Нефть сорта ARCO принял на борт арктический челночный танкер Совкомфлота «Михаил Ульянов»
«Газпром нефть» завершила двухсотую отгрузку нефти с платформы «Приразломная». Об этом сообщает пресс-служба компании.
Нефть сорта ARCO принял на борт арктический челночный танкер «Михаил Ульянов».
Как рассказали в компании, для отгрузки партии в 70 тыс. тонн нефти требуется несколько подходов танкера к «Приразломной». В зависимости от направления ветра, течений и движения льда, судно подходит к одному из комплексов устройств прямой отгрузки нефти или удаляется от платформы на безопасное расстояние. О операция начинается при соблюдении более 30 необходимых условий обеспечения безопасности.
Перевозку нефти с начала промышленной эксплуатации платформы осуществляют суда группы компаний «Совкомфлот» - челночные танкеры «Михаил Ульянов», который выполнил первую отгрузку арктической нефти в 2014 году, и «Кирилл Лавров». За 6 лет работы «Приразломной» они доставили в порт Мурманск более 13 млн тонн нефти.
Оба судна построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной перевозки нефти с «Приразломной».
Приразломное нефтяное месторождение расположено в юго-восточной части Баренцева моря в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти составляют 79 млн тонн. Лицензия на разработку Приразломного месторождения принадлежит ООО «Газпром нефть шельф», которое является дочерним обществом «Газпром нефти». Промышленная разработка Приразломного месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года.
Специально для разработки месторождения в России была создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная», которая обеспечивает выполнение всех технологических операций: бурение, добычу, хранение нефти, подготовку и отгрузку готовой продукции. Платформа рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.
Транспортно-логистическая система проекта «Приразломное» включает помимо двух челночных танкеров два многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев», а также судно ледового класса Sayan Polaris.
Видео «Газпром Нефти»