• 26 мая 2020 18:40

    A. P. Moller-Maersk и партнеры запускают в Дании крупный проект для обеспечения экологичной транспортировки грузов и пассажиров

    Несколько датских компаний будут работать над промышленным производством экологичного топлива для транспортных отраслей

     Несколько известных компаний договорились о формировании партнерства в рамках крупного проекта, целью которого будет создание комплекса в районе Копенгагена, на котором будет производиться в промышленных масштабах экологически чистое, с нулевым уровнем выбросов топливо для автомобильного, морского и воздушного транспорта. В проекте согласились участвовать такие компании, как Copenhagen Airports, A.P. Moller - Maersk, DSV Panalpina, DFDS, SAS and Ørsted.

    Как отмечается в пресс-релизе группы Maersk, этот проект, помимо производства экологичного топлива, поможет создать новые рабочие места и производственно-сбытовые цепочки для укрепления роли Дании в качестве лидера в области экологически чистой энергетики.

    По планам, комплекс по производству экологичных видов топлива начнет производить топливо уже в 2023 году. При выходе на полную мощность к 2030 году будет производится более 250 тыс. тонн в год экологически чистого топлива для автобусов, грузовых автомобилей, морских судов и самолетов.

    Производство будет основано на общей мощности электролизера в 1,3 гигаватта, что, вероятно, сделает его одним из крупнейших в мире производственных объектов такого рода. Производство на финальной стадии проекта позволит сократить ежегодные выбросы углерода на 850 тыс. тонн, говорится в заявлении партнеров.

    Научную поддержку проекту окажут международные консалтинговые группы COWI и BCG, а административную – муниципалитет Копенгагена. Партнеры выражают надежду, что со временем этот проект сможет послужить катализатором для аналогичных проектов в других частях Дании и на международном уровне.

    В случае успеха проекта предприятие в районе Большого Копенгагена сможет поставлять водородное топливо (из возобновляемых источников)  для автобусов с нулевым выбросом, из автопарка датской транспортной компании Movia, и для большегрузных автомобилей, управляемых DSV Panalpina, метанол из возобновляемых источников для флота датского контейнерного перевозчика A. P. Moller-Maersk и авиатопливо (э-керосин) для самолетов компании SAS и воздушного транспорта  Copenhagen Airports.

    Проект потребует крупномасштабных поставок возобновляемой электроэнергии, производимой, в основном, на морской ветроэлектростанции Rønne Banke у побережья острова Борнхольм.

    Сегодня производство таких экологичных видов топлива обходится дороже, чем ископаемое топливо. Чтобы конкурировать с традиционными видами топлива, производство топлива из возобновляемых источников энергии должно быть доведено «до зрелого состояния», осуществляться в промышленных масштабах. Необходимо добиться снижения затрат на производство такого топлива, аналогично тому, что происходило в течение последнего десятилетия в других энергетических технологиях связанных с ВИЭ, таких как использование силы ветра в море и на суше, а также солнечными батареями на фотоэлектрических элементах. Например, с 2012 года стоимость производства электроэнергии морскими ветроэлектростанциями снизилась примерно на 70% в Северо-Западной Европе. Для того чтобы это произошло, правительства и промышленность должны объединиться для создания основы, стимулирующей частные инвестиции в крупномасштабное производство экологически устойчивого топлива, отмечается в комментариях представителей участников проекта.

    Дания находится в уникальном положении, чтобы стать центром для производства экологичного топлива из ВИЭ, создания рабочих мест и обеспечения лидирующих позиций в создании совершенно новой промышленности, которая будет иметь ключевое значение в продвижении к цели полной декарбонизации в 2050 году, не только в Дании, но и во всем мире, говорится в пресс-релизе Maersk.

    Первая очередь производства экологичных видов топлива будет введена в эксплуатацию в 2023 году, включая электролизер мощностью 10 МВт, который может производить возобновляемый водород для автобусов и грузовых автомобилей. Вторая очередь проекта включает ввод в эксплуатацию электролизера мощностью 250 МВт к 2027 году, когда будет первая поставка электроэнергия с морского ветропарка у Борнхольма. Эта установка будет объединять производство водорода с улавливанием и хранением двуокиси углерода из источников в районе Большого Копенгагена для производства метанола из ВИЭ для морского транспорта и авиатоплива (э-керосина) для сегмента воздушных перевозок грузов и пассажиров. Третья очередь проекта, которая может быть введена в эксплуатацию к 2030 году, когда потенциал морской ветроэнергетики в Борнхольме достигнет проектной мощности, что позволит повысить мощность электролизера до 1,3 ГВт и улавливать более экологичный CO2, достаточный для поставки более 250 тыс. тонн устойчивого топлива, которое будет использоваться на автобусах, грузовых автомобилях, морских судах и самолетах. В случае успешной реализации проекта производство позволит заместить 5% ископаемого топлива в аэропортах Копенгагена к 2027 году и 30% к 2030 году.

