Несколько датских компаний будут работать над промышленным производством экологичного топлива для транспортных отраслей
Несколько известных компаний договорились о формировании партнерства в рамках крупного проекта, целью которого будет создание комплекса в районе Копенгагена, на котором будет производиться в промышленных масштабах экологически чистое, с нулевым уровнем выбросов топливо для автомобильного, морского и воздушного транспорта. В проекте согласились участвовать такие компании, как Copenhagen Airports, A.P. Moller - Maersk, DSV Panalpina, DFDS, SAS and Ørsted.
Как отмечается в пресс-релизе группы Maersk, этот проект, помимо производства экологичного топлива, поможет создать новые рабочие места и производственно-сбытовые цепочки для укрепления роли Дании в качестве лидера в области экологически чистой энергетики.
По планам, комплекс по производству экологичных видов топлива начнет производить топливо уже в 2023 году. При выходе на полную мощность к 2030 году будет производится более 250 тыс. тонн в год экологически чистого топлива для автобусов, грузовых автомобилей, морских судов и самолетов.
Производство будет основано на общей мощности электролизера в 1,3 гигаватта, что, вероятно, сделает его одним из крупнейших в мире производственных объектов такого рода. Производство на финальной стадии проекта позволит сократить ежегодные выбросы углерода на 850 тыс. тонн, говорится в заявлении партнеров.
Научную поддержку проекту окажут международные консалтинговые группы COWI и BCG, а административную – муниципалитет Копенгагена. Партнеры выражают надежду, что со временем этот проект сможет послужить катализатором для аналогичных проектов в других частях Дании и на международном уровне.
В случае успеха проекта предприятие в районе Большого Копенгагена сможет поставлять водородное топливо (из возобновляемых источников) для автобусов с нулевым выбросом, из автопарка датской транспортной компании Movia, и для большегрузных автомобилей, управляемых DSV Panalpina, метанол из возобновляемых источников для флота датского контейнерного перевозчика A. P. Moller-Maersk и авиатопливо (э-керосин) для самолетов компании SAS и воздушного транспорта Copenhagen Airports.
Проект потребует крупномасштабных поставок возобновляемой электроэнергии, производимой, в основном, на морской ветроэлектростанции Rønne Banke у побережья острова Борнхольм.
Сегодня производство таких экологичных видов топлива обходится дороже, чем ископаемое топливо. Чтобы конкурировать с традиционными видами топлива, производство топлива из возобновляемых источников энергии должно быть доведено «до зрелого состояния», осуществляться в промышленных масштабах. Необходимо добиться снижения затрат на производство такого топлива, аналогично тому, что происходило в течение последнего десятилетия в других энергетических технологиях связанных с ВИЭ, таких как использование силы ветра в море и на суше, а также солнечными батареями на фотоэлектрических элементах. Например, с 2012 года стоимость производства электроэнергии морскими ветроэлектростанциями снизилась примерно на 70% в Северо-Западной Европе. Для того чтобы это произошло, правительства и промышленность должны объединиться для создания основы, стимулирующей частные инвестиции в крупномасштабное производство экологически устойчивого топлива, отмечается в комментариях представителей участников проекта.
Дания находится в уникальном положении, чтобы стать центром для производства экологичного топлива из ВИЭ, создания рабочих мест и обеспечения лидирующих позиций в создании совершенно новой промышленности, которая будет иметь ключевое значение в продвижении к цели полной декарбонизации в 2050 году, не только в Дании, но и во всем мире, говорится в пресс-релизе Maersk.
Первая очередь производства экологичных видов топлива будет введена в эксплуатацию в 2023 году, включая электролизер мощностью 10 МВт, который может производить возобновляемый водород для автобусов и грузовых автомобилей. Вторая очередь проекта включает ввод в эксплуатацию электролизера мощностью 250 МВт к 2027 году, когда будет первая поставка электроэнергия с морского ветропарка у Борнхольма. Эта установка будет объединять производство водорода с улавливанием и хранением двуокиси углерода из источников в районе Большого Копенгагена для производства метанола из ВИЭ для морского транспорта и авиатоплива (э-керосина) для сегмента воздушных перевозок грузов и пассажиров. Третья очередь проекта, которая может быть введена в эксплуатацию к 2030 году, когда потенциал морской ветроэнергетики в Борнхольме достигнет проектной мощности, что позволит повысить мощность электролизера до 1,3 ГВт и улавливать более экологичный CO2, достаточный для поставки более 250 тыс. тонн устойчивого топлива, которое будет использоваться на автобусах, грузовых автомобилях, морских судах и самолетах. В случае успешной реализации проекта производство позволит заместить 5% ископаемого топлива в аэропортах Копенгагена к 2027 году и 30% к 2030 году.
A.P. Moller-Maersk является крупнейшей международной группой компаний, которые работают в более чем 130 странах мира. Численность сотрудников группы превышает 88 тыс. человек. В группу входит самый крупный линейный контейнерный перевозчик Maersk Line. Группа осуществляет свою деятельность в различных бизнес-сегментах: морских контейнерных перевозках, логистике, а также в нефтегазовой отрасли. A.P. Moller-Maersk имеет пять основных подразделений: Maersk Line, APM Terminals, Maersk Oil, Maersk Drilling и APM Shipping Services (объединяющая четыре бизнес-подразделения Maersk Supply Service, Svitzer, Maersk Tankers и Damco).
В России альтернативные экологические виды топлива обсудят участники конференции ИАА «ПортНьюс в конце октября в Москве. Подробнее про IV Конференцию «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» >>>>