• 29 мая 2020 19:00

    MOL и LTW подписали контракт на строительство и тайм-чартер плавучей системы FSRU

    На пути к созданию плавучего терминала для получения СПГ в Вильгельмсхафене: DSME построит танкер FSRU

    Японская компания MOL (Mitsui OSK Lines Ltd.) и СПГ терминал в Вильгельмсхафене (LTW) подписали контракт на строительство с последующей передачей в тайм-чартер плавучей системы для хранения, переработки и отгрузки СПГ (FSRU) для получения сжиженного природного газа в Вильгельмсхафене, в Северном море, сообщила пресс-служба компании UNIPER.

    Разработчиком проекта и оператором будущего СПГ терминала в Вильгельмсхафене является LTW – дочерняя компания группы Uniper SE.

    Плавучая установка FSUR будет построена на верфи на острове Геойе, принадлежащей южнокорейской компании DSME (Daewoo Shipbuilding Marine Engineering Co., Ltd.), а затем передана в долгосрочный тайм-чартер LTW сроком на 20 лет. В проектировании танкера принимали участие обе стороны - в соответствии с местными и экологическими требованиями Германии.

    Плавучая система FSRU будет принимать, хранить и регазифицировать СПГ для рынка Германии. Он будет пришвартован у побережья недалеко от Вильгельмсхафена и будет принимать СПГ танкеры. Затем регазифицированный газ будет перекачиваться из плавучего терминала FSRU по подводному соединительному трубопроводу к портовым сооружениям и поступать в газотранспортную сеть страны. Это исключает необходимость строительства сложной береговой инфраструктуры. Такой подход позволит свести к минимуму воздействие на окружающую среду как на суше, так и на морском дне.

    Как заявил член правления и главный операционный директор Uniper Дэвид Брайсон, терминал СПГ в Вильгельмсхафене - это долгосрочный проект, основанный на прогнозе, что спрос на импортируемый природный газ на немецком и европейском энергетических рынках значительно вырастет.

    «На основании многолетнего опыта Uniper в европейском газовом бизнесе и управлении проектами, компания LTW продвигает проект терминала в Вильгельмсхафене, чтобы предоставить компаниям со всего мира оптимальный доступ к клиентам в Европе, а также открыть новый канал поставок для клиентов», – заявил представитель Uniper.

    В своем сообщении Uniper отмечает, что выбор места объясняется тем, что Вильгельмсхафен является единственным глубоководным портом Германии и обладает оптимальной инфраструктурой для разгрузки танкеров СПГ всех типоразмеров. СПГ танкеры часто бывают длиной в сотни метров, но они могут без проблем заходить, швартоваться и осуществлять разворот в гавани. Это устраняет необходимость в длительном маневрировании, что обеспечивает значительное экономическое преимущество по сравнению с другими портами. Отмечается, что его близость к национальной сети газопроводов на дальние расстояния и к важным газохранилищам делает интеграцию плавучей системы FSRU в газовую инфраструктуру сравнительно простой и экономически эффективной. Именно по этим причинам Uniper решила ускорить проект по созданию в этом месте плавучего СПГ терминала для Германии и привлечь на свою сторону партнеров.

    По планам, летом 2020 года будет проведен тендер для определения потенциальных клиентов. После процедуры согласования и утверждения проекта будет принято окончательное инвестиционное решение будет принято с учетом экономической рентабельности.

    Uniper с головным офисом в Дюссельдорфе является ведущей международной энергетической компанией. Персонал –  около 11,5 тыс. человек, работающих в более чем 40 странах. Uniper имеет около 34 ГВт установленной генерирующей мощности, что делает ее одним из крупнейших мировых производителей электроэнергии. Основными направлениями деятельности являются производство электроэнергии в Европе и России, а также международная торговля энергией, в том числе диверсифицированный газовый портфель, что позволяет назвать Uniper одной из ведущих газовых компаний Европы. В 2019 году Uniper продала газ объемом 220 млрд куб. м. В соответствии со своей стратегией Uniper стремится к 2035 году достичь нулевых выбросов углерода.