    A.P. Moller-Maersk является крупнейшей международной группой компаний, которые работают в более чем 130 странах мира. Численность сотрудников группы превышает 88 тыс. человек. В группу входит самый крупный линейный контейнерный перевозчик Maersk Line. Группа осуществляет свою деятельность в различных бизнес-сегментах: морских контейнерных перевозках, логистике, а также в нефтегазовой отрасли. A.P. Moller-Maersk имеет пять основных подразделений: Maersk Line, APM Terminals, Maersk Oil, Maersk Drilling и APM Shipping Services (объединяющая четыре бизнес-подразделения Maersk Supply Service, Svitzer, Maersk Tankers и Damco).

    В России альтернативные экологические виды топлива обсудят участники конференции ИАА «ПортНьюс в конце октября в Москве. Подробнее про IV Конференцию «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» >>>>


20 сентября 2024

19:00 В Петербурге разработали технологию отливки втулки цилиндра судового двигателя нестандартного размера
18:32 Электросуда перевезли более 1,3 млн пассажиров по регулярным речным маршрутам в Москве
18:08 Итоги Первого межкорпоративного конкурса мастерства среди моряков подведены в Санкт-Петербурге
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 16-20 сентября
17:31 Деятельность рабочей группы по импортозамещению при строительстве рыболовных судов может возобновиться
17:16 РС: В условиях развития высокотехнологичных процессов управления судами человеческий фактор остается важным вопросом
16:54 Пермская судоверфь почти вдвое увеличила выработку элементов плавпричалов для электросудов
16:39 Damen Shipyards построит три многофункциональных вспомогательных судна с малой осадкой на своей верфи в ОАЭ
16:07 В работах по реконструкции Саратовского гидроузла задействовали флот
15:35 Для строительства контейнерного хаба в порту Актау (Казахстан) создается совместное предприятие
15:17 АСРФ: Оборудование для нового рыболовного флота производители и заказчики должны тестировать совместно
14:59 Верховный суд не стал рассматривать жалобу Wartsila на отказ перенести спор с Балтзаводом в Хельсинки
14:46 GTT разработает для китайского партнера проект танков с мембранной системой герметизации для шести этановозов типа ULEC
14:28 Правительство Мурманской области должно обеспечить подъем затонувшего судна МК-0301 «Заполярье»
13:43 Бункеровочные компании и морские порты Дальнего Востока готовы к поставкам метанола в качестве судового топлива
13:19 Второй экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:01 Экспорт метанола из России за январь-июль 2024 года сократился на 25,7% — до 750 тыс. тонн
12:44 «МГТ Империал» (порт Ростов-на-Дону) планирует увеличить грузооборот в 2024‒2034 годах в 3,4 раза
12:14 Администрация Панамского канала ожидает прибыль по итогам финансового года в размере $3,5 млрд
11:56 Восстановление волнозащитных сооружений создаст условия для безопасного обслуживания судов в порту Холмск
11:11 Концерн «Океанприбор» и Северная верфь заключили мировое соглашение по спору на 225 млн рублей
11:03 В Чувашии в навигацию 2024 года СПК «Валдай» совершили 504 рейса на межрегиональных речных маршрутах
10:18 «Международный морской перегрузочный терминал» расширил перечень переваливаемых опасных грузов в порту Посьет
09:54 Земснаряд «Вилюй» выполняет дноуглубление на подходном канале к Якутскому речному порту
09:15 На Севмаше вывели из эллинга первую блок-секцию плавучего дока «Сухона»
08:52 МФАСС «Мурман» осуществляет операцию по буксировке НИС «Академик Николай Страхов» в Мурманск
08:22 Объявлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов в порту Высоцк (Ленобласть)
08:00 Сторожевой корабль «Неустрашимый» Балтийского флота зашел с деловым визитом в порт Дар-эс-Салам (Танзания)

