавучей системы для хранения, переработки и отгрузки СПГ (FSRU) для получения сжиженного природного газа в Вильгельмсхафене, в Северном море, сообщила пресс-служба компании UNIPER.

    Разработчиком проекта и оператором будущего СПГ терминала в Вильгельмсхафене является LTW – дочерняя компания группы Uniper SE.

    Плавучая установка FSUR будет построена на верфи на острове Геойе, принадлежащей южнокорейской компании DSME (Daewoo Shipbuilding Marine Engineering Co., Ltd.), а затем передана в долгосрочный тайм-чартер LTW сроком на 20 лет. В проектировании танкера принимали участие обе стороны - в соответствии с местными и экологическими требованиями Германии.

    Плавучая система FSRU будет принимать, хранить и регазифицировать СПГ для рынка Германии. Он будет пришвартован у побережья недалеко от Вильгельмсхафена и будет принимать СПГ танкеры. Затем регазифицированный газ будет перекачиваться из плавучего терминала FSRU по подводному соединительному трубопроводу к портовым сооружениям и поступать в газотранспортную сеть страны. Это исключает необходимость строительства сложной береговой инфраструктуры. Такой подход позволит свести к минимуму воздействие на окружающую среду как на суше, так и на морском дне.

    Как заявил член правления и главный операционный директор Uniper Дэвид Брайсон, терминал СПГ в Вильгельмсхафене - это долгосрочный проект, основанный на прогнозе, что спрос на импортируемый природный газ на немецком и европейском энергетических рынках значительно вырастет.

    «На основании многолетнего опыта Uniper в европейском газовом бизнесе и управлении проектами, компания LTW продвигает проект терминала в Вильгельмсхафене, чтобы предоставить компаниям со всего мира оптимальный доступ к клиентам в Европе, а также открыть новый канал поставок для клиентов», – заявил представитель Uniper.

    В своем сообщении Uniper отмечает, что выбор места объясняется тем, что Вильгельмсхафен является единственным глубоководным портом Германии и обладает оптимальной инфраструктурой для разгрузки танкеров СПГ всех типоразмеров. СПГ танкеры часто бывают длиной в сотни метров, но они могут без проблем заходить, швартоваться и осуществлять разворот в гавани. Это устраняет необходимость в длительном маневрировании, что обеспечивает значительное экономическое преимущество по сравнению с другими портами. Отмечается, что его близость к национальной сети газопроводов на дальние расстояния и к важным газохранилищам делает интеграцию плавучей системы FSRU в газовую инфраструктуру сравнительно простой и экономически эффективной. Именно по этим причинам Uniper решила ускорить проект по созданию в этом месте плавучего СПГ терминала для Германии и привлечь на свою сторону партнеров.

    По планам, летом 2020 года будет проведен тендер для определения потенциальных клиентов. После процедуры согласования и утверждения проекта будет принято окончательное инвестиционное решение будет принято с учетом экономической рентабельности.

    Uniper с головным офисом в Дюссельдорфе является ведущей международной энергетической компанией. Персонал –  около 11,5 тыс. человек, работающих в более чем 40 странах. Uniper имеет около 34 ГВт установленной генерирующей мощности, что делает ее одним из крупнейших мировых производителей электроэнергии. Основными направлениями деятельности являются производство электроэнергии в Европе и России, а также международная торговля энергией, в том числе диверсифицированный газовый портфель, что позволяет назвать Uniper одной из ведущих газовых компаний Европы. В 2019 году Uniper продала газ объемом 220 млрд куб. м. В соответствии со своей стратегией Uniper стремится к 2035 году достичь нулевых выбросов углерода.

    Токийская Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL, Япония) является транспортной мультимодальной группой компаний (441), которая управляет одной из крупнейших и наиболее диверсифицированных сетей еженедельных линейных и логистических сервисов по всему миру, включая транс-тихоокеанский, транс-атлантический, североамериканский и южноамериканский и азиатско-европейский. Действующий флот группы включает 795 судов разного назначения общим дедвейтом 57,235 млн тонн. Персонал судоходной компании – 975 человек, общая численность группы – 10,832 тыс. сотрудника.