    Токийская Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL, Япония) является транспортной мультимодальной группой компаний (441), которая управляет одной из крупнейших и наиболее диверсифицированных сетей еженедельных линейных и логистических сервисов по всему миру, включая транс-тихоокеанский, транс-атлантический, североамериканский и южноамериканский и азиатско-европейский. Действующий флот группы включает 795 судов разного назначения общим дедвейтом 57,235 млн тонн. Персонал судоходной компании – 975 человек, общая численность группы – 10,832 тыс. сотрудника.




14 ноября 2024

19:00 Инвестор вложит в модернизацию Махачкалинского морского торгового порта более 7 млрд рублей
18:31 Завод «Красное Сормово» подал иск к немецкому поставщику оборудования Schottel на 2 млн евро
17:48 Российские рыбаки смогут выйти на промысел криля в Антарктике в 2024‒2025 годах
17:27 Грузоперевозки в Московском бассейне в навигацию 2024 года снизились на 10% — до 21,8 млн тонн
17:01 Чистая прибыль Hapag-Lloyd в январе-сентябре 2024 года сократилась на 46% — до $1,8 млрд
16:50 НТК за январь‒октябрь 2024 года перевезла на экспорт через морские терминалы 6,1 млн тонн минудобрений
16:24 Госдума приняла во втором чтении проект бюджета РФ на 2025–2027 годы
16:10 Из Москвы в круизы за летнюю навигацию 2024 года отправились 370 тыс. пассажиров
16:06 Судостроительный завод «Отрадное» (Ленобласть) завершил строительство головного траулера проекта 1701
15:33 Андрей Тарасенко: Обновление порта Петропавловск-Камчатский даст дополнительный импульс развитию Дальнего Востока
14:50 Подготовлены рекомендации по снижению скорости СУГ-танкеров для сокращения потребления топлива в пределах 29%
13:56 Росморпорт готов потратить на ремонт парома проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» до 794,5 тыс. евро
13:15 «Нефтефлот» (Самара) спустил на воду гибридное пассажирское судно проекта PV20S
13:02 ЮЦСС отправит готовые модули для плавдока Северной верфи летом 2025 года
12:53 Перевозку грузов в границах Волго-Балта в навигацию 2024 года осуществляли более 150 судоходных компаний
12:41 Чистая прибыль HMM за январь‒сентябрь 2024 года выросла в 4 раза — до $2 млрд
12:05 Строительство первого судна на цифровой верфи Онежского ССЗ (Карелия) начнется в январе‒феврале 2025 года
11:27 Астраханский СРЗ импортозаместил значительную часть оборудования на строящемся буксире проекта 22870 «Михаил Чеков»
10:23 Реконструкцию таможенного поста в порту Мариуполь планируется завершить летом 2025 года
09:54 Рост российско-азербайджанских грузоперевозок по МТК «Север — Юг» в январе-октябре 2024 года составил более 10%
09:24 СПО «Арктика» за два последних года в 5 раз увеличило портфель заказов по гарантийному и сервисному обслуживанию
09:12 Период ледокольной проводки судов 2024–2025 годов в порту Архангельск начнется 21 ноября
08:29 Паромами на линии Николаевск-на-Амуре — Подгорное в навигацию 2024 года перевезено более 8 тыс. человек
08:00 Речной порт Завидово (Тверская область) с начала работы в сентябре 2022 года принял 15 судозаходов