19 сентября 2024

19:00 Консорциум Grimaldi приобретет контрольный пакет акций в администрации порта Ираклион
18:55 Росатом выступает титульным партнером II Всероссийского Морского конгресса
18:38 Ходовые испытания головного обстановочного судна проекта 3050.1А прошли в акватории Невы
18:26 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO в январе-августе 2024 года вырос на 7,6%
18:02 Взаимодействие при выявлении особо опасного вируса отработали на ледоколе «Красин» в Мурманске
17:44 FESCO выступает спонсором делового приема «Shipping team Владивосток»
17:21 Власти США хотят взыскать $100 млн с оператора судна Dali за разрушение моста в Балтиморе
16:52 Морской торговый флот Туркменистана в январе-августе 2024 года увеличил грузоперевозки на 6,6%
16:33 «Синара» создаст центр по разработке судовых малооборотных двигателей большой мощности
16:14 Список российских экспортеров морепродукции в Китай расширен до 911 предприятий и судов
15:55 Эксперт: Есть технологии, способные ускорить процесс строительства гидротехники новой верфи ОСК во Владивостоке
15:36 «Зерновой экспресс» с экспортной пшеницей впервые отправлен из Татарстана в порт Новороссийск
15:28 Росрыболовство планирует установить величину промыслового возврата угря в Куршском и Вислинском заливах в 20%
15:09 FESCO: Контейнерный рынок России за январь-август 2024 года увеличился на 8,1%
14:55 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-август 2024 года вырос на 17% — до 6,63 млн TEU
14:37 Опубликован проект Перечня допускаемых для перевозок в прямом смешанном сообщении скоропортящихся и опасных грузов
14:16 Минсельхоз планирует запретить вылов краба в районе Западно-Камчатской подзоны
13:58 Финансирование рыбной отрасли в 2024 году сохранится на уровне 34 млрд рублей
13:33 Малое круизное судно проекта МПКС «Гавриил Романович Державин» передано ГТЛК
13:24 Во Владивостоке планируется дноуглубление бухты Золотой Рог для постановки судов с большей осадкой
13:04 В Обской губе (Карское море) прошли учения с участием ледокола «Газпромнефть Шиппинг»
12:41 КБ «Вымпел» разработало три концепт-проекта траулеров для Дальневосточного и Северного бассейнов
12:40 DNV одобрило концепцию LH2-танкера, разработанную MOL и ее партнерами
12:22 Находкинский МТП приобрел девять единиц спецтехники
12:03 Водолазное судно «Ростов Великий» задействовано в международном учении «Тихоокеанский патруль — 2024»
11:44 ДВЖД зафиксировала новый суточный рекорд погрузки контейнеров — 4633 TEU
11:24 Россия рассчитывает увеличить товарооборот с Индонезией за счет экспорта рыбопродукции
11:15 За навигацию 2024 года речным транспортом перевезено более 416 тыс. тонн серы производства Астраханского ГПЗ
10:57 Эксперт: Правильный выбор ремонтно-защитных материалов для инфраструктурных ГТС в Арктике обеспечит межремонтный период до 10 лет
10:46 Главгосэкспертиза одобрила корректировки проекта реконструкции шлюзов №25‒26 Саратовского гидроузла
10:42 НИС «Академик Борис Петров» вышло из порта Мурманск в 45-дневную экспедицию по арктическим морям России
10:26 После опытной эксплуатации пассажирских судов проекта L370 будет принято решение о строительстве серии из 10 единиц
10:11 На ледоколе проекта 22220 «Чукотка» начался монтаж валопроводов
10:07 Строящуюся цифровую верфь на Онежском ССЗ готовят к пусконаладке оборудования
09:57 В портах Сахалина, Курил и Камчатки утверждены ставки сбора с судов заграничного и каботажного плавания
09:29 Исключительная экономическая зона Йемена может быть включена в план Большой африканской экспедиции
09:06 Грузопотоки через порты Крыма распределят на основании расчетов Росморречфлота
08:43 Утверждены ставки корабельного сбора для морских портов Охотского моря и Татарского пролива
08:21 Четвертое судно в рамках проекта «Арктический экспресс» отправится из порта Архангельск в Китай 20 сентября 2024 года
08:00 Причал в Череповце (Вологодская область) обследуют для оценки возможности его использования

18 сентября 2024

19:10 Россельхозбанк оценивает инвестиционный потенциал рыбохозяйственного комплекса России в 130 млрд рублей
19:00 В китайском порту Нинбо-Чжоушань прекращены бункеровки из-за приближающегося тайфуна