3 июля 2020

19:00 На Сахалине таможенники обнаружили на судне тайник с 120 кг морепродуктов
18:45 Коалиция международных компаний будет работать над переходом транспортно-логистической отрасли к безуглеродным видам топлива
18:30 В порту Хатанга (Таймыр) 6 июля откроется навигация
18:15 Погрузка на ЮВЖД за 6 месяцев 2020 года выросла на 1,8%
17:54 Курортные города Крыма должны избавиться от нелегального водного транспорта – министр курортов и туризма
17:28 Практически всеми принятыми мерами господдержки прогулочные и пассажирские суда не могут воспользоваться - АВПС
17:13 Совет директоров АО «ССЗ «Вымпел» не рекомендовал выплачивать дивиденды за 2019 год
16:52 Крупнейший итальянский паромный оператор Moby начал переговоры с кредиторами в преддверии банкротства
16:38 В России за последние пять лет были построены 247 пассажирских судов - Росморречфлот
16:15 В структуре госкомиссии по Арктике создадут рабочую группу по Севморпути
15:53 Завершен отбор инвестпроектов в Арктике для инфраструктурной поддержки
15:32 Таманский терминал ОТЭКО начал погрузку партии угля в 167 тыс. тонн
15:17 FM Logistic увеличила за год инвестиции в Россию более чем в 2 раза - до 1,4 млрд руб.
15:05 Маломерные суда в Санкт-Петербурге с начала навигации получили более 100 протоколов о нарушениях, 6 судов эвакуировано на штрафстоянку
14:50 Существует риск перехода флага РФ из белого в серый список Парижского меморандума - Росморречфлот
14:34 Правительство Санкт-Петербурга пока не приступило к созданию «электророзеток» на городских причалах для электросудов, но планы сохраняются
14:10 Поздняя пассажирская навигация в Санкт-Петербурге в 2020 году будет иметь меньше ограничений - Агентство внешнего транспорта
13:52 GTT и СК «Звезда» подписали соглашение о техническом содействии и лицензировании строительства судов для перевозки СПГ
13:36 Перспективы нефтеперерабатывающей отрасли обсудили на онлайн-конференции Argus
13:16 Открылась навигация в порту Диксон (Таймыр)
12:52 «Гидрографическое предприятие» и МРТС подписали контракт на строительство объектов терминала «Утренний»
12:40 Суд обязал «Порт Ванино» проводить регулярные исследования воздуха
12:23 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем работников морского и речного флота!
12:12 Общий грузооборот порта Азов за 6 месяцев с начала года сократился на 15%
11:54 В Пермском крае разрешены среднесрочные и долгосрочные речные круизы
11:35 Флотом ЛОРП с начала навигации отправлено 404 тыс. тонн грузов
11:17 Специалисты ЗАО «СММ» монтируют козловой кран на территории АО «Туапсинский МТП»
10:51 В портах Стокгольма открылась станция СПГ бункеровок Gasum
10:33 В порту Новороссийск проведены учения по ЛАРН при бункеровке
10:11 Аналитики прогнозируют 3 июля рост цен на бункерное топливо
09:55 DNV GL утвердило типовой образец двух систем очистки балласта Aquarius
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 2 июля
09:14 Росморречфлот провел заседания трех советов
08:54 Нефть начала снижаться
08:38 Гендиректор ООО «Сахморфлот» получил условный срок за хищение мошенническим путем из бюджета городского округа
08:19 Новосибирская транспортная прокуратура добилась подъема затонувшего судна из затона реки Обь
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург меняются незначительно (график)

2 июля 2020

19:00 На Белом море стартовала совместная экспедиция Северного флота и РГО
18:45 Пираты напали на норвежское судно у берегов Нигерии
18:30 «ГТ Морстрой» начало строительство причалов на терминале «Ультрамар» в Усть-Луге (видео)
18:15 В состав АО «Волга-флот» вошло ПАО «Северо-Западное пароходство»
17:54 Первое судно с углем с терминала ВТУ в бухте Мучке ушло в Китай (видео)
17:33 Утверждена методика расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
17:16 Главгосэкспертиза одобрила расширение подходного канала к порту Сабетта
16:55 Морской терминал КТК за 6 месяцев с начала года увеличил экспортную отгрузку нефти на 2,2%
16:33 Камчатка обсудила готовность региона к грузоперевозкам по Севморпути
16:13 «Дальзавод» модернизирует причалы в бухте Золотой Рог
15:56 АО «Волжское пароходство» не будет выплачивать дивиденды за 2019 год
15:35 В отдаленные воинские части ВВО в ходе северного завоза доставят около 40 тыс. тонн грузов
15:18 Вебинар «Буксиры-толкачи - главное звено в цепи речных перевозок. Строить будем?» состоится 8 июля 2020 года
14:50 Два круизных судна проекта PV20S заложены на площадке ЦКБ «Нептун» в Новой Ладоге
14:36 В ХМАО проверили более 2 тыс. км водных путей
14:15 Еврокомиссия начала консультации о будущем транспорта
13:50 Председательство в МАКО с 1 июля перешло к японскому классификационному обществу
13:32 Damen поставила голландской компании новое траловое судно
13:14 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 6 месяцев 2020 года сократился на 5%
12:48 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока незначительно выросли (график)
12:29 Порт Де-Кастри перегрузил очередную партию крупногабаритов
12:12 Royal Caribbean приостанавливает круизы до середины сентября
11:51 Компания GTT спроектирует два больших плавучих хранилища СПГ для DSME