13 ноября 2024

19:00 В Санкт-Петербурге до конца ноября 2024 года обновят городской причал «Адмиралтейство»
18:47 Грузопоток по СМП с начала 2024 года к середине ноября вырос на 5,3% — до 33 млн тонн
18:19 Белорусскому терминалу в Мурманске будут предоставлены налоговые льготы и гарантирован провоз по железной дороге
17:56 Росморпорт начал предоставлять разъездные суда в районы Керчь-Еникальского канала и Таманского судоходного пути
17:21 Андрей Чибис: Севморпуть нужно вывести на коммерческую окупаемость к 2035 году
17:16 РС внедрит новые правила для маломерных дистанционно управляемых и автономных судов
16:59 В Морской коллегии прорабатывают возможность формирования единого нацпроекта по Арктике
16:45 Экспорт донского угля за 9 месяцев 2024 года удвоился за счет переориентации на страны Африки и ЮВА
16:39 Игорь Левитин предложил создать оператора балкерного флота на Севморпути
15:58 Заказанный INEOS танкер будет перевозить партии углекислого газа в хранилище в Северном море
15:44 Контейнерные перевозки по Транскаспийскому транспортному маршруту за январь‒октябрь 2024 года выросли в 2,6 раза
15:27 На судно проекта «Карелия» установлен первый из двух главных двигателей
15:11 Краболов проекта ССa 5712 LS «Капитан Фирсов» прибыл в Санкт-Петербург для достроечных работ
14:56 Николай Патрушев обсудил с главой Дагестана развитие порта Махачкала
14:19 Торги Росрыболовства по продаже пяти крабовых инвестквот не состоялись из-за отсутствия заявок
13:48 РЦПКБ «Стапель» завершило разработку проекта плавучего пассажирского причала RDB 74.02М
13:29 В морпортах Астрахань и Оля прошла тренировка по ликвидации нефтеразливов
13:11 СУДС залива Анива (порт Корсаков) прошла переосвидетельствование
12:55 Флот Азово-Черноморского филиала Росморпорта пополнили буксиры «Бодрый» и «Мощный»
12:34 Три судна «Черноморнефтегаза» планируется выставить на торги за 27,7 млн рублей
11:57 Грузооборот порта Охотск (Хабаровский край) в навигацию 2024 года увеличился на 5,8% — до 399 тыс. тонн
11:43 В Якутии возобновилась работа паромной переправы по маршруту Жатай — Техтюр
11:23 Танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1» прошел ходовые испытания
09:40 НЭС «Михаил Сомов» вернулось в Архангельск из завершающего навигацию-2024 рейса
09:18 ZeroNorth и Vitol испытывают цифровое оформление бункеровочных операций в порту Роттердам
08:59 Паромные перевозки по маршруту Жатай — Техтюр (Якутия) приостановлены на период ледокольных работ
08:42 Геополитические риски поддерживают танкерный рынок
08:21 Экомониторинг подтвердил безопасность операций «ОТЭКО» в порту Тамань
08:00 MOL ожидает падения ставок фрахта на балкеры в начале 2025 года

12 ноября 2024

20:06 Объем перевалки грузов в речном порту Кимры в навигацию 2024 года вырос на 50% — до 670 тыс. тонн
19:50 Российская палата судоходства: Потенциал внутреннего водного транспорта пока полностью не реализован
19:31 Речные информационные системы планируется запустить в 2025 году в четырех бассейнах ВВП
19:22 Полноценное использование электронных навигационных карт на ВВП станет возможным с 2026 года
19:00 Российская подлодка «Уфа» покинула индонезийский порт Сурабая
18:57 Грузоперевозки по ВВП России с начала навигации 2024 года выросли на 10% — до 90 млн тонн
18:54 Росморречфлот: Проект «Южной подковы» будет реализован при наличии достаточной грузовой базы
18:42 В перечень речных логистических центров России планируется включить новые порты
18:37 Церемония поднятия флагов на двух сторожевых катерах проекта КС-850 прошла в Таганроге
18:33 Практические решения по организации северного завоза будут обсуждаться 3‒4 декабря в Москве
18:15 Речные перевозки пассажиров в РФ за январь-октябрь 2024 года выросли на 13% — до 11 млн человек
18:04 Ущерб от обрыва кабеля ЛЭП буксируемым плавкраном в Башкирии оценен в 2 млн рублей
17:48 Участок ВВП от Сарапула до Воткинского гидроузла останется лимитирующим после строительства БГУ и проекта в Городце
17:35 Грузооборот морпортов России за январь‒октябрь 2024 года снизился на 3,2% — до 743 млн тонн
17:26 Усть-Лужский контейнерный терминал начал осуществлять хранение опасных грузов
17:07 Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-октябре 2024 года снизился на 6,6% — до 14,7 млн тонн
16:54 Выручка AD Ports Group в третьем квартале 2024 года выросла на 10% — до $1,3 млрд