MOL и LTW подписали контракт на строительство и тайм-чартер плавучей системы FSRU
На пути к созданию плавучего терминала для получения СПГ в Вильгельмсхафене: DSME построит танкер FSRU
Японская компания MOL (Mitsui OSK Lines Ltd.) и СПГ терминал в Вильгельмсхафене (LTW) подписали контракт на строительство с последующей передачей в тайм-чартер плавучей системы для хранения, переработки и отгрузки СПГ (FSRU) для получения сжиженного природного газа в Вильгельмсхафене, в Северном море, сообщила пресс-служба компании UNIPER.
Разработчиком проекта и оператором будущего СПГ терминала в Вильгельмсхафене является LTW – дочерняя компания группы Uniper SE.
Плавучая установка FSUR будет построена на верфи на острове Геойе, принадлежащей южнокорейской компании DSME (Daewoo Shipbuilding Marine Engineering Co., Ltd.), а затем передана в долгосрочный тайм-чартер LTW сроком на 20 лет. В проектировании танкера принимали участие обе стороны - в соответствии с местными и экологическими требованиями Германии.
Плавучая система FSRU будет принимать, хранить и регазифицировать СПГ для рынка Германии. Он будет пришвартован у побережья недалеко от Вильгельмсхафена и будет принимать СПГ танкеры. Затем регазифицированный газ будет перекачиваться из плавучего терминала FSRU по подводному соединительному трубопроводу к портовым сооружениям и поступать в газотранспортную сеть страны. Это исключает необходимость строительства сложной береговой инфраструктуры. Такой подход позволит свести к минимуму воздействие на окружающую среду как на суше, так и на морском дне.
Как заявил член правления и главный операционный директор Uniper Дэвид Брайсон, терминал СПГ в Вильгельмсхафене - это долгосрочный проект, основанный на прогнозе, что спрос на импортируемый природный газ на немецком и европейском энергетических рынках значительно вырастет.
«На основании многолетнего опыта Uniper в европейском газовом бизнесе и управлении проектами, компания LTW продвигает проект терминала в Вильгельмсхафене, чтобы предоставить компаниям со всего мира оптимальный доступ к клиентам в Европе, а также открыть новый канал поставок для клиентов», – заявил представитель Uniper.
В своем сообщении Uniper отмечает, что выбор места объясняется тем, что Вильгельмсхафен является единственным глубоководным портом Германии и обладает оптимальной инфраструктурой для разгрузки танкеров СПГ всех типоразмеров. СПГ танкеры часто бывают длиной в сотни метров, но они могут без проблем заходить, швартоваться и осуществлять разворот в гавани. Это устраняет необходимость в длительном маневрировании, что обеспечивает значительное экономическое преимущество по сравнению с другими портами. Отмечается, что его близость к национальной сети газопроводов на дальние расстояния и к важным газохранилищам делает интеграцию плавучей системы FSRU в газовую инфраструктуру сравнительно простой и экономически эффективной. Именно по этим причинам Uniper решила ускорить проект по созданию в этом месте плавучего СПГ терминала для Германии и привлечь на свою сторону партнеров.
По планам, летом 2020 года будет проведен тендер для определения потенциальных клиентов. После процедуры согласования и утверждения проекта будет принято окончательное инвестиционное решение будет принято с учетом экономической рентабельности.
Uniper с головным офисом в Дюссельдорфе является ведущей международной энергетической компанией. Персонал – около 11,5 тыс. человек, работающих в более чем 40 странах. Uniper имеет около 34 ГВт установленной генерирующей мощности, что делает ее одним из крупнейших мировых производителей электроэнергии. Основными направлениями деятельности являются производство электроэнергии в Европе и России, а также международная торговля энергией, в том числе диверсифицированный газовый портфель, что позволяет назвать Uniper одной из ведущих газовых компаний Европы. В 2019 году Uniper продала газ объемом 220 млрд куб. м. В соответствии со своей стратегией Uniper стремится к 2035 году достичь нулевых выбросов углерода.
Токийская Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL, Япония) является транспортной мультимодальной группой компаний (441), которая управляет одной из крупнейших и наиболее диверсифицированных сетей еженедельных линейных и логистических сервисов по всему миру, включая транс-тихоокеанский, транс-атлантический, североамериканский и южноамериканский и азиатско-европейский. Действующий флот группы включает 795 судов разного назначения общим дедвейтом 57,235 млн тонн. Персонал судоходной компании – 975 человек, общая численность группы – 10,832 тыс. сотрудника.